Если невозможно изменить, то речь уже пойдет не о терпении, но о смирении - принять, отпустить...расслабиться и не насиловать. Если возможно изменить, то действовать светом в надежде. И различение, чтобы сориентироваться, что есть что. (Это если перефразировать известную всем "максиму").
Насчет того, чтобы терпеть боль, а потом научиться уходить от нее, разтождествившись с телом - думаю, это уход в самом широком смысле. Не только от боли. Как стратегия - не катит. Как временный практический прием - вполне. Боль - это зло. Ее стоит узнать, но она подлежит пресечению. Почему, по мне, лучше "уколоться"? Потому что ты проживаешь тогда некие стадии боли, через себя. Для тела - это опыт. Этот опыт - как бы "сжимающий", концентрирующий, изживающий. Это не растворение. Скорее, активация-расслабление.
"В мире, но не от мира" я понимаю, не как присутствие и наблюдение (наблюдателем), а как ответ на вопрос, где сокровище твое, и его, неотмирное, нужно приносить в мир. Это никак не освобождение, не абстрагирование, это - претворение.
Но боль моя или другого - мое слабое место, и да, пусть разтождествляются, если это утИшит боль. Если нет на нее сил. И она превращает в комок "мяса".
Терпеть людей и их "поступки"... У меня есть парочка таких.-) Конкретных персонажей. После ряда попыток и отсутствия ощутимого результата, мое терпение "лопнуло", в смысле, его не стало как категории. Терпение связано с длимостью, а значит, с ожиданием. Они освобождены от необходимости оправдывать эти ожидания, а я свободна от самого ожидания. Осталось взаимодействие, в нем присутствует надежда.
Терпеть людей, которых мне не дано пока полюбить...Их не надо терпеть, это "невыносимо".-)))) Но их можно почувствовать изнутри их самих, тогда рождается сочувствие. Увидеть их мотивы...
Терпит ли Бог наши грехи? Наверное, он не оставляет надежды, наверное, у него "болит" от нашего своеволия.
При способности различения добра и зла, речи о попустительстве нет, думаю. Поэтому нужно молиться о даре различения. Зло действует через человека, и при способности увидеть его - да, его надо пресекать. Но творящим зло можно сочувствовать. И за них нужно молиться.