Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - maksgor

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
Спасибо, в поэзии допустима образность. Феб если заглянуть в словари не только имя греческого бога, но и Лучезарный. Во втором стихе именно бомж, пьяный, сгнивший заживо, нам плевать, но не Богу.
Почему же плевать? но хочет или хотел ли этот человек помощи? И божественное свое достоинство он утратил, как и все люди. или можно назвать стихотворение: божественный бомж? :-)И вот еще: кем допустима образность?И какая образность? В какой поэзии? Все-таки очень общее выражение: в океане допустима вода.Феба Вы зря защищаете, не Лучезарный он, а "Светоносный".

2
А воследнем стихотворении ( не обижайтесь) Вы кого имели в виду? Просто человека? В канаве может пьяный уснул и умер во сне? Тоже трагедия. Или кого-то избили до смерти? Тоже может быть. Простите, подумалось, что если человек выкладывает стихи, то желает услышать отзывы. Простите еще раз "румяного" критика.  :-)И вот еще: какую роль выполняет в христианском(так наверно?) стихотворении Феб?

3
Диалог / Re: Как перейти в православие
« : 15 Август 2008, 21:08:35 »
Елена,наверно, я Вас неправильно понял.

4
Диалог / Re: Как перейти в православие
« : 15 Август 2008, 20:11:00 »
Действительно, православие наболее "трезвомыслящяя" ветвь христианства. Однако надо себе хорошо представлять, что придя в православный храм, вы вряд ли встретите там сплошь ангелочков во главе со священником-архангелом. Люди они и в храме остаются людьми -- каждый со своими "тараканами", порой причудливо трансформирующимися в необычное религиозное поведение. Впрочем, лучше принимать во внимание то, как вы изменились, придя к Православному образу общения с Богом, а не как другие будут пытаться вас изменять (или вы кого-то).


Теория ветвей говорите? Ох уж этот экуменизм. один раз в деревне ко мне подсел родственник и выдал такую фразу: но ведь Бог один, а имена у него разные. И не успел я открыть рот как он уже улыбался довольный что поставил якобы в тупик. Но как объяснить человеку, если дле него это чрезвычайно удобная позиция, и даже о! в плане материальном. Он не хочет этого. и не будет ничего слушать. А мы , что часто говорим в ответ, мы , призванные "всегда дать отчет в своем уповании"? А тут еще и скажут о том, что "мир имейте со всеми"...Почему мы так уверенны в именно в православной истине? потому что она утверждена святыми отцами, в которых преизобиловала благодать, и истина эта была передваема неповрежденной от Христа и апостолов до наших дней.
Если человек верит, что Бог один для всех, зачем ему куда-то переходить?
Потому что этого мало - верить, что Бог один для всех, потому что сердце жаждет приблизиться к Богу и всегда быть с Ним.
И Вы, Елена непочувствовали иронию в моем утверждении. Бог един в трех лицах, и ему небезразлично как ему поклоняются. Не те дары принес Каин, и были они следствием его хитрости. Например,говорят, что у протестантов тоже есть святые, и другие тоже самое говорят. но прославлены именно православные святые. Как Вы думаете почему? Потому что благодать возблагодать почиет лишь на исповедниках православных, которые не жалели жизни ради истины . Св. Максиму Исповеднику отрубили руку, потому что не хотел согласиться с ересью монофизитов. И язык ему вырвали. Потому что как сейчас бы сказали - "достал". Ну какая в принципе разница, сказали бы ему. Это же слишком отвлеченно. Но дело то в том, что святые отцы непосредственно жили в Истине и пребывали в Господе.


5
щас бесы выпущены - Киприан (служил сатане долго) и Иустина священномучиники работают
Не сразу понял Вашу фразу.
pilgrim, позвольте спросить: Вы вобще знаете, что такое эгрегор? Ищите ли Вы Бога или эгрегор?
Ну вот :-)спасибо вместо ответа :-)

6
Да уж и люди всегда живые или полуживые. :-)Тут подумалось, что попроще нам надо быть и "энергии" к нам потянутся :-)Впрочем там где просто - там ангелов со сто, а может пока и один всего лишь.

7
Диалог / Re: Как перейти в православие
« : 15 Август 2008, 00:20:18 »
Подскажите пожалуйста, действительно ли мне придется признавать тот факт, что принадлежала к протестантской церкви, как грех, для того, чтобы было позволено учавствовать в причастии в православном храме? А может, и водное крещение придется заново принимать?
Есть желание перейти в православие, но не знаю как.
Если человек верит, что Бог один для всех, зачем ему куда-то переходить?

8
Диалог / Re: Духовные истоки театра.
« : 14 Август 2008, 23:53:39 »
Да уж. а духовных истоков советской школы днем с огнем не сыщешь. Советская школа умело провела нас мимо веры, привила стойкое(у многих на всю жизнь) и самое страшное неосознаваемое отвращение к классике, а точнее к серьезному искусству и под бравурные марши вытолкнула из своих недр. А там уж как хотите так и ищите Бога. И рождаются тогда безумные лозунги -выкидыши этих исканий -типа: в жизни надо все попробовать, или что естественно то не безобразно и т.д. и т.п. А если еще и институт, труба дело. Тут уж как говорится на выживание... :-)Прошу прощения за отступление. Впрочем была бы хорошая школа, тогжда и театры бы опустели :-)

9
  

   ИМХО,САМОЕ ТРУДНОЕ-НЕПРЕСТАННО ИСКАТЬ БОГА.
  

   Да трудное, но ведь и самое интересное! 

Это вы в труде обрели интересное? Если непрестанно ищешь Бога, то очень быстро Его находишь. Симеон Новый Богослов выделял три дня на "стук в двери". Антоний Сурожский (что-то часто его поминаю) рассказывал о прихожанке которая молилась всю жизнь Иисусовой молитвой. Так она пришла к нему и сказала, что Бога не ощущает по правде сказать... Сурожский ей посоветовал немного помолчать. почти анекдот. Займись,мол вязанием, успокойся... И что Вы думаете? Бабуля наконец Замолчала и Встретилась с Тем Кто стоял у нее перед глазами всю жизнь. Есть вера , а есть искание и это не два одинаковых состояния. Кстати это не значит, если я поверил, то навсегда. Могу снова начать искать. А что происходит? Если я вновь ищу, значит я потерял. Поэтому человек в Истине ее не ищет, он ее познает.И вот это унылое умирание унылой самости затянутое на всю жизнь - явно нездоровый образ. Царство Божие начинается уже здесь, и вступает человек в него здесь. Мы призваны к радости потому  что это лучшее и самое гармоничное состояние для души. И мучает эта самость так потому что слишком значения ей придаем, а она всего лишь ошибка. Это мы сами забредшие не туда. Апостол говорит: "всегда радуйтесь""покуда внешний человек тлеет внутренний обновляется. "

10
Диалог / Re: Духовные истоки театра.
« : 14 Август 2008, 17:01:55 »
Все же классические писатели 19 века думается имели представление об учении Церкви о страстях. И изображая , они оценивали их в свете христианских заповедей. В принципе это шанс человеку, одержимому ,например,сребролюбием увидеть страсть так сказать в разрезе, ее последствия и задуматься, пусть даже невольно. Наверно, примерно так многие рассуждали. Неисповедимы пути Господни. Человек иногда не понимает своего заблуждения, потому что не видит себя со стороны, он СЛЕП, как в этих обывательских дрязгах.

11
Диалог / Re: Духовные истоки театра.
« : 14 Август 2008, 14:36:21 »
Серафим роуз некоторых своих учеников направлял в театр. Может он и был прав. Человек бывает настолько неразвит духовно, что не знает или не встречался с сильными чувствами или эмоциями. Хотя бы просто увидеть что человек не двухмерен и чувства имеют объем, выходят за рамки обыденности. Но это была точка зрения Роуза. мне грешному, думается что небезопасно прикасаться к сильным чувствам ради любопытства. Но театр - действительно церковь внешних - там они получают представление о духовной жизни, а именно о страстях (грешных чувствах). Но современный театр сдает классические позиции и быстро-быстро катится вниз.

12
   Рождение в Духе в отличие от плотского рождения происходит с участием самого человека.
   Если искать Бога везде и под собственной кожей - произволение самого человека - Бог открывается любовью - соизволение Бога.
   Любовь производит преображение - образуется новая тварь.
   Тогда можно с уверенностью сказать - Он -  Отец,Он меня родил.
   ИМХО,САМОЕ ТРУДНОЕ-НЕПРЕСТАННО ИСКАТЬ БОГА.
   Сознание постоянно рассеивается на суету,рассеивается сила духа.
   Имхо,выход на безмолвие и пребывание в безмолвии некоторое время,подогревает желание искать Бога и,значит,повышает шансы родиться в Духе ещё при жизни.
   О,Великое и блаженное БЕЗМОЛВИЕ!
Все-таки хочется отметить, что упор я делаю на рождение в Духе именно при жизни, как практически обязательное условие спасения. Посмертная судьба внешних на милосердии Божием. Иначе к кому обращается апостол:13  Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению...?То есть рождение это не что-то что дается только по великим праздникам, хотя оно само по себе великий праздник. Оно дано каждому в перспективе этой жизни. 9  Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10  Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем
. Это свидетельство Божие - благодать. Все-таки одно дело читать туристические путеводители о том месте куда хочешь поехать, и слушать рассказы тех кто там побывал, но совсем другое увидеть самому. Поэтому и недоумевал Никодим (не от того, что думал о плотском рождении дважды, а потому что не понимал как ему исполняющему духовные законы и знающему их, надо оказывается рождаться в истине как младенцу.) 5  Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6  Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Евангелие от Иоанна.
И далее Господь говорит:12  Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? То есть рождение  - это лишь земное необходимое начало тайны спасения.
Только тогда человек может говорить об избрании и причислять себя к внутренним.

13
Меня последнее время также интересует вопрос, что значит, в чем суть и как просиходит Рождение в Духе? Хотя одновременно я и осознаю, что постичь всю глубину этого "процесса" совершенно для меня не возможно, но часть этого Таинства нам все же открыта для постижения.
Совершенно ясно, что родить в духе может только Дух. Но извеснтно также из житий св. отцов и особенно отцов-исихастов, что они (через них) родилось множество духовных чад.
Думаю, этот вопрос очень актуален в наше время..бездуховности.

Ссылка по теме. http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=teowork#ipn47   «О зачатии и рождении сокровенного сердца человека» (Богословие Деятельное - Глубокий труд Святителя Иннокентия Пензенского, основанный на св.Писании и собственном опыте.)
В нас сильны стереотипы восприятия и воспитания. Необходим часто человек который убедительно бы провел нас за границы мира этих представлений. Хотя знаю людей которые родились без участия человеческого. Рождение происходит по-разному. В какой-то момент решимость в человеке должна аккумулироваться настолько, чтобы человек внутренне сказал себе: или встречусь с Ним или умру( поймите не плане суициидальном) Антоний Сурожский писал о том как он понял что значит быть здесь. его схватили немцы в метро во время оккупации. Вся его жизнь сосредоточилась в этом мгновении. И тогда как он пишет (приблизительно) "я понял что имел в виду древний исихаст, когда говорил, что надо вернуться под собственную "кожу", внутрь себя, чтобы начать истинно молиться...

14
Да за что, Юния? Нормальный диалог... Разномыслие не означает спора...Скорее мои речи бывают резкими на слух.

15
Юния, получается весь форум можно свести к : как здорово что все мы здесь бредятину несем...Ну если человек говорит с духовных позиций, значит имеет основания, или не имеет. Как говорится старшие товарищи поправят если что. А так говорить: я извитните сказал тут кое-что, но вы извините я великий грешник, не слушайте этот бред... Начинать с такого предисловия,конечно, безошибочно с точки зрения православного этикета, но тогда разговор превращается в обычное: посидим , поохаем. :-)Так что смеем или не смеем. но от духовного плана никуда не уйдешь. Это просто констатация факта.

Страницы: [1] 2 3 ... 12