Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Evgenius

Страницы: [1] 2 3
1
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 31 Июль 2019, 22:19:32 »
Дорога плоха когда приносит страдания, и хороша, когда приносит счастье. То, что является причиной страданий, в конце концов оборачивается причиной счастья.

2
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 30 Июль 2019, 19:14:53 »
Поэтому для вечно обусловленной души цель состоит не в том, чтобы преодолеть силы, обусловливающие её (для неё это невозможно), а в том, чтобы обусловиться тем, что для неё благо.

Поэтому периодически являются такие как Иисус, и расставляют всё по местам.

Цитировать
Здесь так заведено, и точка.
Один мой знакомый, еще в школе задавался этим вопросом - всё ли возможно? Возможна ли аморальная мораль? Это легко понять, если довести любой пример до абсурда.  Если сферы ума можно как-то исковеркать, то сама плоть и сфера бессознательного жестко диктуют мораль на более грубом уровне и служат гарантией от абсолютной аморальности. По образу и подобию грубой морали можно восстановить и более высокую мораль.

Вот, говорят, слабые духом. Но в этом примере что обезьяны делают? Хотят избавиться от страданий. Это ведь тоже закон духа. Никто не хочет страданий. Поэтому данный социальный закон обусловлен практической необходимостью, а не просто "правилами игры".

"Заведено и точка" - не совсем так. Была практическая необходимость в этом. Разумность была. Общество повело себя разумно. Отреагировало на некое явление тем, что возникла традиция, позволяющая избежать этого явления.

Но проходит время, и жизнь расходится с традицией, т.к. жизнь гибка, а традиция закостенела в прошлом. Тогда явится какой-то бунтарь, трезво смотрящий на мир, и расставит всё по местам. Вполне достаточно 5% сильных духом, чтобы направить всё общество по истинному пути. Общество всегда следует примеру великих.

Следование примеру успешных, то есть использование чужого разума, весьма разумно, когда собственный разум не развит.

3
Диалог / Re: приятные цитаты
« : 20 Июль 2019, 18:28:09 »
https://youtu.be/vzs0PFkLzOg

Ну Курпатов просто констатирует то, что в индуизме называется обусловленностью души. Нужно отдать ему должное, что он это заметил. Хотя сейчас в эпоху массовых социальных связей, и как следствие, массового зомбирования, это массовое зомбирование тяжело не заметить. Одно из качеств души, её отличие от Бога - в её вечной обусловленности. Но Курпатов делает при этом какие-то трагические ложные выводы, что вот, мол это вот тело такое, и вообще, "типичные приматы", и только вот культура... Но позвольте, откуда же взялась культура, если без людей мы превращаемся в обезьян, а и сами люди произошли от обезьян? Не от обезьян же культура? Чтобы не быть обезьянами, людям нужны люди, но и сами люди произошли от обезьян, это какой-то замкнутый круг, откуда же взялись первоначальные люди, если все наше естество без людей такое уж обезьянье? Поэтому не совсем это верно про "типичные приматы", и про то, что "всё нужно тренировать, а то ничего не будет". Тренировать можно только то, что уже и так для этого предназначено. Значит уже было и есть еще до тренировки. А раз оно есть, то оно есть по факту, и не нужно делать трагический вид, что его нет, а всё "типичные приматы". Ведь и наоборот, тренировками из обезьяны человека не сделаешь, хоть пой обезьяне на ночь колыбельную, хоть не пой, слух не натренируешь, т.к. его нету. И связи не наобразовываешь в мозгу, если там мозги обезьяньи.

Собственно, из-за этой обусловленности, душе и нужен Бог, чтобы решить проблему вот этой вечной обсловленности. Обусловленность чем попало плохо, поэтому, чтобы было хорошо, нужно обусловиться Богом. А выводы Курпатова ни к чему не ведут. К массовой панике, разве что. Если Бога нет, как он говорит, то и вопрос обусловленности не может быть решен никогда. Поэтому он делает вывод, что и счастья нет, а только лишь удовлетворение голода. Если ничего не решать, к чему тогда эти многочасовые лекции?

Они порядочно сбивают с толку, нужно отдать им должное. По факту это лжезнание, от которого кроме ненужной паники, что всё плохо (послушайте этот трагический голос), нет никакого толку.

Знание об обусловленности нужное (все эти эксперименты). Нужно знать чего от себя ожидать. Но вывод, который он делает, ничего не дает. Культура хорошо, но культура не всегда доступна. Все эти концлагеря и прочие изолированные эксперименты (группу людей помещают в обстоятельства) доказывают только лишь обусловленность, и что культура как спасение, не всегда доступна. Если бы было знание о дхарме, тогда культура не нужна. Дхарма всегда может быть с нами,в любых обстоятельствах, и не нужно будет сетовать о вечной обусловненности и малом количестве нейронов.

И за что же в себе тогда зацепиться, если даже и в Боге отказали? Одно тело, нейроны, типичные приматы. Ну тогда чему удивляетесь? С таким мегазнанием еще и не такое возможно.

Насчет дофамина тоже бред. А еще говорят, что шизофрения не заразна. Так можно рассуждать, что караул, сладкое запретить, а то если (о ужос, ужос, дети едят сладкое), и поэтому перестанут есть нормальную "эволюционную" еду, под которое у нас тело заточено, а только одно сладкое и тогда всем конец. И автомобили запретить, а то все дети с пеленок перестанут ходить ногами, ноги не разовьются, атрофируются в детстве, и о ужос, ужос, все будут с детства лежачими. Ноги не разовьются, и будем как рыбы. Но по факту этих страхов не происходит. Наоборот, всё больше едят здоровую пищу (потому что хочется не только сладкого), наоборот всё больше занимаются спортом (потому что тело хочет не только сидеть или лежать, а и от движения радуется), кто много ездит на авто, тот обычно делает пробежки и т.д. Так и с дофамином. Не дофамином единым. Ум может и предлагать, но тело хочет не только дофамина. Одним дофамином счастлив не будешь, поэтому рано или поздно будет страдание. А как появится страдание, так и захочется другой жизни. Нет, есть конечно и сейчас кто страдает от ожирения, алкоголизма и т.д. Но это не сверхмассовое явление. Это имеют особенный вкус на это.

Для счастья нужен коктейль биохимии по особенному рецепту, одним дофамином или одним серотонином его не заменить. Для заменителя нужен целый мир или Бог. В гаджет не может поместиться целый мир. Поэтому люди будут искать свое счастье, свой букет. Поэтому переживут и эту новую штучку-гаджет, как пережили автомобили и сахар, и всё будет нормально.

Пора уже Курпатову свои таблетки принимать, имхо. Да, и респект ему за то, что заметил, что тело вместо нас думает и мир воспринимает, и предлагает варианты в месте-времени-обстоятельствах (самскары, васаны, вритти), и про ассоциации и сны тоже справедливо и полезно. Тело как тело, работа у него такая, если дать ему нормальную работу, оно тоже будет выполнять. Хуже если мы это тело за себя принимаем, и слушаемся его, как беса. Оно по сути бес и есть, прах и тьма, чудовище хуже животных, всё ему приемлемо. Да и душа не лучше, чем хочешь обусловлена. Куда ей деваться? Поэтому организация в теле нужна. Всему свое место и предназначение. Микроскоп не для гвоздей. Знание сверху вниз организовано должно быть. Не от обезьян. Что хорошо, а что плохо, где свет, а где тьма. Но если приравнивать к приматам, тогда конечно, караул один.

4
Келейные беседы / Re: Святой?
« : 15 Ноябрь 2014, 22:56:02 »
вот дрянь такая, напугал... несколько ночей не сплю.... :)
святые тоже не спят

5
Келейные беседы / Re: Святой?
« : 15 Ноябрь 2014, 22:15:53 »

Да, кстати... Я не демонолог - найдутся и более меня знающие и сведуши - однако мне говорили, что и бес может принять облик ангела или прикинуться святым  -значит, "воссоздать" нимб ему (бесу) ничего не стоит. Вода в сосуде могла бы  -по идее -окаазться и просто водой из-под крана, и водкой... :) Но вот  сила вражия не может творить крестное знамение. Правда, обычно я слышу, что "бес не может пеерекреститься" - т.е., наложить крест на себя... И хотя мне не доводилось слышать, чтобы бесв накладывали крест на других  -сомневаюсь, что они  это могут. (Хотя  -повторюсь, я не специалист).

Но если я прав, то именно то, что старичок творил крестное знамение, и есть докаазтельство того, что он -не перевоплотившийся бес... Если я правильно понял вашу мысль,  Грешник.
Почитайте форум шизофреников, там не то что крестные знамения, все что захотите им видения и голоса показывают и рассказывают. И в ангелов превращаются и в Богов и Библию наизусть читают и в молитву влазят наперед человека ее произносят и т.д. Вот кстати, засыпание утром, как раз все они так и спят, у кого F20 диагноз. Я не то, что про вас, но будьте осторожны, одно время я работал с шизофрениками, один из признаков приближающегося психоза - отсутствие сна 2-3 дня.

А внешне вы никак не поймете кто святой, а кто нет. Есть специальные признаки, их не так просто различить. Есть даже иммитируют.

6
Колхозник очень хорошо написал, и всё это вроде бы правильно, но... почему возмездие всё же существует и почему есть безвиннострадающие?
Возмездие - это расплата, а расплата существует потому что есть кредит. Если не брать кредит, то не будет и расплаты. Поэтому нет безвиннострадающих, а есть те, у кого настало время платить по счетам. А почему настает время платить по счетам и не объявляется всеобщая амнистия? Во первых потому что все связаны, все имеют цену, ценность и никем нельзя пренебречь. Кроме того, амнистия бывает объявляется, но это не имеет значения, ведь после амнистии все вновь погрязают в долгах как будто её и не было. Потому благом является не избавиться всем от долгов, что возможно по щелчку пальцев, но научиться жить не в долг, а в прибыль, научиться самому ковать счастье свое и других. Самому стать кредитором.

7
Я если честно, ничего не поняла. Не поняла даже, про какую личностную субстанцию вы говорите. Простите, вряд ли смогу быть вам адекватными собеседником.
Действительно, чаще всего получается так, что попытка прояснения неясностей, допустим присутствующих в писаниях, через объяснения прямыми словами не дает никакой пользы. Прояснение неясностей возможно было бы через духовное развитие, именно оно принесло бы пользу. Даже предложение собеседнику некой приемлемой аналогии - притчи, чем пользовался Иисус, когда отвечал на вопросы, прямые ответы на которые неприемлемы, -малополезно, т.к. проблема притчи в том, что её чаще всего принимают как что-то не касающееся моей собственной жизни и потому прослушав притчу, человек не спешит последовать ей делами. И к тому же притча часто не подразумевает те дела, о которых сама же говорит, например идти спасать реальных овец, упавших в реальный колодец. Получается, что часто, прослушав притчу, собеседник вообще не может пойти и последовать ей даже если бы хотел.

Итак получается, с точки зрения полезности траты времени, лучше не развлекаться в попытках понять недоступное, хоть хорошо объясненное, хоть плохо объясненное, а обсуждать (если уж тянет на обсуждения) то, что нужно делать на своем месте, чтобы наконец-то с него сдвинуться. А ведь это единственное что нужно делать, как той Марфе.

Небезызвестное наставление прп. Серафима на эту тему

"С духом печали неразлучно действует и скука. Она, по замечанию отцов, нападает на монаха около полудня и производит в нем такое страшное беспокойство, что несносны ему становятся и место жительства, и живущие с ним братия, а при чтении возбуждается какое-то отвращение, и частая зевота, и сильная алчба. По насыщении чрева демон скуки внушает монаху помыслы выйти из келии и с кем-нибудь поговорить, представляя, что не иначе можно избавиться от скуки, как непрестанно беседуя с другими. И монах, одолеваемый скукою, подобен пустынному хворосту, который то немного остановится, то опять несется по ветру. Он как безводное облако, носимое ветром.

Сей демон, если не может извлечь монаха из келии, то начинает развлекать ум его во время молитвы и чтения. Это, говорит ему помысл, лежит не так, а это не тут, надобно все привести в порядок, и это все делает для того, чтобы ум сделать праздным и бесплодным.

Болезнь сия врачуется молитвою, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением слова Божия и терпением; потому что и рождается она от малодушия, и праздности, и празднословия (Прп. Антиох. Сл. 26; Прп. Исаак Сирин. Сл. 30).

Трудно избежать ее начинающему жизнь монашескую, ибо она первая нападает на него. Потому прежде всего и должно остерегаться ее посредством строгого и беспрекословного исполнения всех возлагаемых на послушника обязанностей. Когда занятия твои придут в настоящий порядок, тогда скука не найдет места в сердце твоем. Скучают только те, у кого дела не в порядке. Итак, послушание есть лучшее врачевство против сей опасной болезни."



8
Каждый в рассуждениях творит свои миры со своими законами. А как на самом деле - кто знает.
Эээ нет, не каждый. Если бы у каждого были только свои миры ни с чем реальным не связанные, то общение бы не имело смысла как таковое в принципе.

9
Я иногда обманываюсь, когда чувствую, например, чье-то воздействие (кто-то сзади тянет меня за рукав) и даже реагирую (например, негодованием), а обернувшись, вижу, что меня, скажем, зацепил какой-то куст.То же возможно и в духовном мире. Кундалини, про которую вы почему-то завели разговор, тоже оценивают по-разному - кто личностной силой, кто безличностной...
Ваш сосуд переполняется чем угодно по причине его ограниченного объема. Буря в стакане. И это переполнение вы чувствуете как негодование. То, что сосуд переполняется, не означает еще, что субстанция, которая переполнила его безлична. Вы пока не общаетесь с этой субстанцией, а лишь чувствуете свое положение относительно того, пусты вы ей, полны или переполнены. Субстанция недовольна вами, и не только она. Это причина ощущения негодования. Но когда субстанция будет довольна вами и вы сможете воспринимать её не только количественно, как сейчас, и даже не только качественно, но и личностно, тогда вы поймете, что эта субстанция только личностна и никак иначе не может быть. Но это возможно только лишь в случае если субстанция, наполняющая вас будет вами довольна, и сможет вам доверить задачи ради которых потребуется вот это личностное общение.

До тех пор пока вам эти задачи доверить нельзя, т.к. вы даже с текущими не справляетесь, личностная форма будет недоступна для восприятия.

Допустим вы работаете на фирме и не справляетесь. Начальник будет недоволен вами и отношения будут сугубо официальные и силовые. Почему не сделано то-то и сё-то. Наезды, угрозы и прочие прелести силового взаимодействия. В этом случае начальник для вас как безличностная сила. Просто действует по уставу ради блага общего дела. Пытается поставить вас на место.

Но если вы будете преуспевать в ваших задачах, и начальник будет вами доволен так, что сможет подпустить вас поближе и даже доверить кое-что не из устава, тогда вы станете воспринимать его не как грубую силу, направленную против вас, не как начальник, а как Петя или Вася, что он тоже человек и поймете его гораздо лучше. Уже не количественно как силу, а качественно...такой грубый пример.

10
то есть если человек непрестанно в своём сердце на всё ругается и всех ненавидит это поклонение дьяволу, а если непрестанно молится и всех любит то это поклонение Богу.
навряд ли он поклоняется дьяволу. Поклонение означает получение каких-то дивидентов взамен. Тут скорее рабство, где просто страдание под действием определенной силы, которую вы называете дьявольской и взамен ничего.
Вот допустим мужчина с работы приходит голодный и злой, может ругаться. Разве он дьяволу поклоняется? Однако сила заставляет его ругаться, т.к. он не выполнил определенные ритуалы, у которых он в рабстве - поесть и отдохнуть.

Просто невменяемое состояние под действием определенной силы. Его если накормить и дать отдохнуть, он вполне станет вменяемый и добрый. Конечно это дивиденты, но вы же не скажете, что поесть и отдохнуть после работы - это поклонение дьяволу?

Или супруги в семье ругаются. Они не поклоняются дьяволу. Но они вынуждены ругаться и сами только страдают от этого, есть тому причины, и они как бы в рабстве у этих причин. Из этого рабства есть и выход - поклонение Богу.

Можно сказать, что поклонение Богу - дело добровольное, а вот ругань - дело совсем не добровольное.
Я не стал бы этих людей осуждать, хотя и хвалить тоже их не за что. Они в таких условиях, что приходится жить так на данном этапе.

То есть не так, что вот захотели и поклоняемся Богу, а захотели - поклоняемся дьяволу. Тут одного хотения мало. В определенных условиях приходится ругаться (сила нас заставляет), но если судьба складывается благоприятно, то может появиться желание поклоняться Богу и как бы выйти из зависимости от дьявольской силы.

Хотя на самом деле мы не выходим из этой зависимости, а просто сила становится к нам благосклонна, поскольку она также служит Богу и если и мы начинаем Ему поклоняться, то она становится не врагом, а другом. Где то так..

11
можно ли непрестанно ругаться?
По видимому да.

12
Зачем задавать вопрос, о котором впоследствии сам свидетельствуешь, что на него нет никакой возможности ответить? 
Возможность ответить есть, но одно дело, когда я задавал вопрос, а другое дело - когда вы задали вопрос. Вопрос мной был задан в определенном смысле в контексте. Но когда вы задали вопрос, то я ответил в том узком смысле - насколько это может быть наиболее полезно нам.
Я предполагала такой ответ, что Бог - личность. А энергии безличны, их можно перепутать - от кого они (природные, т.е. тварные, или непосредственно Его действие). Но не настаиваю.
Энергии не безличны. Просто безличностное восприятие означает, что наш уровень восприятия еще не дошел до уровня личности. Допустим вы человек, а я смородиновый куст. Мое сознание смородинового куста воспринимает вас как энергию, но еще не способно воспринять вас как личность. Есть уровни взаимодействия личностные, а есть безличностные. Когда человек на работе, он может быть безличностным винтиком - сказали - выполнил, но придя домой к своим близким, он личность и ведет себя по другому.

13
Дьволу не молятся а ругаются, форма выражения тоже важна, если человек молится то дьявол страдает.
Гм, то есть если вы молитесь, то всегда Богу, а если ругаетесь, то всегда на дьявола?
В связи с этим возникают вопросы - не бывает ли случаев праведного гнева? Всегда ли мы в жизни ругаемся только на дьявола? Как быть допустим с язычниками, которые молятся многим Богам? Они ведь тоже молятся? И с теми, кто молятся кумиру или идолу или самозванцу, считая его Богом?

14
Чем Бог отличается от энергий? Ответьте, пожалуйста.
Отличий такое огромное количество, что перечислять их здесь нет никакой возможности.

Можно разве что упомянуть о том, что отличия эти настолько фундаментальны и часто непостижимы в нашем положении, что важнее для нас могут оказаться  как ни странно, не отличия, а сходства. Сходство ведь тоже из разряда отличий, не так ли?

Почему сходство? Например, с точки зрения узнавания Господа. Точек зрения на сходство и отличия множество, но узнавание Господа, согласитесь важная вещь в нашей жизни.

Важнейшее отличие в том, они не одно и то же. Как это ни удивительно или банально звучит. Вокруг нас и внутри нас не Господь, а его энергии. Во всяком случае речь о том, как это доступно нашему восприятию. Если бы вокруг нас был Господь, доступный для нашего непосредственного восприятия, то не нужно было бы ничего и никого искать. Всё было бы уже сделано.

Но проблема наша в том, что восприятие наше сейчас таково, что Господа мы не воспринимаем непосредственно. Попросту не видим и не воспринимаем. А вот энергии - пожалуйста - сколько душе угодно. Да, именно угодно.

И через них, мы способны воспринимать Его опосредовано.

Хоть я и не очень разбираюсь в православии и потому мало знаю сочинения святых отцов, но обратившись к Триадам Гр. Паламы, нашел следующую цитату Дионисия из "О таинственном Богословии":

"после всего того видение не Бога, но места, на коем Он стоял, «означающего, что все зримое энергией чувства или ума представляет некие предположительные смыслы для догадок о Всевышнем, посредством чего поверх всякого разумения обнаруживается не только Он Сам, но также и Его присутствие»"

Именно энергии доступны нам для восприятия, они же сообщают нам всё что мы знаем и можем воспринять, в том числе и о Господе. То есть догадки о Всевышнем мы получаем посредством энергий. Они же производят посвящение и очищение, и..

..Дионисий в «Таинственном богословии» говорит, что «благая причина всего сверхсущно возлежит над всем (то есть над энергиями (мое примеч)), неприкровенно же является лишь прошедшим все посвящение и очищение».

Можно сказать с уверенностью, что крайне мало кто видел Самого, "сверхсущно возлежащего над всем", однако многие и многие имеют о нем довольно четкое представление через восприятие его энергий, находясь в процессе поиска, посвящения, очищения и т.д., получая в этом процессе от энергий догадки, идеи, представления, образ узнавания Господа и в конце концов, посвященные и очищенные, могут удостоиться восприятию не только следов деятельности Господа, как описывает Дионисий, но и самого Господа непосредственно.

Ну а в чем же состоит это сходство, конечно можно описать, но задача неблагодарная, куда лучше это сделают вот эти самые энергии, которые окружают всех нас снаружи и изнутри, (вот тут становится важным момент отличия, ведь чтобы воспользоваться знанием сходства, необходимо и знание отличия), а также тут важна помощь самого нашего естества, оно несомненно знает эти вещи, и в этом вопросе оно является для нас пожалуй единственной доступной точкой опоры, а значит эта точка, единственно она и может пролить свет на ту, искомую нами схожесть.

И тут очень важный момент - не врать себе о своем естестве. А это в современном нашем с вами положении весьма непросто.

15
Пока остановилась на том, что смысл - жертва, искупление.

Кто, кем, кому жертвует? Поясните, если можно.
Вы же любите Ауробиндо. У индусов на санскрите жертва - Яхья. Странным образом напоминает Яхве, Аллилуйа - Халлелу-Ях(ве). Что в переводе получается Хвалите жертву или Господа (господина) жертвы.

Страницы: [1] 2 3