Исихазм

Автор Тема: От трудов ли оправдаемся?  (Прочитано 8400 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #15 : 04 Ноябрь 2008, 22:05:19 »
***Так вот, все эти плоды духа были у моей бабушки без всякого подвижничества, просто были и все.
Почему, некоторые подвизающиеся не могут достичь, а другие без подвизнания имеют?***

Ответ дает Господь: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Подвижничество подвижничеству рознь. Если мы под подвижничеством понимаем изменение себя - движение к Богу, - то и Мария - внутренняя подвижница. Есть и другие формы и способы двигать себя. Среди них и грубое подвижничество. И, наконец, есть ветхое восприятие подвижничества как неких тяжелых подвигов... этакое геройство.

И бабушка Ваша, если ее любовь от Бога, была подвижницей, только тихой и незаметной - смиренной.

Никакие подвиги - сами по себе - к Богу не приближают. Есть редкие люди, которые как бы знают об этом сразу, потому что уже причастны Богу в сокровенной глубине своей души. И сие не означает, что жизнь их беспечальна и не многотрудна. Не так! Но подвиги их воистину тихи и малозаметны для других. И Бог же, взирая на их тайное, воздает явно.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #16 : 04 Ноябрь 2008, 22:12:34 »
Спасибо, Александр

Savl

  • Сообщений: 45
  • Дворник в Райском саду
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #17 : 04 Ноябрь 2008, 22:23:24 »
Просто я думаю, почему я не такая, как моя бабушка? Она простая была, малограмотная. Никаких способов для достижения Любви не знала. А я вот, подвизаюсь в молитве, пощусь,писания изучаю, об очищении ума забочусь, а любви такой, как у нее к людям была, нет у меня. Почему так?
Всё очень просто: она рождена под (от) Богом, и это дар его.
В вашем вопросе и ответ: простая была - очищать ум нужды нет.

Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
(2Кор.1:12)
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2008, 22:41:24 от Savl »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #18 : 04 Ноябрь 2008, 22:41:28 »
Всё очень просто: она рождена под (от) Богом, и это дар его.
В вашем вопросе и ответ: простая была - очищать ум нужды нет.

Вот интересно, прочитали мы всего несколько строк о человеке, которого лично и не знали никогда, и тут же готовы вынести приговор: "рождена под Богом" (интересно, что это значит?) "простая - очищать нужды ум нет " (это наш, видимо донельзя очищенный ум рождает сии вердикты)
С той же легкостью можем вынести  и приговор: "грешница" и т.д. и т.п. (цена такому приговору будет та же самая).
Получается, нам нужен вовсе не человек, а лишь слова о нем.
Из этих слов городим иконостасы, создаем святых, а потом сами же их с удовольствием ниспровергаем.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #19 : 04 Ноябрь 2008, 23:03:02 »
 Здесь можно указать, что святые отцы проводившие в великих и подвижнеческих трудах, оставили нам учение о возможности стяжания благодати и без обычных трудов телесного подвига, а только за веру и любовь, ее доказующую, т.е. только в подвиге душевном.
 Макарий Великий говорит:"....Иных, как скоро приступает с верою и молитвою, пока еще живут в мире, без трудов, потов и излияний, предваряют дарования и дары Святого Духа. При сем Бог дает благодать не без причины, не безвременно.......а для того чтобы они показали рачительность, неутомимость, усилие и плод любви от своей воли."
Т.Е. они должны плодами своей жизни оправдать полученные за просто так  дары,  воздать за дарования, всецело предавая себя любви Господней.

 А Иоанн Листвичник, Григрий Синаит и другие отцы тоже говорят об этом.
"Некоторые, по не постижимым распоряжениям Божьим, получили благодатные дарования прежде трудов, другие-в самих трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих".(преп.Ин. Листвичек).

 Таким образом, не только "гордый подвиг" не спасает, а наоборот, губит,не только тогда бесценны труды подвига, когда он отрываясь от смирения веры, становиться самоцелью, но подвижнический труд, по учению отцов аскетов, не есть всегда условие стяжание благодати, т.е. единственной спасающей силы Божьей.
 Спасает только вера, и эта спасительная вера может иногда доказать себя вне обычных трудов телесного подвига: В любви, молитве и смирении.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Savl

  • Сообщений: 45
  • Дворник в Райском саду
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #20 : 04 Ноябрь 2008, 23:23:39 »
Вот интересно, прочитали мы всего несколько строк о человеке, которого лично и не знали никогда, и тут же готовы вынести приговор: "рождена под Богом" (интересно, что это значит?) "простая - очищать нужды ум нет " (это наш, видимо донельзя очищенный ум рождает сии вердикты)
С той же легкостью можем вынести  и приговор: "грешница" и т.д. и т.п. (цена такому приговору будет та же самая).
Получается, нам нужен вовсе не человек, а лишь слова о нем.
Из этих слов городим иконостасы, создаем святых, а потом сами же их с удовольствием ниспровергаем.
Антиквар против Антиквара:
Цитата: Антиквар
Быть может, мы с вами по-разному понимаем слово "самоуничижение". Для меня самоуничижение - это во-первых, отказ от того, что даровано Богом, в том числе от дарованных Им сил. Помышление "Я ни на что не годен" и тд и тп.
Если же вы понимаете под самоуничижением отказ от того, чего на самом деле у нас нет, отказ от уверенности, что и без Бога все возможно, тогда я с вами согласен.
Скажем так: я человек, обладающий какими-то способностями, какими-то хорошими и плохими качествами. Но все это ничтожно перед Богом, без Его воли (попущения - не знаю) я ничего не свершу. Но это осознание я не называю самоуничижением.
Отсюда второе: известный помысел: "я хуже всех, все спасутся, а я погибну". Почему-то ему придали универсальный характер. Хотя адресован он был конкретным людям.
Помышляя так, не лжем ли мы себе? Разве Бог дал вам или мне знать: "ты хуже всех, все спасутся, а ты погибнешь"? Почему же мы становимся судьями другим, уверяя себя что они лучше? Почему же мы становимся судьями себе, уверяя себя что я хуже? Разве Бог дал нам право судить и других и самих себя?
Да, "мы рабы, ничего не стоящие". А раз мы ничего не стоим, почему тогда мы судим?
По-моему слишком много слов.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От трудов ли оправдаемся?
« Ответ #21 : 05 Ноябрь 2008, 09:11:37 »
Здесь можно указать, что святые отцы проводившие в великих и подвижнеческих трудах, оставили нам учение о возможности стяжания благодати и без обычных трудов телесного подвига, а только за веру и любовь, ее доказующую, т.е. только в подвиге душевном.
 Макарий Великий говорит:"....Иных, как скоро приступает с верою и молитвою, пока еще живут в мире, без трудов, потов и излияний, предваряют дарования и дары Святого Духа. При сем Бог дает благодать не без причины, не безвременно.......а для того чтобы они показали рачительность, неутомимость, усилие и плод любви от своей воли."
Т.Е. они должны плодами своей жизни оправдать полученные за просто так  дары,  воздать за дарования, всецело предавая себя любви Господней.

 А Иоанн Листвичник, Григрий Синаит и другие отцы тоже говорят об этом.
"Некоторые, по не постижимым распоряжениям Божьим, получили благодатные дарования прежде трудов, другие-в самих трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих".(преп.Ин. Листвичек).

 Таким образом, не только "гордый подвиг" не спасает, а наоборот, губит,не только тогда бесценны труды подвига, когда он отрываясь от смирения веры, становиться самоцелью, но подвижнический труд, по учению отцов аскетов, не есть всегда условие стяжание благодати, т.е. единственной спасающей силы Божьей.
 Спасает только вера, и эта спасительная вера может иногда доказать себя вне обычных трудов телесного подвига: В любви, молитве и смирении.


Аминь.

варюшка

  • Гость