Быт.9.20-27. О жизни Церкви
20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
***
Сейчас модно критиковать церковные порядки, выносить «сор из избы» В каждом интернет ресурсе есть раздел, где в этом усердно упражняются.
Как это понимать? И как к этому относиться?
***
Думаю, понять происходящее помогут образы из книги Бытие.
Создал Церковь (насади виноград) Бог (ной) и учит в ней божественным вещам (обнажися).
В Церкви можно видеть людей трех родов:
1. Водящиеся чувствами (хам = смуглый, загорелый), то есть живущие во внешнем.
2. Разумные (сим = имя), то есть те, кто видят в чувственных образах божественную красоту и нарекают им приличные имена.
3. Духовные (иафет = «да распространит»), упражняющие свой дух в божественных именах.
Каждый занимается своим делом.
Награда бывает им правда разная. Первые прокляты в лице своего, может быть ума (ханаан = уничиженный, покорный, подвластный), вторые и третьи получили благословение.
Но нужны все.
Каждый христианин должен решить для себя, в котором роде ему быть.
***
Указанные образы каждый человек может отнести и к самому себе.
В человеке есть чувства, разум и дух. Думаю, благоразумно определить для них приличные пределы.
***
О поведении в этих пределах удачно высказался Амвросий Оптинский: «Иди, куда ведут. Смотри, что покажут. И всем мое почтение»
***
Простите ...