Всё это хорошо, но вернемся к сути, иначе так всё останется и недосказанным. Сегодня во время молитвы ко мне пришла притча. В ней есть вся суть. Это так сказать ведическая сказка из пуран, переложенная на современный лад и современный язык. Вот она.
Вы давно давно живете в закрытом темном мрачном душном помещении. Вы не свыклись с этим и вы борец. Вы бунтарь. Вам ненавистны эти стены и вы ищете как попрать их для настоящей жизни. В ваших воспоминаниях вам кажется что жизнь может быть прекрасной, свободной, полной любви и света. В вашем помещении нет света и вы забыли что это такое, но где-то глубоко внутри вас вам кажется что бывает огонь, дающий тепло и свет. И эта мысль приводит вас в беспокойство. Вы начинаете искать и делать. Всё что теплое вы помните от жизни было в словах, в звуке. Кругом один холод, но иногда слова, звук, мелодия грели вас. В вас возникает идея, что если в звуке может быть тепло, то это тепло можно довести до температуры огня. Так вы вступаете на путь молитвы.
Вы пытаетесь именем Божьим разжечь костер. Слово Божье, Имя Божье имеет природу огня. Мы же, естество наше, устроение наше имеем природу дров. Искра огня, возникающая в молитве невелика, дрова же наши часто велики. Потому мы должны умалиться перед лицом этой искры, так чтобы она овладела нами. мы должны стать щепкой, достаточно малой, чтобы быть подвластной огню. Кроме того, мы должны обладать другими качествами, чтобы огонь схватился на наших щепках. Мы должны быть сухими, иначе от сырых и мокрых щепок будет идти только дым, и тогда наша практика будет есть нам глаза. Мы не долго это вытерпим и оставим. Итак, огонь не виноват в том, что мы не горим, но естество наше не готово, мы должны обрести определенные качества, чтобы подходить для горения.
Мы можем даже высушить щепки своим дыханием, своим усердием, если мы излучаем тепло вовне. Так, если мы делаем добрые дела, то мы излучаем тепло вовне и щепки наши сохнут. Мы можем также высушить эти щепки около огня имени Господа. Это тепло небольшое, но если щепка расположилась около Господа, если она достаточно мала и время продолжительное, то она высохнет и схватится огнем.
Кроме того, мы должны уметь отдаться на волю огню, должны разрешить огню гореть в себе. Конечно природа наша такова, что если мы сухи и малы, огонь загорится на нас, не спросив нас, но у нас также есть эго, эго может выхватить щепку из огня, когда увидит что наше ложное естество поддалось горению, начало изменять свою природу, начало трансформироваться. Даже и маленькой части эгу жалко и оно может стать помехой. Тут вы можете обмануть его, разрешив выйти из под его контроля, то есть разрешив гореть ну совсем крошечной частичке, утешая эго тем, что всё остальное в целости и сохранности и полностью под контролем. Эта уловка помогает начать практику. У меня по прежнему всё схвачено, прежняя жизнь вот она осталась, ничего страшного не происходит, Богу мы полностью не отдаемся, эго сохраняет себя. Спи спокойно, дорогое эго.
И вот, все условия соблюдены, и это лишь огонь знает, соблюдены они или нет, и от искры имени Господа огонь схватился на маленькой щепке. Загорелся Во имени Его.
Дальше, огонь требует пищи, мы даем ему щепку за щепкой, и также раздуваем его. Воздух - это энергия для огня, чтобы он мог гореть. Молитва наша направлена на Господа так, чтобы огонь не потух, но раздувался. Дошла ваша молитва до Господа или нет, легко определить по этому огоньку, если он трепещет от вашего дыхания, от вашего дуновения на него, если он начинает гудеть в трепете как при раздутии костра, значит дошла. Теперь вы смотрите на огонек и дуете так, чтобы не задуть его, но раздуть. Это будет вам элементарно понятно. Смотрите на Господа и раздувайте его пламя. Если не раздувается, значит куда-то не туда дуем или недостаточно сильно дуем. Пробуйте так, пробуйте иначе. Ищите и экспериментируйте. Вы уже знаете где Господь, раз смогли поджечь первую щепку, теперь пробуя так или сяк, и глядя на реакцию огонька, вы научитесь раздувать его. Раздувайте и подкладывайте ваши щепки. Лишь огонь Господа определяет достаточны и правильны ли были ваши усилия в этом раздувании.
И вот, ура, огонь уже горит уверенно, уже целый костер. Он уже греет и освещает и вас и ваше помещение. Отныне страх, мрак и холод больше не имеют к вам доступа. Это первые плоды. И у вас есть теперь своё дитя, перед которым вы ответственны. Он живой, этот огонь, вы за это в ответе.
Но вот проблема, огонь горит у вас в закрытом тесном месте, он горит внутри вас, ему не хватает воздуха. Когда весь воздух внутри вас выгорел, вы не можете дышать. Это не аллегория, это соответствует действительности. Нет воздуха внутри вас, вы задыхаетесь. У вас выбор, либо потушить огонь, который дожигает остатки воздуха, либо перестать дышать самому. Но это разве возможно? И тут происходит следующее, посреди вашей обеспокоенности ситуацией, когда вы уже наполовину в удушье и готовы терпеть дальше во имя вашей любви к этому вашему ребенку - огоньку, когда вы думаете, пусть я задохнусь сам, но во ИМЯ ЕГО, пусть я задохнусь, но он, он пусть горит, тогда в вашем закрытом помещении (теле) возникает весьма ощутимый вакуум из-за выгоревшего воздуха, и под воздействием этого вакуума раскрываются разные щели и форточки и даже двери, о которых вы и не подозревали, что они есть.
И входит опьяняюще свежий воздух. После вашей нехватки воздуха этот чистый воздух совершенно опьяняет вас. Вы склонны забыть об огне и поскорее насладиться этим воздухом. Если вы делаете так, то неконтролируемый порыв ветра, сквозняк тушит ваш огонь. Вы надышались воздухом, однако костер погас. Вы не отчаиваетесь, а вновь разжигаете его, дрова сухие, еще не остыли, для вас это уже секундное дело. И огонь вспыхивает с новой силой, благо воздуху теперь предостаточно. Воздух, кислород содержащийся в нем - это энергия, входящая в ваше тело. Эта энергия призвана вакуумом, созданным огнем. Эта энергия служит пищей для огня. Без неё огонь не может гореть, как вы уже убедились. Кроме того, без этого воздуха и вы не можете жить. Однако тут соблюдайте баланс. И вы и огонь питаетесь одним и тем же. И потому Вы не должны "выдышать весь воздух". Мать не должна съесть всю еду. Скорее мать поступит так, что сама не доест, лишь бы оно, её чадо, не имело недостатка ни в чем. Так поступаете и вы со своим дыханием. Вы жертвуете его Ему. Где-то недодышите, лишь бы Он горел всё ярче и ярче.
Потому теперь, чтобы дальше жить с костром в вашем помещении, вы свыкаетесь с мыслью, что теперь какая-то из форточек должна быть открыта для впускания свежего воздуха для огня и немного для вас. Кроме того, вы теперь следите чтобы не было сквозняка и излишних порывов ветра, которые могут потушить огонь. Вы не отдаетесь опьянению свежего воздуха в обеспокоенности чтобы это опьянение не отвлекло вас от заботы об огне, а также вы не позволяете себе отобрать у огня много воздуха для вашего опьянения. Мать так не поступает. Теперь вы расчищаете своё помещение от хлама, который загораживает доступ воздуху к огню. Много мусора накопилось, который создает препятствия для движения энергии в вас. Огонь горит уверенно, однако дров ваше эго отдавать ему больше не хочет...
Наступил некий баланс между интересами огня и интересами эга. Эго удовлетворено тем, что оно кроме всего прочего еще и занимается духовной практикой, оно молится и даже так успешно, что горит огонь в этом вашем помещении. Это тешит его самолюбие "великого святого". С одной стороны из вашей любви к огню вы пытаетесь раздувать огонь еще больше, а с другой стороны эго не дает ему дров из любви к себе.
Дальше происходит следующее. В темном темном углу вашего помещения стоит замерзший в веках баллон с ацетиленом. Вы никогда даже не обращали на него внимания. Вы использовали его чтобы сидеть на нем. Вы думаете это стул или что-то типа того. Как он попал к вам, вы не знаете, вы родились уже вместе с этим баллоном. И вот от ваших горячих попыток раздуть огонь еще больше, от тепла огня постепенно этот баллон оттаивает и так уж случилось, баллон этот не герметично закрыт, краник в нем начинает протекать. Ну и естественно он вспыхивает. Боже, какой огонь, думаете вы и спешите тушить пожар. Постепенно вы разбираетесь в ситуации и видите что там есть краник, он был не до конца закрыт и не полностью открыт. Вы закрываете краник и на этом светопредставление заканчивается. Костер ваш горит дальше. И размышляя о случившемся вам приходит в голову идея, что теперь не надо выклянчивать у эга дрова, у вас теперь есть целый баллон ацетилена чтобы кормить вашего огненного ребенка. Вы постепенно пробуете и видите как реагирует на ацетилен огонь. Вы учитесь управлять им, иногда обжигаетесь, и видите что можете превратить огонь в горнило, в огненный напор так, что и качества огня меняются. Вы видите что даже металл начинает плавиться когда вы направляете на него горящую ацетиленовую струю. Теперь ваша деятельность меняется в корне. Вы больше не проситель у Эга, теперь вы понимаете, что Огонь этот - ваше единственное благо, а эго ваше - враг. Вы увидели этот огонь в другом качестве и такой силы, что он способен изменить всё в вас, он раскрыл для вас глаза и подарил вам любовь. Нет, теперь вы больше не жалкий попрощайка у эга, теперь вы выходите против него с оружием. Вы сжигаете стены и видите поверх стен еще и железные прутья, вы узнаете чем был весь ваш дом - железная клетка вашего эга. Тогда вы плавите сталь клетки вашего эга в струе этого огня, вы выходите наружу и видите, что всё ваше прозябание в холоде и темноте было каким-то одним сплошным недоразумением. Все средства для вашего спасения были рядом с вами.
Эти средства становятся доступными для вас после того, как вы познаете тепло, исходящее от вас и от людей. Потому предварительно мы должны действовать в мире, так, чтобы в этой деятельности возникало тепло. Познав природу тепла, вы сможете сделать из этого тепла огонь, который поведет вас дальше.
А дальше нужно было лишь правильно приложить усилия. Взять искру слова Божия, занять правильное положение, иметь качества сухой древесины, загореться, потом раздувать вашей молитвой, потом разрешить раскрыться форточке, освободить доступ потоку воздуха (энергий) к огню, потом этим огнем растает ото льда ваш ацетиленовый баллон и тогда соединение огня и ацетилена в присутствии воздуха даст вам возможность делать выбор, не ограниченный условиями клетки.
Теперь еще раз пару слов о технике безопасности с ацетиленовым баллоном. Это очень важно.
- Если вы случайно нашли в своем помещении этот баллон. Не трогайте его.
- Если вы сидели на баллоне и растопили его своим теплом - постарайтесь найти и закрыть краник.
Ацетилен может вас отравить. Или если накопится его слишком много, то о любой искры он взорвется и разрушит ваш дом.
- Если вы сидели на баллоне и растопили его своим теплом и ацетилен загорелся от вашего огонька, но в вашем помещении нет достаточно мощного притока кислорода (энергии), то лучше закройте краник, бо выгорит весь воздух слишком резко и вы рискуете задохнуться без воздуха еще до того, как раскроются форточки.
- Вначале вы должны иметь опыт того, что воздух из форточки беспрепятственно входит в огонь и питает его. Вы видите как огонь реагирует на кислород. Путь воздуха к огню беспрепятственен. Не откручивайте баллон сами. Он уже откручен очень разумно, ровно настолько чтобы вам не навредить. Когда он растопится вашим теплом, когда он загорится от вашего огня и когда у вас будет достаточный приток воздуха(энергии) извне, когда вы потушите однажды первый пожар и научитесь пользоваться краником, и это всё произойдет естественно, тогда рано или поздно вы будете готовы чтобы воспользоваться баллоном по назначению.
Добавлю пару слов про философию и практику в ответ на замечание о том, что якобы я сам делаю практику. Сам делатель. Я согласен, это было бы смешно, так считать.
Не можете сказать, "я - огонь", но можете сказать что "мои усилия и дрова оказались пригодными для огня". Я приложил усилия так, что дрова стали пригодны для огня. Кто руководил мной? Огонь, ибо только его горение и угасание есть единственный критерий и суд. Вы не можете сказать "я огонь", но вы можете сказать - "я, щепка и горю огнем". Хотя я и не огонь, но я горю. В этом нет гордости. Это просто факт.
Удачи!