99. Девять высших сил, как песнопевец и начальник песней (гимнов), составленных в собрании триединым образом (τρόπο) и втроем предстоящих Святой (Αγία) Троице, служа со страхом, приносят (προσφέρουν) песнь. Из них, первые простираются вниз от начала (αρχή) и Причины (Αιτία) всего сущего, от Которого и начальствуются, поскольку ближе к Нему и начальствующему над песнями (гимнами). Их имена: Престолы, Херувимы и Серафимы, которым свойственна огненная премудрость и познание небесных, и, наконец, их главное (κύριο) дело (έργο) — боголепная (θεοπρεπής) песнь «Гел», на еврейском языке. Другие из них, промежуточные между первыми и последними чинами, стоящими вокруг Бога: Власти, Господства и Силы. Им свойственно управление великими вещами (πραγμάτων), действие (διενέργειες, проведение) чудес и явление (επιτελέσεις) чудодействий, а их главным делом является Трисвятая песнь: «Свят, Свят, Свят» (Ис. 6, 3). Последние достигают людей, будучи выше нас, [но] находятся ниже всех высших [сил], стоят вокруг Бога [и называются]: Начала, Архангелы и Ангелы. Им свойственно исполнение богослужения (θείες υπηρεσίες), а их главным делом является священная песнь: «Аллилуйя». Потому, когда разумное естество людей совершенствуется во всякой добродетели и поднимается всяким познанием (γνώση) и премудростью Духа (Πνεύματος) и божественного огня, то через приобщение божественных дарований становится знакомым с этими Силами (Δυνάμεις), и привлекает к себе свойства (ιδίωμα) каждой по причине чистоты. Потому, таким образом, [приобщаются] последним служением (διακονία) и исполнением (εργασία) заповедей Божиих; вторым [приобщаются] состраданием и защитой ближних (συνανθρώπων), а также устроением (οικονομία) великих и божественных вещей и действиями (ενέργειες) Духа; приобщение к первым [Силам] через огненную премудрость слова (λόγου) и познание божественных и человеческих вещей. Так совершается человеческое (ανθρώπινη) естество (φύση) и последовательно (διαδοχικά) принимает (δέχεται) дары (δωρεές), [и] ими приобщаяется десятине-Богу*, как принесшее начало десятины от себя.
сноска из греч. Добротолюбия:
* Число десять считалось символом Бога с древних времен. У пифагорейцев его называли «Тетрактисом» (Четверицей), потому что он равен сумме первых четырех чисел, и Его считали пределом (μέγιστο) и совершенством (τέλειο), корнем и источником всего творения. Этот символизм используют и христианские писатели (Климент Александрийский, Ориген и др.).