Исихазм

Автор Тема: О созерцании  (Прочитано 15267 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #105 : 03 Август 2014, 17:17:11 »
Как же не потерять бессловесные движения мысли в Духе Истины и Любви, когда они даются? 

Это тоже не праздный вопрос. Созерцание дается по благодати на короткое время. Это может быть час или мгновение, но оно завладевает умом, даруя неописуемые блаженства вечности,  упокоения, радости, жизни. И сколь долго или часто оно бы не давалось, оно всегда будет коротким мигом в сравнении с вечностью.

Не потерять созерцание не возможно, потому что это не в нашей власти, если время еще не пришло для безвозвратного восхищения души к вечности. Но возможно потерять Страх Божий, веру, надежду и устремление к созерцанию и тем самым потерять  способность к помилованию.

Стремящийся к молитвенному единению есть монах, возлюбивший взаимодействие с Единым более человеческих взаимоотношений. К этому и призывает нас Христос. Но трудно и не хочется умирать для социума, когда себя любишь более Христа. И потому себялюбие есть препятствие к созерцанию жизни в Духе и Истине. И потому служение не себе, а ближнему из социума, прекращает замкнутое кружение вокруг молитвенной голгофы и направляет молитву вверх.

Иисусова молитва и служение ближнему – благодать, даруемая по вере ради спасения. Устремление к созерцанию – благодать, даруемая ради распятия на Кресте созерцания и упокоения во Гробе Господнем, ограждающем молящегося от умосоциальной жизни.

Тайна Креста и Тайна Гроба Господня не познаются умом, но верою через отречение от себялюбия в служении ближнему и устремление к созерцанию Единого в уединенной молитве.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #106 : 03 Август 2014, 17:21:00 »
Как же жить в социуме и не потерять бессловесные  движения молитвы в Духе Истины и Любви ?
Хороший непраздный вопрос. Как же жить в социуме, т.е. в общении с людьми?

На это есть ответ – Евангелие. И суть Евангелия не в учении, а в том, что только через Иисуса Христа мы можем познать иную жизнь в Духе Истины. Суть Евангелия не в том, как человеческий ум понимает Евангелие, ибо не возможно умом понять то, что не доступно для понимания в силу иной сферы деятельности ума. В иной сфере нет движений мысли и потому мысль остается в ограниченных пределах мышления, где нет спасения.

Суть Евангелия – Христос. И «понять» Евангелие можно только через единение со Христом в Духе Истины. Но уму человеческому Евангелие открывает, что спасает человека не его мышление, не его поведение и дела, но спасет человека следование за Христом, несение Креста Христова и восхождение на Крест.

Есть два пути восхождения на Крест. Один – это умаление страстей, а второй – это путь устремления к созерцанию. Второй путь не доступен без первого, но второй путь не возможен без устремления к созерцанию.

Созерцание кажется невероятным и невозможным. Мол, куда мне, я весь прикован к плоти и ее желаниям? И потому мне остается жить в общении с помыслами и следовать за здравым смыслом своего ума. Это вражий помысел ложного смирения.

Но есть вера. Верою вопреки всякому здравомышлению возможно следование за Христом. Верою человек освобождается от привязанности к телесному и умственному потреблению. Верою человек умирает для жизни в социуме ради жизни во Христе. Вера порождает устремление к единению со Христом  и желание молиться.

Молитва – это благодать, даруемая по вере. Помилование – это ответ на устремление. Милостив Господь, но без веры и устремления к созерцанию, человек милостиво оставляется на первом пути. Но путь умаления страстей без устремления к единению со Христом проходит кругамb вокруг голгофы. И только терпеливое несение креста Иисусовой молитвы устремляет молящегося вверх на Голгофу созерцания, где распинается плоть и ум возносится к созерцанию Единого.

Этот текст основан на Вашем опыте ? Ваш ум вознесся к созерцанию Единого ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #107 : 03 Август 2014, 17:32:13 »
"И без опытного дознания чего-либо мудрость умеет украшать слова свои, говорить истину, не зная ее. Иной может толковать о добродетели, сам не изведав опытно дела ее. Но слово от деятельности - сокровищница надежды, а мудрость, не оправданная деятельностию, - залог стыда".

прп. Исаак Сирин

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #108 : 03 Август 2014, 18:34:22 »
Гы. Что прикрывает себя цитатами отцов?

Цитировать
Тайна Креста и Тайна Гроба Господня не познаются умом,...
Познаются.
Потому то и больше наказывается тот, кто знал, и виновен - потому что не сделал или делал не то, что надо (это подходит ко второй части предложения из цитаты).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́