1
Исихазм, антропология, психология / Re: São Paulo, Brazil
« : 08 Апрель 2022, 21:19:50 »
Дорогие Форумчане!
Здесь под ником «Васёк Трубачов» перед вами выступал бывший и долголетний участник форума «Леонид», зарегестрировавшийся впервые 20 октября 2004 года, чуть меньше трёх месяцев с момента основания форума.
Я покинул форум 18 марта 2014 года после нелепого конфликта с Админом, спровоцированным одной из участниц форума.
Мне понравилось, как некоторые из вас отреагировали на мой вопрос о «безумии ума» в отсутствии всех форм его деятельности. Результирующая ваших ответов – никакой полной тишины ума не бывает. Даже если ум стянут в сердце как результат вашей практики «Умного Делания», то там в сердце, мол, осуществляется его активность.
Я смею заявить, что если кто-либо не испытал полной взвешенности ума в «чёрной тишине», шуньяте, то будьте уверены в том, что хитрый ум нашёл способ обманывать вас, внушая «высокие» уровни достижения, переживания «божьей благодати» и прочую мишуру околомолитвенной практики.
В одном из моих последних постов я цитировал более раннее описание моего понимания молитвы. Повторю это здесь:
<<Больше всего мне не хочется разрушать устоявшиеся основы, но если продолжать смотреть на проблему Человека вне Бога глазами древних, у которых превалировало разделённое, дуальное представление о сущности этой проблемы, то мы оказываемся в движении по замкнутому кругу.
Например, если мы просим Господа помиловать себя грешного, то за что же Он должен миловать грешника, признающего свою греховность? А если мы чисты, то тогда лукавим что ли, признавая себя грешными? Если я - грешник, и понимаю сие сполна, то нет мне пощады, и согласно Закону я подвергаюсь Главному Наказанию: лишению Богообщения и последующей Смерти в конце воплощения, без надежды на Спасение ни при жизни, ни, тем более, за её пределами.
Но я и так, не вытворяя ничего особо Богопротивного, обнаруживаю себя вне Богообщения, т.е. вне молитвы, особенно после того, как Благодать была явлена тем или иным образом мне до того. А иначе мне не с чем сравнить, и миллиарды живут, не испытывая никакого дискомфорта от отсутствия Богообщения.
Мой единственно реальный грех против Божьей Правды заключён в неумении включить в своём сознании механизмы восприятия Господа Вездесущего, который очевидно "протекает" сквозь меня в любой момент времени. Остальные преступления совершются мной лишь потому, что я лишён переживания Господа, как единственного и постоянного мерила моей моральности и человечности [отличия от простой животности].
Дуальность, на которой Вы для себя настаиваете - общеизвестна, она в нашей культуре, вмонтирована в безсознательное и неотшибаема колом. Выглядит оч. просто: Есть Бог и есть Я. Оба - разотождествлены друг с другом. Преграда лишь усугубляется стремлением установить "отношения", а ещё круче взбрыкивает простая кибернетика этих отношений, когда есть желание "стяжать" себе [в своё пользование] Духа Свята. Не подумайте, что я веду подкоп под преп. Серафима - просто время и психология изменились настолько с тех пор, что стяжание не работает - от меня требуется воочию увидеть, что я - и есть Любовь. И снять дихотомию таким образом.
Если единствено подлинная Молитва - непрерывность Богообщения, то все остальные усилия по консолидации сознания надо бы направить на призыв ко Господу о помощи по снятию разделения, проходящему только по моему сознанию, и которого нет в натуре. Просить же Бога о даровании молитвы - это опять же о присвоении себе Того, кого если и просить о чём-либо, так не чтобы дал Себя, а чтобы забрал меня.
Когда реализуется подлинная молитва, то после краткого периода восхищения и удивления должно наступить равновесие, и молитва становится незаметной и неслышной. Вместо молитвенного усилия наступает Жизнь без усилий.>>
По какому-то странному высокомерию вы назначили «Васька» новоначальным, со слабым и неопытным умом, дующимся и обиженным, лишь за то, что сами толком не поняли его вопрошания о «кромешной тьме ума», предпочитая оставаться в привычном вам состоянии успокоенности в уже обретённом и понятном опыте молитвы, далеко не дойдя до полной смерти ума и своего отдельного «я».
Нижайше прошу у всех вас прощения за эту выходку.
Обещаю впредь не безпокоить вашего «благолепия» моим присутствием.
Здесь под ником «Васёк Трубачов» перед вами выступал бывший и долголетний участник форума «Леонид», зарегестрировавшийся впервые 20 октября 2004 года, чуть меньше трёх месяцев с момента основания форума.
Я покинул форум 18 марта 2014 года после нелепого конфликта с Админом, спровоцированным одной из участниц форума.
Мне понравилось, как некоторые из вас отреагировали на мой вопрос о «безумии ума» в отсутствии всех форм его деятельности. Результирующая ваших ответов – никакой полной тишины ума не бывает. Даже если ум стянут в сердце как результат вашей практики «Умного Делания», то там в сердце, мол, осуществляется его активность.
Я смею заявить, что если кто-либо не испытал полной взвешенности ума в «чёрной тишине», шуньяте, то будьте уверены в том, что хитрый ум нашёл способ обманывать вас, внушая «высокие» уровни достижения, переживания «божьей благодати» и прочую мишуру околомолитвенной практики.
В одном из моих последних постов я цитировал более раннее описание моего понимания молитвы. Повторю это здесь:
<<Больше всего мне не хочется разрушать устоявшиеся основы, но если продолжать смотреть на проблему Человека вне Бога глазами древних, у которых превалировало разделённое, дуальное представление о сущности этой проблемы, то мы оказываемся в движении по замкнутому кругу.
Например, если мы просим Господа помиловать себя грешного, то за что же Он должен миловать грешника, признающего свою греховность? А если мы чисты, то тогда лукавим что ли, признавая себя грешными? Если я - грешник, и понимаю сие сполна, то нет мне пощады, и согласно Закону я подвергаюсь Главному Наказанию: лишению Богообщения и последующей Смерти в конце воплощения, без надежды на Спасение ни при жизни, ни, тем более, за её пределами.
Но я и так, не вытворяя ничего особо Богопротивного, обнаруживаю себя вне Богообщения, т.е. вне молитвы, особенно после того, как Благодать была явлена тем или иным образом мне до того. А иначе мне не с чем сравнить, и миллиарды живут, не испытывая никакого дискомфорта от отсутствия Богообщения.
Мой единственно реальный грех против Божьей Правды заключён в неумении включить в своём сознании механизмы восприятия Господа Вездесущего, который очевидно "протекает" сквозь меня в любой момент времени. Остальные преступления совершются мной лишь потому, что я лишён переживания Господа, как единственного и постоянного мерила моей моральности и человечности [отличия от простой животности].
Дуальность, на которой Вы для себя настаиваете - общеизвестна, она в нашей культуре, вмонтирована в безсознательное и неотшибаема колом. Выглядит оч. просто: Есть Бог и есть Я. Оба - разотождествлены друг с другом. Преграда лишь усугубляется стремлением установить "отношения", а ещё круче взбрыкивает простая кибернетика этих отношений, когда есть желание "стяжать" себе [в своё пользование] Духа Свята. Не подумайте, что я веду подкоп под преп. Серафима - просто время и психология изменились настолько с тех пор, что стяжание не работает - от меня требуется воочию увидеть, что я - и есть Любовь. И снять дихотомию таким образом.
Если единствено подлинная Молитва - непрерывность Богообщения, то все остальные усилия по консолидации сознания надо бы направить на призыв ко Господу о помощи по снятию разделения, проходящему только по моему сознанию, и которого нет в натуре. Просить же Бога о даровании молитвы - это опять же о присвоении себе Того, кого если и просить о чём-либо, так не чтобы дал Себя, а чтобы забрал меня.
Когда реализуется подлинная молитва, то после краткого периода восхищения и удивления должно наступить равновесие, и молитва становится незаметной и неслышной. Вместо молитвенного усилия наступает Жизнь без усилий.>>
По какому-то странному высокомерию вы назначили «Васька» новоначальным, со слабым и неопытным умом, дующимся и обиженным, лишь за то, что сами толком не поняли его вопрошания о «кромешной тьме ума», предпочитая оставаться в привычном вам состоянии успокоенности в уже обретённом и понятном опыте молитвы, далеко не дойдя до полной смерти ума и своего отдельного «я».
Нижайше прошу у всех вас прощения за эту выходку.
Обещаю впредь не безпокоить вашего «благолепия» моим присутствием.