Раб не может сказать «хватит» из-за страха. К терпению его принуждает кто-то или что-то сильнее его. Это терпение ограничено рамками страха и бессилия.
Наемник уже в какой-то степени лишен страха и в состоянии сказать: «хватит» и говорит, т.к. чувствует в себе силу активно противостоять. Здесь терпение тоже имеет свои границы. с рабом можно согласиться, а вот о наемнике думается не достаточно честно сказано...почему это он вдруг начинает говорить хватит, он что страх потерял... нет конечно, у него есть страх, страх потери благодати...он боится сказать, нет, хватит, ведь малейшее нет, и свет затмевается...так видит свой опыт наемник...в это нет, хватит, он вкладывают свою силу и волю, и верит в них.
Вот если мы так смотрим тогда:
Терпение в любви помогает человеку двигаться к Свету. кому двигаться? рабу конечно...
Терпение у наемника это иное уже, оно помогает ему СТОЯТЬ в свете...наемник имеет опыт света, но еще не устойчив в нем...
Вот у нас есть движение и стояние, динамика и статика...тут уже можно подойти к сыну, посмотреть что у него происходит...а тут просто, и динамика и статика сливаются в одну волю...раб и наемник становятся членами сыновнего тела. Так сын волеизволяет и поднимает раба, и этой же волей укрепляет наемника...Через наёмника поднимается раб, а чтоб поднять и держать нужна стойкость.
А сын и в состоянии сказать «хватит» и в состоянии противостоять, но не говорит и не делает этого – из-за любви. Здесь терпение – качество любви как проявление милости и оно безгранично. Человек, имеющий такое терпение, знает силу любви. с этим можно согласится но уж слишком сладко...оно понятно кастрированные, ленивые молчуны вещь сладенькая и привлекательная...
но все ж как-то и к полноте следует длиться...подобное урезание можно назвать некой пошлостью...в том смысле что всё подгоняет под своё порочное виденье...слова НЕТ, ХВАТИТ, ГРАНИЦА становятся чем-то неуместным...взгляд пошлого ума, на обнаженное тело, и взгляд света на тоже тело это разное. Так и нет эгоиста, и нет света разное, так же, и хватит у них иные, и границы разные.
Логос это и есть граница...
В начале была Граница, и Граница была и Бога, и Бог был Границей...В начале было Хватит, И Хватит было у Бога, и Бог был Хватит...
с некой шутливой гиперболой про хватит конечно...
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.а далее
Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.и так видим, запретил, сказал хватит, провел границу...но эта граница во исцеление, в целостность...
и далее...на вопрос чем изгоняется род сей...даётся ответ...молитвой и постом...а это всё ограничения, это всё границы, это всё хватит...
например из Мар Исхака...
... все...искушения находят на нас из-за этого, то есть из-за того, что мы сбиваемся с пути и удаляемся от памятования о Боге и потому блуждаем [вплоть] до впадения во всякое зло; молитва же есть заграждение для памятования о Боге, устраняющее причины блужданияИ так, сын говорит хватит, но его хватит, его нет, это не претыкания грешного ума, не закупоривание в самого себе, а его границы это простор свободы.
И так видим что урезания это тоже границы, но как видим эти границы обрезают живое...эти границы не расправляют душу...хотя кто-то и ощущает себя удобно в этих рамках, в границах собственного мирка...и конечно прекрасный, возвышенно-грациозный белый лебедь, своими изящными крыльями будет отгонять гадких утят от своей чистой запруды...
Лебедь воскрыляет, возвышает сынов небес...но что их возвышать в мире, если их в мире нет...если только возвысить свои пикантные образы о них.
и кстати на счет долготерпения, если кто думает что Бог долготепелив, то это явная ошибка...долготерпение это антропоморфизм...у Бога вообще такого качества нет...поэтому если кто думает что Бог потерпит на нем то ошибается, это человек потерпит Христа...терпение=пребывание...и если пребываем во Христе, но и проживаем целого Христа, без кастрации...и иное проживаем радостью, а иное терпением упованием...быдло терпение конечно к жизни во Христе отношения не имеет...
Во Христа собираем, во Христа и получаем, нарушаем границы Тела Христова,то и живем от закона.
Но как не упраздняется в сыне раб и наемник,(так как тело Христа соборно) так не упраздняется закон...закон это тоже граница, но не граница простора...поэтому если закон не освящен Христом он будет обрезать(урезать), а во Христе уже не нужно обрезание...