Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Васёк Трубачов

Страницы: [1] 2
1
Дорогие Форумчане!

Здесь под ником «Васёк Трубачов» перед вами выступал бывший и долголетний участник форума «Леонид», зарегестрировавшийся впервые 20 октября 2004 года, чуть меньше трёх месяцев с момента основания форума.
Я покинул форум 18 марта 2014 года после нелепого конфликта с Админом, спровоцированным одной из участниц форума.

Мне понравилось, как некоторые из вас отреагировали на мой вопрос о «безумии ума» в отсутствии всех форм его деятельности. Результирующая ваших ответов – никакой полной тишины ума не бывает. Даже если ум стянут в сердце как результат вашей практики «Умного Делания», то там в сердце, мол, осуществляется его активность.

Я смею заявить, что если кто-либо не испытал полной взвешенности ума в «чёрной тишине», шуньяте, то будьте уверены в том, что хитрый ум нашёл способ обманывать вас, внушая «высокие» уровни достижения, переживания «божьей благодати» и прочую мишуру околомолитвенной практики.

В одном из моих последних постов я цитировал более раннее описание моего понимания молитвы. Повторю это здесь:
<<Больше всего мне не хочется разрушать устоявшиеся основы, но если продолжать смотреть на проблему Человека вне Бога глазами древних, у которых превалировало разделённое, дуальное представление о сущности этой проблемы, то мы оказываемся в движении по замкнутому кругу.
Например, если мы просим Господа помиловать себя грешного, то за что же Он должен миловать грешника, признающего свою греховность? А если мы чисты, то тогда лукавим что ли, признавая себя грешными? Если я - грешник, и понимаю сие сполна, то нет мне пощады, и согласно Закону я подвергаюсь Главному Наказанию: лишению Богообщения и последующей Смерти в конце воплощения, без надежды на Спасение ни при жизни, ни, тем более, за её пределами.

Но я и так, не вытворяя ничего особо Богопротивного, обнаруживаю себя вне Богообщения, т.е. вне молитвы, особенно после того, как Благодать была явлена тем или иным образом мне до того. А иначе мне не с чем сравнить, и миллиарды живут, не испытывая никакого дискомфорта от отсутствия Богообщения.

Мой единственно реальный грех против Божьей Правды заключён в неумении включить в своём сознании механизмы восприятия Господа Вездесущего, который очевидно "протекает" сквозь меня в любой момент времени. Остальные преступления совершются мной лишь потому, что я лишён переживания Господа, как единственного и постоянного мерила моей моральности и человечности [отличия от простой животности].

Дуальность, на которой Вы для себя настаиваете - общеизвестна, она в нашей культуре, вмонтирована в безсознательное и неотшибаема колом. Выглядит оч. просто: Есть Бог и есть Я. Оба - разотождествлены друг с другом. Преграда лишь усугубляется стремлением установить "отношения", а ещё круче взбрыкивает простая кибернетика этих отношений, когда есть желание "стяжать" себе [в своё пользование] Духа Свята. Не подумайте, что я веду подкоп под преп. Серафима - просто время и психология изменились настолько с тех пор, что стяжание не работает - от меня требуется воочию увидеть, что я - и есть Любовь. И снять дихотомию таким образом.

Если единствено подлинная Молитва - непрерывность Богообщения, то все остальные усилия по консолидации сознания надо бы направить на призыв ко Господу о помощи по снятию разделения, проходящему только по моему сознанию, и которого нет в натуре. Просить же Бога о даровании молитвы - это опять же о присвоении себе Того, кого если и просить о чём-либо, так не чтобы дал Себя, а чтобы забрал меня.

Когда реализуется подлинная молитва, то после краткого периода восхищения и удивления должно наступить равновесие, и молитва становится незаметной и неслышной. Вместо молитвенного усилия наступает Жизнь без усилий
.>>

По какому-то странному высокомерию вы назначили «Васька» новоначальным, со слабым и неопытным умом, дующимся и обиженным, лишь за то, что сами толком не поняли его вопрошания о «кромешной тьме ума», предпочитая оставаться в привычном вам состоянии успокоенности в уже обретённом и понятном опыте молитвы, далеко не дойдя до полной смерти ума и своего отдельного «я».


Нижайше прошу у всех вас прощения за эту выходку.
Обещаю впредь не безпокоить вашего «благолепия» моим присутствием.

2
То, что ваш ум слаб, заметно с первых сообщений - начинаете с претензий, нападаете, помещаете форумчан в свою модель представлений, при этом предлагаете им выйти из границ наложенных вами же ограничений.
Во всём этом предложении, уважаемый Админ Alexander, нет ни одного справедливого слова. Перечитал мои посты - там нет претензий, тем более нет нападений. Я старался вежливо задавать интересующие меня вопросы, и больше всего меня интересовало - откуда у участников разговора со мной такая уверенность в собственной правоте?

Как я понимаю - одно из определений Бога - Omnipresent, т.е. Вездесущий.
Человек же ухитрился вытеснить Бога наружу из пространства, ограниченного поверхностью своей кожи. И при этом начал упорную борьбу за Его обретение, применяя сотни разных религий и молитвенных практик, совмещённых с, иногда, жестокой аскезой.

Один Проповедник предложил человеку 2000 лет назад обратиться к себе вовнутрь и найти там место входа в принципиально иной модус бытия, с минимумом потребностей в отсутствии страха смерти. Он был казнён страшной казнью, а из орудия его умервщления был создан объект поклонения в ещё одной бесмысленной религии, якобы нацеленной на поиск Бога вовне.

Я не мог даже предположить, что на столь продвинутом в духовном плане форуме может дойти дело до обсуждения моей личности. особенно со стороны Админа. Пожалуй, мне пора переходить обратно в режим анонимного чтения.
Желаю всем благ.

3
Человек получает дар прозорливости и пророческий дар, часто и другие дары тоже, человек начинает видеть ВСЁ происходящее в реальности в истинном свете, человек полностью или поначалу частично утрачивает интерес к прежним, казавшимся естественными и незыблемыми ценностям этого мира, и сам мир становится для него прост и понятен в бурлении страстей человеков в нём. Страсти человека постепенно начинают трансформироваться в добродетели, трезвение обретает характер постоянного фильтра в любых вариантах оценочной деятельности, хоть рационально-логической, хоть иррационально-созерцательной. Но главное меняется отношение человека к людям, которых человек уже может только любить и ИСКРЕННЕ жалеть, даже соглашаясь с необходимостью прекращения их существования в определённых случаях.
"Божественное" у меня в кавычках потому, что я плохо отличаю "человеческое" от "божественного". Те явления в человеческой психике, что вы, Сергий, зовёте "божественными", вполне возможно могут быть имманентно присущимми человеческой природе, и лишь заперты в глубине подсознания под действием каких-то внешних причин. Недаром же Тертуллиан говорит, что: "Душа каждого человека - христианка". Это разве не значит, что в глубине человеческой психики уже всё, что нужно найти, находится.

Что же касательно описанных вами свойств "достигшего" человека, то я полностью с ними согласен. Единственное, что осталось за пределами вашего описания, так это переживание совершившегося Спасения.
И совсем уж наглый вопрос:
Вы эти формулировки к самому себе относите?

4
Человек имеющий опыт умной молитвы,многое из того что и как вы говорите, не позволил бы себе.Потому как рыбак рыбака видит из далека.
Покамест я не заявлял, что имею опыт Умной Молитвы. И объясните мне, Никодим, чего ж такого я непозволительного здесь наговорил за 10 моих сообщений?

5
Вы приводите в пример даосов, индусов, адептов Кастанеды. Но ведь никакая "внутренняя топография" не имеет абсолютно никакой ценности вне своей, соответствующей именно ей, практики.Человек настолько пластичен, что может обнаружить, проявить в себе и развить,  хоть трехчастную структуру, хоть даньтяни с меридианами, хоть индийские чакры, хоть коконы КК, хоть астральные утюги. Но все это, если имеет ценность, то лишь в контексте воззрений, и целей конкретной традиции, именно ее практики.
Вы, прозелит, как я вижу, прекрасно понимаете пластичность человеческого сознания, способного войти в любую "конкретную" традицию, усвоить себе её ценность и жить в ней, поживать, "да добра наживать", посмеиваясь при этом над потугами адептов других традиций.
Здесь на вашем форуме я заметил накоторое количество подобных "делателей" Умной Молитвы, для котороых все вопросы уже решены, и они знают "верное" направление движения.

Можете ли ответить мне на вопрос:
Существует ли НЕЧТО за пределами любых традиций, философских и религиозных систем и различного рода практик?
И возможно ли человеку трансцендировать свой ум настолько, что он окажется в совершенной пустоте, не подкреплённый никакими подпорками вообще? 

6
Норма ситуации такая: СНАЧАЛА идёт обретение личного опыта встречи человека с вещами божественными, действием в человеке божественной благодати, идёт личное ПРИНЯТИЕ этого через многочисленные терзания и сомнения-неверие в происходящее с человеком, а лишь потом идёт попытка осознать и понять происшедшее с человеком уже по описанию схожего опыта у св. отцов.
То есть, правильно ли я понял вас, Сергий - с человеком ни с того, ни с сего присходит некоторое внутреннее необычное событие, ломающее привычную ему модель жизни (как написал тут один участник - внезапное пробуждение кундалини, к примеру), и он начинает интенсивный поиск какой-то приемлемой для него системы тренировок, с последующим укоренением в том опыте.
Расположившись же внутри опыта, человек уже не может представить себе иного способа достижения "божественного", кроме привычного ему.
Так?

7
То о чем вы пишите,повторюсь,обычная рефлексия ума,мозга, памяти. Реальная тишина ума, ничего схожего с вашим описанием не имеет. Там участвуют совершенно иные процессы осознания,где ум напрямую подчинен вниманию сердца и его намерениям.Ум скорее регистратор процессов,а не управленец.
Мне очеь понравилось, Никодим, что вы моментально разобрались с моим опытом "остановки ума". Я не стану противоречить, но лишь спрошу - откуда у вас такая увереннсть в своей правоте и в верности оценок?
Как я понимаю, вы выбрали для себя конкретный способ достижения некоторой степени трансценденции (преодоления) обычного ума, и, возможно, стали мастером Умной Молитвы, раз у вас совсем нет страха. Может быть у вас и Страха Божия уже нет?

8
Васёк Трубачов, если пишите из опыта, то возможно у Вас не "безумие" а просто невмещаемость более Высшего в ум, поэтому и ум подклинивает. Такое "безумие" совсем не должно быть правилом или чем-то особенным - просто ум не выдерживает более высоких состояний.
Полагаю, что Св.Силуан Афонский на самом деле говорил со Христом, и Тот ему сказал сакраментальную фразу:

"ДЕРЖИ УМ ТВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ"

Как вы, Skylander, понимаете этот смысл? Или вы считаете, что то была лишь проблема самого Силуана?

9
Захотелось попрактиковаться на группе специфических "больных" и покопаться в их мозгах?
Совсем не так.
Никого из вас больными не считаю.

Мне действительно не понятен процесс усвоения себе человеком некоторых представлений, описанных в своих сочинениях другими людьми, до такой степени, что они не только начинают повторять практику тех людей, но и начинают испытывать аналогичные психофизиологические ощущения.
Срабатывает, в данном случае, мощное внушение, подкреплённое вековой репутацией святых отцов-молитвенников внутри церковной структуры.
И это при том, что сама церковь отбросила учение Христа ещё в первые века своего становления за полной ненадобностью.

10
Тут ведь можно выбирать предавать себя или не предавать - хозяин-барин )) Предание происходит прежде всего в самой высшей из трёхчастной системы человека, и в силу спаянности всего состава, Духовное водительство передаётся и всем остальным частям, пронизывает их, передаёт/сообщает благодать.
При всём уважении к вам, заметьте, что вы пользуетесь "трёхчастной" схемой человека, которая вами не проверена, а принята на веру  из какого-то источника.
И, кроме этого, вы себя решаете предавать на чью-то волю куда-то в неизвестность. На сторону, короче. Разве искомый Бог не пронизывает уже всё ваше существо?

11
Мало кем осознаваемая проблема каждого человека - это быть заключённым, как черепаха в панцыре, внутри собственного тела. И тело это живёт по своей программе согласно наследственности и проч. генетике, а управляемо, в основном, не производящим никаких мыслей и осознаваемых команд, спинным мозгом.
Нам каким-то шутником-философом древности внушена абслолютно ложная идея о "свободе нашей воли", в то время как мы не властны над процессами организма, и даже продвинутые йоги, достижениями которых принято восхищаться, болеют, старятся и умирают.
Наша так наз. "воля" управляема неуправляемыми помыслами и желаниями, постоянно гнездящямися в нашем уме, и мы не властны их остановить или не поддаться на их искус, даже в процессе упорной тренировки по установлению контроля над умом.

Невольно приходит на ум, что какие-то злые юмористы [НЛО-навты? демиурги?] пользуются нами как роботами или марионетками для своих гнусных целей, блокируя нас от какого-то неведомого Блага, которым заканчиваются все чудесные сказки любого народа.

При всём при этом разработаны множественные системы уклонения от овладения своим организмом типа "предания себя на волю божью", или, наоборот - утверждения себя самого в качестве единственной реальности посреди иллюзорной вселенной, и многое другое.

12
Васёк Трубачов,Пару месяцев назад я столкнулся с Кундалини.
Наша психика очень восприимчива к разного рода внушениям и самовнушениям.
К примеру: даосы, гоняющие энергию "ци" по меридианам, совершенно не беспокоятся о кундалини. Равно как и индусы, занимающиеся йогой плевать хотели на "ци". Некоторые, начитавшись Карлоса Кастанеды, начинают видеть разноцветные яйца вокруг людей, и проч.

13
Как я понял из ответов нескольких участников этого форума, те, кто здесь проявился после заданного мной вопроса о "барьере" в сознании, пользуются в своей практике (не буду называть её духовной пока) определённым набором руководств некоторых авторитетов, возможно перешагнувших когда-то через порог безумия замолчавшего ума, и оставивших своё письменное наследие.
И вам вполне достаточно для повседневной жизни внутри этих, не ваших, представлений, более-менее точно им следовать, не имея никакого желания выйти за пределы усвоенного материала.
Кто-нибудь может мне сказать, откуда у вас имеется уверенность (убеждённость) в единственно верной модели, как было здесь обозначено, единения с Богом?
Как на ваш взгляд - могут ли существовать другие системы обретения этого единения помимо Умного Делания?

Поверьте, я нисколько не хочу подрывать авторитет любимых вами учителей молитвы. Просто хотелось бы знать насколко вы тверды в своих убеждениях.

14
Raisa, полностью поддерживаю: «Целью духовной практики не является остановка ума. Цель и смысл духовной практики - ежесекундное единение с Богом». Зачем останавливать ум?
Вам не кажется, что любая активность ума, и желание "ежесекундного единения с Богом", в том числе, отдаляет вас от единения с Ним, превращая вашу жизнь в борьбу за единение?
Скажите, где находится этот самый Бог, с которым необходимо достичь единения?
Разве вам не интересно было бы посмотреть на самого себя с полностью остановленным умом, да не на пять минут, а насовсем?

15
Васёк Трубачов, если пишите из опыта, то возможно у Вас не "безумие" а просто невмещаемость более Высшего в ум, поэтому и ум подклинивает. Такое "безумие" совсем не должно быть правилом или чем-то особенным - просто ум не выдерживает более высоких состояний.
Скорее всего дело выглядит так:
Ум не только не выдерживает "более высоких состояний", а просто-напросто не выдерживает прекращения своей любой активности.
По-видимому, имеется какой-то источник, из которого ум черпает предметы и позывы к своей постоянной деятельности, прекращающейся только во сне без сновидений.

Страницы: [1] 2