Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.
Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя
воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя
не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До
воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.
Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь
воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь
обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.
Христос как Человек собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным? Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.