Исихазм

Автор Тема: Что со мной?..  (Прочитано 17612 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #45 : 07 Март 2008, 23:09:46 »
Почитайте Экхарта.(если сможете) :-D Имхо это схоластика.

Василий Великий вобще изучал эллинскую философию, но это же не значит, что его труды - это эллинская философия. Так что соглашусь с Маской. И добавлю, что это выражение Слова не для всех - не всякий готов воспринять Его так, как Оно выразило Себя через Экхарта.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #46 : 07 Март 2008, 23:36:07 »
й Выпадаю в осадок...
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #47 : 08 Март 2008, 00:29:06 »
Брат, выпадать в осадок или просто выпадать, ИМХО, не конструктивно. Когда я говорил, что не все готовы, имелось в виду, что на этом форуме, как раз, почти все готовы... кто хочет понять это, а не использовать любую мелочь, чтобы отвергнуть. Но думаю, чтобы не выпадать в осадок, лучше не будем уводить тему в сторону :) Об Экхарте есть на форуме отдельная тема...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #48 : 08 Март 2008, 01:07:09 »
Цитата: elm
настоящая молитва везде одинакова - это полное внимания обращение к Богу. а остальное это вопросы комфортности

А на каком опыте основывается ваш вывод? Как именно вы молились совместно?
Поделитесь.

Мой опыт говорит о том, что разница все-таки есть.

В нашей общине практикуется молитвенное чтение Евангелия (это помимо обычных евангельских встреч, на которых просто читаем, разбираем, вникаем в смысл).

Правда это бывает довольно редко - много сил требует, не все выдерживают, просят чтобы не часто.

Берется определенный тематический отрывок и после совместной молитвы и чтения присутствующие размышляют над прочитанным (молясь). Потом делятся. Подход такой, что любую мысль, любой образ, любое соображение нельзя прятать и умалчивать (даже нелепые и сомнительные на свой личный взгляд) -  все принимается и оценивается, как данное Господом.

Развертывается какой-то совместный молитвенный процесс. Появляются какие-то образные линии, иногда они переплетаются. Сказанное тут же дает толчок к дальнейшим размышлениям. Получается по форме что-то вроде совместного толкования .

Заканчиваем, когда общее молитвенное размышление "исполняется", что ли (от слова "полнота"). Этот момент всегда чувствуется, а до него молитва длится независимо от времени (но, как правило, не больше двух часов).

У Жанны Гийон есть описания практики индивидуального молитвенного чтения Евангелия. Я сама такое практиковала (и сейчас иногда этим занимаюсь).

Совместная молитва над Евангелием - другое. Не сочтите за рациональное объяснение, но тут можно провести аналогию с системным подходом. Когда система дает иное качество, на которое не способен отдельный элемент системы, как бы он ни старался. Церковь - это новое качество  людей, собранных во Имя Господне. В общей молитве это ярко видно (когда она не формальная).

Кто не имеет опыта, не может судить.



да малой у меня опыт конечно такого нету =), максимум что мне приходилось - стоять на службе в Троице-Сергиевой. автор топа вроде бы о такой общей молитве говорит. все молятся - я тоже, а не просто слушаю хор и смотрю по сторонам. легче настроиться когда вокруг люди молятся а не зевают. это из области комфорта - где удобнее молиться. есть конечно и общий дух это важно, но такого сильного как у некоторых участников не испытывал. молитва это ведь суть и есть взывание к Богу. Макарий Великий пишет что в молитве должна быть духовная радость и т.д., это плоды молитвы он их так называет. может быть еще в общей молитве есть разница в плодах и в форме. пишут несколько человек вместе помолятся - Бог точно услышит. общее богослужение в храме не личная молитва, но состоит из личных. бывают разные молитвы - богослужения, молитвы благодарения, покаяния, прославления, прошения и т.д. но молитвы они потому что обращены к Богу. вместе с кем то молишься или один суть одна
конечно не имею вашего опыта,но совместная молитва вы пишете я конечно не знаю что за община у вас ), но как то странно - вы там разбираете образы и мысли, это наверное не молитва а плоды молитвы - я когда молюсь вообще все давлю (а точнее весь ум заключаю в молитву, стараюсь) - все образы и мысли как отцы пишут - так что у меня по долгом времени молитвы ничего не остается, только горе око и слова. это кстати страшно бывает иногда от сильного внимания. говорят молитвой надо вычистить сердце вот и стараюсь

Rodion кстати сразу я там написал что отцы пишут что не надо на себя вообще внимания обращать - я так не делаю. суть в том чтобы в молитве было полное обращение горе, хоть это и покаятельная молитва. запомнил что грешен - и все, все внимание и все силы чтобы достучаться до небес, вообще вся мысль должна устремиться туда. перед Богом - да и не спорю, я тоже перед, перед и В, если доводилось литургисаться то это догмат для каждого христианина, это не гордость
Цитировать
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Цитировать
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Цитировать
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #49 : 08 Март 2008, 18:15:42 »
Цитата: elm
автор топа вроде бы о такой общей молитве говорит. все молятся - я тоже, а не просто слушаю хор и "смотрю по сторонам".

У нас на ранней нет профессионального хора. Поют все присутствующие. Правда, самые сложые песнопения (Херувимскую, некоторые Антифоны) - только те, кто был на спевках. А ектиньи - так это все участвут.

Смотря что такое - смотреть по сторонам. Малыи и Великий Вход - это важный момент, который глазами уясняется, не только ушами. Еще эпиклесис - призывание Святого Духа - если Царские врата открыты, то нужно видеть этот момент, чтобы полноценно соучаствовать (я, правда, иногда  его чувствую, даже не видя). В эту сторону нужно смотреть... Нюхать (обонять) тоже не возбраняется. Чувства тоже "богослужат". Есть отличия от исихии.

Цитата: elm
я конечно не знаю что за община у вас

Нормальная община. МПЦ.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #50 : 08 Март 2008, 18:20:12 »
***Есть отличия от исихии.***

На основании чего сделано такое заявление?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #51 : 08 Март 2008, 18:36:59 »
На основании личного опыта.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #52 : 08 Март 2008, 23:35:16 »

Цитата: d'URIMAR
Почитайте Экхарта. Имхо это схоластика.

Цитата: Maska
Это личный мистический опыт, благодатно воплотившийся в слове.

Цитата: Keleynick
И добавлю, что это выражение Слова не для всех - не всякий готов воспринять Его так, как Оно выразило Себя через Экхарта.

Не со всем  соглашусь. Я говорила о благодати воссоздания ограниченным человеческим словом мистических глубин (слово - с маленькой буквы). 

Если под Словом подразумевать конкретное Лицо Троицы, то мистика Экхарта - это не мистика Слова (или Отца, или Духа) - это мистика Бога. Тут мистическое проникновение в тайну  Божьей Природы (насколько это возможно человеку). - Имхо.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #53 : 09 Март 2008, 00:17:54 »
Под Словом я понимаю Живое Слово, не как Лицо Троицы, а как Живое Слово, данное Богом в назидание. А как Лицо Троицы - это отдельный и совсем иной разговор. Хотя любое Слово Бога, изреченное в мире - изрекается через Второе Лицо Троицы, раз уж на то пошло. Ведь "все через Него начало быть, что начало быть". Но это шанс опять перейти на интеллектуализм, ИМХО лучше не стоит.
« Последнее редактирование: 09 Март 2008, 00:29:07 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #54 : 09 Март 2008, 00:56:57 »
Maska, да отличная у вас община а что за приход? не подозревал что такое бывает в МП

все служит в богослужении и чувства и вообще весь человек служит, только часто на главном - горе око + слова - трудно сосредоточиться в современном храме. правда если в таком христианском окружении. я тут еще читал у кого то из участников на службах священник призывает к постоянной молитве - и все хором ему отвечают "Господи помилуй". ну это вообще шикарно, я бы хотел поприсутсвовать на таких службах

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Что со мной?..
« Ответ #55 : 15 Март 2008, 16:20:02 »
Хотя любое Слово Бога, изреченное в мире - изрекается через Второе Лицо Троицы, раз уж на то пошло. Ведь "все через Него начало быть, что начало быть"
35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.