Исихазм

Автор Тема: Личность.  (Прочитано 4034 раз)

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #15 : 16 Август 2010, 11:03:36 »

хотя тщательно просмотрев библиотеку книгу - арх. Киприан (Керн)"АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"  и сам там не нашел ... приношу свои извинения Василию на неверную наводку, и последующее  необоснованную критику.. пора в отпуск...

  Вы извините меня, пожалуйста. Никакого подвоха я вам не желаю. К человек по имени есть потребность обращатся. Сначала принял ваш ник за три ноля. Затем подумал, это буквы О от фио, а так как их не знаю, говорю, - Омычь.  :-D 
  Я в поиске нашел, - http://psylib.org.ua/books/kipke01/  Весьма общирная работа.

  Продолжаю свои размышления о душе и личности:
    Душу человека по многим объяснениям богословов и обыденном представлении соотносим какой то объёмной субстанцией духовной, между телом и Богом(Духом).  На мой взгляд, душа не есть  промежуточная субстанция между сущностью Божественной и плотью человека, а является ДЕЙСТВИЕМ природы Господа и человеческого естества. 
     Человеческое естество представлено вполне материальными телесами, разумом психологией, запахами, не видимыми, но так же материальными биологическими полями.  Вся совокупность природы человека материальная и создаёт собою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ каждого человека.  Человеческая природа представлена одним или множеством индивидуальностей., отвечающей на вопрос, - ЧТО. И, человек никогда бы не был личностью, если в него не входил  Лично Бог Духом  Своим.   Единый Дух есть сущность Святой Троицы, сущность реальная и не материальная Личность всего бытия, отвечающая на вопрос - КТО.  Кто в нас? Бог! Этой главной причиной по естеству Божьему, человек есть – личность(кто).
  А, вот душа отвечает на вопрос - КАК. Как взаимодействует природа человеческая и природа Бога в человеке,  не сливаясь и не разделяясь?  Пример возьмём СОВЕСТЬ. Совесть не исходит нашей плоти и человеческой природы, напротив, совесть зачастую противостоит человеческому разуму, направляет его на мысли и поступки, не желательные для рационального ума. Совесть даже может заставить человека  отвергнуть биологическую жизнь,  например  совершить подвиг, заранее зная о гибели плоти.   И, если бы совесть происходила человеческой природой, то никогда не смогла бы противостоять вплоть до принуждению к погибели, свой источник образования.  Что доказывает в нас естество Божие неслиянно, но и не раздельно действием.
Так же обстоит дело и с любовью. Она не поддаётся рациональному осмыслению и действует в человеке  независимо от разумного вывода. И, не богата, и не здорова вполне и … не пара она тебе…, а полюбил,  и всё тут. Все доводы ума и жития не имеют значение. Любовь в нас Божия представлена Богом, не исходит телес, и ума, не сливается с ними, а воздействует на человеческую природу.
    И, вот это взаимодействие человеческой природы и сущности Божественной следует определить – ДУШОЙ человека.  Так как взаимодействие происходит ограниченной индивидуальностью человека и выходит в бесконечность Господа, то и душу человека следует представлять адекватно. Душа, как фонарик, с одной стороны ограничена плотью, а с другой представлена бесконечным Огнём естества Бога, входящим внутрь фонаря. Свет не из фонаря, а в фонарь.  И, когда мы грехами, чёрствостью, безразличием закрываемся от Бога, как полами пиджака захлопываем своё сердце от Огня Божественного, так сразу и теряем Свет. Внешне Бог на нас воздействие оказывает, а внутри ни духовности, не совести, не веры,  нет. Мы уподобляемся животным.
     Когда же в минуты радости, откровения, молитвы сердечной, печали и в горе открываемся Господу, то и уподобляемся действием (душой) бесконечности естества Его.
  Душа, как взаимодействие человеческой природы и сущности Бога порождает  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ, отвечающий на вопрос  КАКОЙ он. Какой наш дух, чего или кого мы более содержим, Духа Христова или запаха и вони плоти. Насколько открыто сердце Богу, настолько и дух наш подобен Ему. Насколько закрыто сердце чёрствостью, настолько душа ограничена, мелка, а дух наш, - душок и вонища. 
    Многие люди не признают природу Божества в человеке, и обвиняют в ереси равности человека и Бога. Весьма лживое обвинение, ответ которому на поверхности лежит. Не человек Бог, а Бог В человеке. Находите разницу?  Холодильник в вашей квартире может быть и не ваш, а взятый на прокат или в займы.  Так и в человека Бог вхож всей сущностью бесконечной,(когда мы открыты Ему)но не слиянно с нашей природой в нас находится. 
  "Не иди во вне, – говорил бл. Августин, – иди во внутрь самого себя; и когда ты внутри обретешь себя ограниченным, перешагни через самого себя!". И, нам откроется Господь.
  Посему всё добро в нас, совесть, духовность, любовь, нравственность и вера, - не наше. Всё Божье, и всё есть действие сущности Божественной, насколько мы готовы вместить своей ограниченной индивидуальностью. Насколько вмещаем, настолько и ЛИЧНОСТИ.
     Взаимоотношения человеческой природы и Божественной можно соотнести рекой бесконечной огненной. Наберём из речки воды, закроем её плотно крышкой и опустим на дно. Можно ли сказать, что в банке речка (сущность Божества)? Нет. В банке вода из речки, но речка в неё не заходит. Теперь откроем банку, и уже можно сказать, что в банке речка и банка в речке. Вот так и содержит свой образ человеческий Христос. Отец(Огонь Живой) в образе, исходит из образа(Отец во Мне) и вокруг всей бесконечностью Отец(Огонь Живой) входит в образ  человеческий Христа (Я в Отце).
       Так и нам надобно для уподобления превозмочь свою ограниченность, превозмочь свою индивидуальность, быть подобными Личности Духа, впустить Его в себя и в том спасение. Ибо Бог содержит весь мир и все индивидуальности в нём. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, - часть  ЛИЧНОСТИ. В том её ущербность ограниченностью, но и счастье принадлежностью к вечности.
« Последнее редактирование: 16 Август 2010, 11:18:30 от Василий »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #16 : 16 Август 2010, 11:42:15 »
Сначала принял ваш ник за три ноля. Затем подумал, это буквы О от фио, а так как их не знаю, говорю, - Омычь.  :-D 
   правильно приняли за три ноля..  8-)
   вообще   исходя из опыта пребывания на форуме заметил что тенденция  - поуродничать с моим ником просматривается именно у людей претендующий на понимание сущности Святой Троицы… к чему бы это… 8-)


     Взаимоотношения человеческой природы и Божественной можно соотнести рекой бесконечной огненной. Наберём из речки воды, закроем её плотно крышкой и опустим на дно. Можно ли сказать, что в банке речка (сущность Божества)? Нет. В банке вода из речки, но речка в неё не заходит. Теперь откроем банку, и уже можно сказать, что в банке речка и банка в речке. Вот так и содержит свой образ человеческий Христос. Отец(Огонь Живой) в образе, исходит из образа(Отец во Мне) и вокруг всей бесконечностью Отец(Огонь Живой) входит в образ  человеческий Христа (Я в Отце).

  в основе   Ваших рассуждений лежит ошибка – Вы не понимаете разницу между понятиями  тварного и нетварного,  вода в банке  абсолютно таже  самая, что и в речке т.к. ее сущность  из-за процесса закупоривания никак не изменяется, то что Вы излагаете это что-то из серии индуизма..
  есть вполне доступный пример – человек это металл, Бог огонь, от соприкосновения огня с металлом,  железо раскаляется и приобретает свойства огня но  по сути металл огнем  - НЕ СТАНОВИТСЯ

  Вы  Василий если не секрет к чему эти свои опусы пишете  ?

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #17 : 16 Август 2010, 15:42:38 »
Цитировать
000   правильно приняли за три ноля..

  Так, будешь Ноленыч.  :lol:
 
Цитировать
вообще   исходя из опыта пребывания на форуме заметил что тенденция  - поуродничать с моим ником просматривается именно у людей претендующий на понимание сущности Святой Троицы… к чему бы это…

К святости вашей, наверное.  А, вы о сущности Божей какое то представление своё имеете?
 
Цитировать
  в основе   Ваших рассуждений лежит ошибка – Вы не понимаете разницу между понятиями  тварного и нетварного,  вода в банке  абсолютно таже  самая, что и в речке т.к. ее сущность  из-за процесса закупоривания никак не изменяется, то что Вы излагаете это что-то из серии индуизма..
    Вода в банке, ещё не есть банка. Человек в Боге, ещё не есть человек Бог.
Вода с банкой не слитна, но и не раздельна. Бог в человеке неслиянно, но и не раздельно.
  Впрочем с удовольствием послушаю ваше объяснение тварного и не тварного. Только просьба, можно как то своими словами, от ссылок на объёмные тексты у меня голова кружится.

Цитировать
есть вполне доступный пример – человек это металл, Бог огонь, от соприкосновения огня с металлом,  железо раскаляется и приобретает свойства огня но  по сути металл огнем  - НЕ СТАНОВИТСЯ
  Хороший пример, но немного пессимистичный. Вот Христос смог "железо", (тело человеческое) преобразить в бессмертие естества духовного Огня, а вы говорите, - не становится. Может стать и есть пример Христа и есть предсказания пророков о будущем бессмертии наших тел.
   Пример с огнём и железом хорошо подтверждает моё представление о душе человека, как ДЕЙСТВИИ и взаимодействии двух природ. Железо так можно раскалить, что оно превратится в Огонь.

Цитировать
Вы  Василий если не секрет к чему эти свои опусы пишете  ?
   Не, не секрет. Это Господа воля. А, вы, если не секрет, к чему всё это читаете?  :-D

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #18 : 16 Август 2010, 16:10:37 »
И еще вопрос: долго ли я буду терпеть эти опусы на форуме?.. :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #19 : 16 Август 2010, 16:38:52 »
  Хороший пример, но немного пессимистичный. Вот Христос смог "железо", (тело человеческое) преобразить в бессмертие естества духовного Огня, а вы говорите, - не становится.

это очередная несуразица, и очередное заблуждение  но  простыми словами здесь никак не обойдешься -  «Единство сущности свойственно трем Лицам Троицы; оно недоступно для твари, ибо если бы Бог был «сущностно» сообщаем, Он стал бы многоипостасным, но тварная человеческая природа не может вступить в сущностное или природное единство с Богом. Единство ипостаси осуществилось во Христе. Человеческая природа Иисуса, следовательно, по ипостаси едина с Логосом, и в ней божественные энергии, имеющие Логос своим источником, пронизывают тварную природу и обожествляют ее. Единство энергии становится, таким образом, доступным для всех, кто во Христе.» Иоанн Мейендорф Христология в поздней Византии

в остальном без комментариев

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #20 : 16 Август 2010, 17:22:08 »
Тему закрываю.