Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - gainfaiter

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Кто, что знает или думает о возможности практики молитвы Отче наш, как непрестанной молитвы? Если творить эту молитву с осознанием каждого слова, чувствуется молитвенный труд и благодать. Практикую молитву по 40 раз в день и думаю результат есть. Ослабели страсти, мучавший меня полгода остеохондроз, неподдававшийся лечению, почти совсем прошёл. Не могу найти информацию о практике этой молитвы в качестве непрестанной. Весь день творить эту молитву осознанно нужны силы и ещё какие.

2
Не могу найти ответ, почему Серафим Саровский молился 1000 дней молитвой мытаря, а не Иисусовой? В чем особенность этой молитвы?

3
Чакры - в энергетическом теле, сердечное пространство уходит глубже - в душевное и духовное тело. Для себя выбрал в центре груди, чуть выше солнечного сплетения, так кажется вернее.
А куда направлять молитву? внутрь сердца или наоборот, из него творить молитву к Богу? Мне почему-то очень трудно осознавать, что Господь находится внутри, зато гораздо естественнее и горячее обращаться к Богу небесному или стоящему передо мной.

4
Так где же сердечное место в середине груди или в сердце?
Вот выдержка из одного источника "А как учил вас молиться ваш духовник?
— Отец Макарий учил меня, что я должен отчетливо выговаривать слова всех своих молитв внутри груди, вот здесь, — отец Нил привстал на постели, поманил меня к себе и прикоснулся к центру моей груди, немного выше солнечного сплетения.
— Я думал, что сердце находится слева.
— Слова надо говорить в средине груди, в том месте, где я тебе указал, — отец Нил лег на постель. — Попробуй и ты читать так. Если у тебя будет получаться, то поговорим о молитве больше. Не всем людям можно читать сердечную молитву." Вот ссылка на статью http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13127/
Почему многие отцы учат, что место это в районе вершины сердца, а некоторые говорят, что в середине груди (анахата-чакра, именно там и находится)? Как же быть, где удерживать внимание?
 

5
Опытные люди говорят, что у всех внебрачных христиан имеется таковой дисбаланс. И часто чудовищных размеров. Гайнфазер, позоже, считает, что эта энергетика к его возрасту должна отмереть...
А кто Вам сказал, что я внебрачный?

6
Просить у Бога благодатных состояний ошибочно. Выходит, что и просить дать покаяние, любовь, смирение, кротость, веру умножить и т.д. - то же неправильно? Хотя, с другой стороны, все эти добродетели для чего нужны-то? - Для спасения и наследования Царствия Небесного. Значит и конечный итог молитвы - спасение, вот о нём-то и нужно просить, а инструменты и образы спасения Бог сам даст, какие посчитает нужными и полезными, именно для меня и в подходящее время (своевременно). Бог сам решит в какой последовательности мне всё это дать, а моя задача в молитве просить о помиловании и ничего более. Так?
Однако, в молитвах из молитвослова встречаются прошения о даровании добродетелей и страха Господня, где же истина?

7
Примером (и жертвой) такого подхода к святости является хотя бы тот же Игнатий Брянчанинов.
Почему такое отношение к ИБ? Я уже встречал где-то, что на форуме не жалуют этого святителя, но так и не добился ответа почему?

8
Иногда задаюсь вопросом: есть ли смысл и польза практиковать ИМ, если внимание хоть как-то непостоянно и не всегда появляется (заключается) в слова, но совсем нет покаянных чувств и благоговения. Будет ли это молитвой? Да, иногда появляется ощущения благодати, но нет покаяния. Вместе с тем, каждое молитвенное правило вмещает в себя и прошение у Бога покаяния всецелого, однако Господь не даёт почему-то. БезОбразность молитвы - мне казалось, что мыслить образами, это более высшая ступень развития, чем мыслить словами, нет?

9

Страсти высветляются и пребражаются. Тогда человек обогащает свою жизнь радостью и широтой.
Простите, не понял. Можно подробнее, как это преобразить страсти и высветлить?

10
Dementiy а сколько Вам лет? Вы, верно молоды ещё и поэтому не верите, а в жизни бывает и покруче. Но, однако, тема не половые отношения юных и пожилых, а гораздо более прозаичная - прилоги, искушения и невидимая брань. Я Вас понимаю, что в моём возрасте пора о гробе думать, а не о женщинах, и я уже лет 10, как должен быть импотентом, но почему-то, что-то пошло не так.

11
49 и мне казалось, что такого рода страсти, я смог победить за последнее время. А тут на тебе.
gainfaiter, Вы шутите над нами?

Вы боретесь со страстям в свои 49?
Вы до сих пор назначаете свидание полупьяным женщинам?
С вами (вот так запросто) заговаривает молодая девушка "отпадной" (?!) внешности; после чего кладет голову на плечо незнакомому дяде?

"Не верю!" (с) К.С. Станиславский.
Ясно, значит в моём возрасте уже не должно быть ни каких страстей и я один такой ненормальный. Исходя из всего выше прочитанного, я понял, что мне не стоит даже прикасаться к ИМ. Сначала нужно избавиться от грехов и страстей, а потом уже приобщаться к церкви, после этого начинать или пробовать практику.

12
gainfaiter, встретившиеся Вам на пути женщины просто ощутили пребывание в Вас благодати, то есть Бога, и поэтому потянулись к Вам.
Если Вы не монах-аскет-пустынник, то Вам надо уметь учиться с этим жить, когда накатит.
Но, увы, это длится обычно не слишком долгое время.

Возможно это близко к истине. Дело в том, что по роду работы, я могу часов 12 в день заниматься молитвой, читать псалмы, каноны, произвольно молиться и читать святых отцов. Домой прихожу, поем и падая на кровать, только, касаясь подушки, засыпаю. Встаю в 5 и ложусь в 12 ночи и так 5 дней в неделю. Никогда не думал, что от молитвы можно так уставать, а может это просто недосып?
Но может же быть и так, что молитвой расшевелил демонов страстей обитающих в сердце каждого человека и они мне устраивают показательную порку? Или Господь показывает мне мою немощь, что бы привести к нищете духовной, о которой я Его всегда прошу?

13
Сначала увлекали восточные практики и медитация. Но когда узнал об умном делании, сразу всё это чуждое, ведущее к гордыне, померкло и осталась только ИМ, как единственно верная практика духовного развития и очищения, как настоящий путь к спасению. Позже не много, возлюбил церковные службы и таинства и теперь не представляю себя без церкви.

14
49 и мне казалось, что такого рода страсти, я смог победить за последнее время. А тут на тебе. Да ещё и пост идёт.

15
Простите, не нашёл более подходящей темы для вопроса. Замечал, что когда я практикую такой вариант молитвы: Господи Иисусе Христе, помилуй и очисти мя  - появляются всякие соблазны и искушения. Вот сегодня. Шёл домой и творил умную молитву, сначала из 5 слов, и с удовольствием заметил, что внимание к словам молитвы усилилось, вместо обычной рассеянности (вообще, во время ходьбы молитва лучше идёт у меня). Почувствовал, что слова мягко ложатся в сердце и нет напряжения в гортане. На сердце появилась лёгкость и некоторая радость. Продолжил семисловной молитвой, тот самый, мой вариант. Прошёл полчаса так, и встретилась на пути полупьяная женщина, которая затеяла со мной разговор и приглашала к себе в гости, я отказался, так как ещё и не располагал временем, она назначила мне встречу на завтра и я согласился, распрощался с ней и продолжил путь, проклиная себя за слабость и падение, что позволил себе остановиться с ней и иметь нечистые помыслы. Твёрдо решил, что завтра пойду другой дорогой и не встречусь с ней. Продолжил творение молитвы до самого дома. Когда входил в подъезд, незнакомая юная девушка отпадной внешности придержала мне дверь, так как руки у меня были заняты и мы вместе вошли в лифт. В лифте она сказала какую-то шутку и стала смеяться, да так, что положила голову мне на плечо. Если бы руки были не заняты, то я бы просто не знаю... Вышел на своём этаже, жалея, что так мало времени заняла поездка в лифте. Искушение было колоссальной силы и я ещё не готов бороться с таким соблазном, на фоне этого, забылось и первое приключение.
А теперь вопрос. Что это и почему? Это брань или совпадение простое? Или испытание? И почему такого рода искушения появляются, когда молюсь семисловной молитвой: Господи Иисусе Христе, помилуй и очисти мя?

Страницы: [1] 2 3 ... 5