Простите, не совсем уловила: что именно с. хочет?
Ввергнуть в отчаяние. Бог попускает вывалить этот ком грехов в то время, в которое мы можем с Ним понести.
Хотите от гордости предостеречь, понятно. Конечно только благодать всё там переплавляет, растворяет и преображает. Но долгое время было невидение, что там именно. А тут обнаружился целый склад и уверена, что ещё бОльшую часть не вижу. Мне кажется, когда человек тоже видит, что там происходит, помогает не только "смириться", но и принять участие в синергии. Оба усилия важны: врача и пациента.
Не, что от неё предостерегать, если её в нас "воз и обоз".
Это к недавнему разговору, что от человека здесь нужно только смирение, и всё ведёт только к нему.
Т.е. ребёнок внутренне заражён дурными свойствами, и если его не ставить в жёсткие условия, вероятнее всего они начнут развиваться? Прививка от разложения...
Получается, ребёнок страдает всё же не за себя самого, а за предшественников - искупление, возмездие, жертвоприношение (око за око ) Есть связь, пусть в мизерном масштабе, с всечеловеческой жертвой Христа?
Просматривая дошкольный период, вспомнилось забавное наблюдение: уже в детском саду, когда воспитатель объявлял: "А теперь время играть" самые наглые со всех ног мчались и забирали лучшие игрушки. Дети разные, конечно.
Эти дурные свойства у нас зовутся просто - страсти. Все видели или слышали как совсем маленькие дети гневаются, злятся, возбуждаются, объедаются, воруют, лгут (если уже говорят).... Церковные 7 лет говорят не о том, что ребёнок безгрешен, а о том, что он осознать этого пока не может. Да и в 7 лет тоже.
Прививка не прививка, "но это самое лучшее, что Бог делает для этого человека. А. И. Осипов ". Другого, лучшего объяснения, которое примирило бы душу между страданиями детей и Любовью, не нашёл.
Так и мы страдаем за Адама и Еву. Изначально.
Вряд ли бы мы поступили иначе на их месте.
А Жертва Христа будет "видна" в своём величии в будущем, хотя отчасти, "как сквозь тусклое стекло", мы видим и чувствуем сейчас.
«Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы
всех помиловать.» Рим. 11:32
«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что
один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.» Рим. 10:12
«А Христос
за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.» 2 Кор. 5:15
«предавший Себя
для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,» 1 Тим. 2:6
«Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель
всех человеков, а наипаче верных.» 1 Тим. 4:10
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная
для всех человеков» (Тит.2:11)
«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией,
вкусить смерть за всех.» Евр. 2:9
святой Исаак Сирин: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, во многом нас устрашающее и побеждающее радость любви Христовой? И что такое геенна пред благодатью Воскресения Его.
Придите, рассудительные, и удивляйтесь! Кто, имея ум мудрый и чудный, достойно удивится милости Создателя нашего! Есть воздаяние грешникам: вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость воскресит нас после того, как мы согрешили, – выше милости было привести нас в бытие, когда мы не существовали."