Исихазм

Автор Тема: Богатство неправедное  (Прочитано 37390 раз)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #30 : 30 Январь 2013, 12:18:50 »
Я согласен жить в стране богатой нищим и работать по силам ради тех кто трудится и живёт скромно,кротко..Мне это не мешает совершенно то что люди одеты тепло по сезону,что живут не на улице а в доме отапливаемом зимой,..накормлены на работе бесплатно хорошей пищей..Я рад жить с такими и никакого тут коммунизма нет.В монастыре больше коммунизма чем мы нагородили за 70 лет если принципы коммунистов приложить к общежитию монахов то они наберут больше баллов по их принципам чем само Политбюро ЦК КПСС..Многие в США только ударились в противоречие дошли до того что уничтожили рабочий слой населения и на ифрагуации президента пошли на параде перед Белым Домом в Вашигтоне Духовой оркестр,военные и мужеложники порадом пошли с семьёй Обамы..
И чем парад мужеложников лучше парада рабочих которые кормили страну,одевали,строили ..А что мужеложство принесло США..Только артисты натешились..Уже все звезды голивуда с ними в фильмах отыграли все варианты..Роберт Де Ниро играет героя полицейского на пенсии-мужеложники бесконца устраивают сходки на верхнем этаже поют -он им грозит,от них выскакивает из лифта..Но какой то вор утащил общак у воров и забежал в их дом -там в перестрелке полицейский получает удар от волнения а голудой сосед припрятал сумку с деньгами и сделал операцию пересадил себе органы за 30000$ из общака..Де Ниро говорит ну зачем тебе из нормального мужика делать себя женщину калеку ненормальную..Общем убеждают ..кого угодно убедят в чём угодно-..И подут за ними следующий раз скотоложники со скатиной...и мать следом с изнасилованым ребенком..
Но явные добрые дела всёравно надо делать хоть это Америка или коммунизм или рабство -надо милосердие делать ..
Ну насмешили мы вас парадом немного-бывает..Осуждать началства нельзя,да и вообще никого-может и повел их Обама показать беду свою с кем он остался,на кого надежда нескем выйти на парад уже..Может кто отзовётся на крик ..
У нас поспивались -решили делать страну Олигархию ..тоже смешат -наберите команду в Думу тех кто может управлять заводами крупными,колхозами-толковых хозяйвов..Что там подлавливать законами кого то-юристы щипачи не смогут быть хозяйвами толковыми в делах..Делайте добро-..

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #31 : 06 Апрель 2013, 16:20:41 »
Друзья, как вы понимаете слова Господа:
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк. 16, 9)?

Феофилакт толкует: "Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя" - т.е. подразумевается по сути тот же смысл, что и в притче о талантах - "нам дали, так и мы (от)дадим".

Как еще можно понять это самое неправедное богатство?

Извините, не прочел все ответы, может кто то уже ответил аналогично, пока мысль не ушла, хочется написать.
Мы забываем что дружба это дар Божий. Мне греховному, с кучей грехов и страстей Бог дает дар. Но в силу моей греховности и страстности этот дар не праведный, так как я его не заслужил. Наилучшим способом увидеть о чем идет речь в цитате это посмотреть на Иосия и Савла.  Друзья, еще с раввинской школы, в последствии один становится Варнавой и Апостолом. При этом он прилагает усилия для обращения Савла в Христианство, того кто был судьей над Стефаном. Сложно сказать молился ли Варнава за Савла, в свете молитвы Стефана можно предположить что да. Именно он после явления Иисуса Христа Савлу сводит его с другими Апостолами.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #32 : 07 Апрель 2013, 00:01:52 »
Цитировать
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше

  Если неправедное - дар, то и праведное - дар, но от людей. А это не может быть внутренний дар, потому что только от Бога.
  Да ещё кроме истинного - "ваше". Т.е. - наше. Притча теряет логику полностью. Бог дал, истинное - дали люди (поверить;вверять - в данном случае - доверить на срок или на дело), и ещё нам дадут опять наше ??!!!  И это всё дары....
  Притча о том, как надо зарабатывать сокровища на небе. А не как получать небесное здесь.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2013, 00:15:48 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #33 : 07 Апрель 2013, 00:10:51 »
Коля, ваш почтовый ящик переполнен.

Да, управитель украл у хозяина. Потому что был догадлив, и сорвал похвалу от последнего. И от Иисуса - потому что как ищущий богатство земное он догадлив.
Но не догадливы сыны света - они не могут понять, как же, живя здесь, зарабатывать сокровища на небе.
Для этого надо быть верным Богу - не зарабатывать неправедными способами, кривя сердцем (быть верными в неправедном). Тогда люди доверят своё богатство земное, и даже честно дадут нам нашу денежную долю. Сами, и не надо будет их обманывать, увеличивая прибыль.
А мы заработаем сокровища на небе, потому что были честны сердцем, праведны и милостивы.

Иудеи сребролюбивые смеялись над Иисусом, потому что так деньги не зарабатывают.

Коля, если вы всё ещё не можете отследить мысль притчи и её составные части, то я вам ничем не помогу.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #34 : 07 Апрель 2013, 00:36:25 »
Коля, ваш почтовый ящик переполнен.

Да, управитель украл у хозяина. Потому что был догадлив, и сорвал похвалу от последнего. И от Иисуса - потому что как ищущий богатство земное он догадлив.
Но не догадливы сыны света - они не могут понять, как же, живя здесь, зарабатывать сокровища на небе.
Для этого надо быть верным Богу - не зарабатывать неправедными способами, кривя сердцем (быть верными в неправедном). Тогда люди доверят своё богатство земное, и даже честно дадут нам нашу денежную долю. Сами, и не надо будет их обманывать, увеличивая прибыль.
А мы заработаем сокровища на небе, потому что были честны сердцем, праведны и милостивы.

Иудеи сребролюбивые смеялись над Иисусом, потому что так деньги не зарабатывают.

Коля, если вы всё ещё не можете отследить мысль притчи и её составные части, то я вам ничем не помогу.

Если он украл то где же его добро не праведное ? в чем оно выражено, в мерах масла взятки ? что же именно получил управитель ?

Сказано а в день седьмой ни чего не делай... а Христос исцеляет, ай нарушил закон Божий, а Христос всего лишь спрашивает ...суббота для человека или человек для субботы....
 Что же важней пост или молитва. И то и другое важно, но превыше всего дар рассуждения. Не мудрое избрал Бог что бы посрамит мудрецов, понимаете.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #35 : 07 Апрель 2013, 00:41:02 »
  Вот и рассудите притчу так, чтобы в ней всё было полностью логично и без противоречий. Не забудьте и 14-й стих.... и 15-й....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #36 : 07 Апрель 2013, 11:09:08 »


Но не догадливы сыны света - они не могут понять, как же, живя здесь, зарабатывать сокровища на небе.



8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

Остановимся пока на этом моменте. Что есть догадка - это интуиция. Еще не знание как знание, а всего лишь интуитивное понимание что вот так вот, вероятно, будет правильно. Теперь спросим кто сыны века сего - это ветхий Адам, кто же сыны света - это когда ...умножится понимание... Тобишь интуиция это не осознанный выбор, у сынов света уже осознанный, с пониманием.

И самый хороший вопрос, за что похвалил хозяин управителя ? Ведь хозяин потерял и меры масла и меры пшеницы.


p.s сыны света это те которые живут так что б их приняли в любом доме, когда потеряют место управителя, а не как сыны века сего на грани фола, когда уже за шкирку гонят. Сынам света не нужно догадываться, они знают, просто это знание умножается из рода в род. Тобишь богатство не праведное в том что управитель мог быт таким сразу, а не на грани увольнения.


Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #37 : 07 Апрель 2013, 13:11:59 »
Коля, если вы всё ещё не можете отследить мысль притчи и её составные части, то я вам ничем не помогу.
Коля, согласен с Сергеем, но попытаюсь Вам чуток помочь.
Но вынужден давать обильные цитаты. Долой клиповое сознание!
Сначала общее суждение.
Дело в том, что, порой, даже множество глав Писания следует рассматривать как единое смысловое целое ...
Поэтому не читайте толкований Писания! Великие святые редко толковали Писание и обычно делали это лишь для того, чтобы показать неисчерпаемость Писания и невозможность его однозначного толкования. Например, МИ  так делал, и он просто демонстрировал методику толкования, а не пытался указать единственно верный смысл слов Писания.
Толкование Феофелакта Болгарского - наихудший пример толкования .. Увы, увы, увы ...

Вот ядро смыслового куска, хотя вся 16 глава Евангелия от Луки несет единый смысл ...
Цитировать
16:1   Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
16:2   и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
16:3   Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
16:4   знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
16:5   И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
16:6   Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
16:7   Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
16:8   И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
|| 16:9   И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
|| 16:10   Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
16:11   Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
16:12   И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
|| 16:13   Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
|| 16:14   Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
|| 16:15   Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердцá ваши, ибо что высоко у людей, тó мерзость пред Богом.
|| 16:16   Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
|| 16:17   Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Глава начинается сразу с притчи о богатом человеке и о его управителе, который расточает богатство хозяина.
Все станет ясно в притче, если понять простой факт: богатый человек в притче богат в обеих смыслах - у духовно и материально!
Тогда понятно его одобрение и похвала управителю, который, расточая материальное и даже чужое, приобретает себе сокровище на небесах! Именно об этом и говорил Вам Сергей!
Этот парадокс не понятен фарисеям! Но нам он ясен! Так как Христос Сам подтверждает и повторяет слова и действия богатого в обеих смыслах человека! Ведь и богатый, видя правильные и добрые дела, расточившего его богатство управителя, и хваля и прощая его, тоже богатеет сокровищами на небесах!

Теперь яснее смысл притчи? В этой притчи еще много иных оттенков смысла ...
Продолжение главы 16 с притчей о Лазаре дополняет и оттеняет эту притчу, тут попытка вразумить фарисеев, которые не способны видеть богатства духовные, и которые далеки от сбора сокровищ на небесах ... :-(

Стих 13 главы - ключевой. Этот стих и объясняет все. Ясно, что богатый в притче, и Христос, и догадливый управитель - служат Богу, а не маммоне, а фарисеи не только не служат Богу, а служат маммоне, но они даже и не понимают о чем идет речь ....  :-(
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2013, 13:36:52 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #38 : 07 Апрель 2013, 13:15:57 »
Богатый человек это и есть Христос. А мы управители вверенного нам Им богатства духовного.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #39 : 07 Апрель 2013, 13:30:58 »
плюсую к слову Сергия о хозяине. Христос здесь
обращается к людям с устроением наемника,
предлагая покупать заступление верных. Как?
Делиться с ними маммоной, даже неправедно
нажитое отдавать. А когда во всех смыслах сам обнищаешь,
будещь иметь в их лице заступников пред Судией.
Парадоксально, как и многое в учении Господа? Да,
но действенно. Управляющий и себе заступников обрел,
хотя как смел так расточать не свое, а значит, неправедное.
добро. И господину своему угодил, ведь тот, хваля догадливого
управляющего, соглашаясь с ним, также участвует в этом делании
 и получит свою мзду на небеси.
Превосходная стратегия для догадливого наемника))

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #40 : 07 Апрель 2013, 13:47:22 »
Делиться с ними маммоной,
Тут осторожнее. Маммона в некоторых толкованиях это ещё и бог богатства. Стоит ли им делиться? http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/264082
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #41 : 07 Апрель 2013, 13:55:38 »



16:1   Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
16:2   и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
16:3   Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
16:4   знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
16:5   И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
16:6   Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
16:7   Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
16:8   И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
|| 16:9   И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
|| 16:10   Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
16:11   Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
16:12   И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
|| 16:13   Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
|| 16:14   Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
|| 16:15   Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердцá ваши, ибо что высоко у людей, тó мерзость пред Богом.
|| 16:16   Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
|| 16:17   Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Глава начинается сразу с притчи о богатом человеке и о его управителе, который расточает богатство хозяина.
Все станет ясно в притче, если понять простой факт: богатый человек в притче богат в обеих смыслах - у духовно и материально!
Тогда понятно его одобрение и похвала управителю, который, расточая материальное и даже чужое, приобретает себе сокровище на небесах! Именно об этом и говорил Вам Сергей!


Ведь и богатый, видя правильные и добрые дела, расточившего его богатство управителя, и хваля и прощая его, тоже богатеет сокровищами на небесах!
[/quote]
Не знаю что Вы увидели у Сергея, но все же продолжим мысль.
Есть нюанс в притче богатый это судья так как : 16:2   и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. А похвала это зачтение приговора. Проблема в том что управитель не служил, лодырь попросту, иначе зачем ему спрашивать : 16:5   И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?  Он не служит не Богу не момоне. И похвала именно за то что начал работать. Как не вспомнит ... не холоден не горяч...

Этот парадокс не понятен фарисеям! Но нам он ясен!

Фарисеи это цвет нации, умнейшие и образованнейшие люди своего времени. более того исполняющие закон до буквы. Разве им не было известно что ... отпусти раба захваченного в плен после 7 лет работы. Так чего не поняли фарисеи ?

Может ... скажешь родителям своим -дар Богу.

Коля

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #42 : 07 Апрель 2013, 14:01:43 »
Сергий, я скажу почему не согласен с Вами, если Вы правы то это дела закона, это делается не по повелению сердца, не потому что милость исходит от сердца, а за заслуги, что то же самое фарисейство.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #43 : 07 Апрель 2013, 14:32:47 »
Сергий, я скажу почему не согласен с Вами, если Вы правы то это дела закона, это делается не по повелению сердца, не потому что милость исходит от сердца, а за заслуги, что то же самое фарисейство.
Да нет тут никакого фарисейства. Тут все о другом. Все Ок.
О фарисеях тут как раз и говорится, что у них голая логика и голая схема, а не пути сердца и духа ...

Просто у Бога, у Христа, есть еще и чувство юмора ... Тут просто ирония у Бога и человека Иисуса Христа ...
Цитировать
16:8   И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Жирным шрифтом - ирония ... :-)

Управитель ведь не о сокровищах на Небе думал ... Управитель думал просто: я помогу должникам пусть и чужим добром, авось и мне те, которым я помог, помогут в свое время ... :-(
Это понятно? Нет сомнений в том, что это истина?

Тогда стих 16.8 становится понятен ...
Даже если думаешь еще о себе (пусть и в миру даже), но отдаешь, а не берешь, то уже делаешь шаг в правильном направлении ко спасению ... Это путь сынов века сего ... Они догадливее сынов света, так как думают еще о своей шкуре ... :-(

А сыны света бы мучались выбором: прощать долг богатого (то есть его обобрать), чтобы явить милость, или нет?  :-)
А сыны века сего "догадливее" ...  Ясно?

То есть и сынам света надо поступать также! И без всяких комплексов плевать на нормы и правила ЛЮБЫЕ, когда дело идет о ближнем и о помощи ему!
Это понятно?

Нет закона выше, чем закон ЛЮБВИ!
Об этой простой мысли все Евангелия ...  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богатство неправедное
« Ответ #44 : 07 Апрель 2013, 17:05:43 »
Недавно мы (в реале) беседовали на евангельские темы и затронули эту притчу (Лк. 16:1-8). Предложу здесь возможное ее толкование. Притчи Господа раскрывают скорее не отношения между людьми, а отношение человека - его путь - к Богу. Посему в управителе можно увидеть ум, отвечающий за обустроение дома души и тела. Ум, расточающий имение, призывается к ответу - и может потерять функции управления.  Кстати, такое часто происходит уже в старости. И тогда совершает парадоксальное - для мира сего - действие:  ум ослабляет путы долженствования - списывает часть долгов.  Ментальными путами (сетями) долженствований опутан весь человек. И наиболее очевидным выражением этих пут является закон. У  закона есть и хранители - те, кто накладывает бремена неудобоносимые и требует неуклонного исполнения - по полной, на 100 % (мер).   И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим... Ум прощает (списывает) долги с должников своего господина, т.е. ослабляет обязательства, накладываемые законом Божьим на человека. И Господин поощряет такие действия ума - прощает его долги. Богу не нужно неуклонное соблюдение закона, Богу нужно сердце милующее и прощающее. Посему и сынам света есть чему поучиться у сынов века сего, порой умеющих искусно обходить закон.