[quote author=Raisa
Vacheslav, спасиБо за описание. Как отличить пионный бутон ты наливающийся на самом деле или как в статье о пантеизме пишут осенний мёртвый цветок, годный только для гербария? Есть ли какие-либо критерии - тесты отличить одно от другого - жив ты или мёртв?
[/quote]
Raisa, Апостол Павел говорит: "Мы спасены в надежде и: "Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении"
Кто-то писал тут о смирении, которое ускоряет все процессы, можно это смирение соотнести с терпением.
Мертвая душа будет всячески избегать размышлений о том мертвая она или живая и уже ваша обеспокоенность живостью/мертвостью говорит о бутоне, а не о гербарии☺️ верность несмотря на невидимость Христа, (невидимость как пребывание в безличном пространстве, без ощущения Присутствия Его, а не взор глаз). Ведь и сам Он говорит: "блаженны невидевшие и уверовавшие" думаю это относится не только к первоначальному опыту Встречи, но и к последующим событиям.
Не пытаться вернуть прежний опыт тк "Его нет здесь, Он воскрес"!
Я бы сравнил этот опыт души первоначальный и последующий как проживание человеком смерти близких, уже того общения, что было раньше нет и время примирения с этим фактом, время смирения и оставление желания пережить прежний опыт взаимодействия - это то, что углубляет "потерявшего" взойти на другую глубину, где может состояться встреча нового качества, встреча-уверение, что у Бога все живы.
Пока есть цепляние за старый опыт проживания - углубление идёт очень медленно, с ощущением стояния на месте. Он "ушел", чтобы мы были там, где Он. Но совсем успокаиваться я бы не стал, некоторая доля волнения и состояние покинутости личной встречи поддерживают огонь, который не даст душе быть мертвой, поверить сверх надежды, когда все осязаемое внутри и снаружи говорит о поражении, это усилие внутреннее будет важно в пути неизвестности.