Для изучения логосов ... Попалась случайно. Решил мож кому будет интересно
https://vk.com/doc-71667026_656639965?hash=2jn667PMdtgmgHTkQVmcXEQecHusF4gtBZrpHRcOmMP&dl=372L0OTSkY5UiAlw43AoL0I4BhLvWE0KOnIoERNaNw8
Есть такой плодовитый автор Андрей Орлов. Занимается иудаистикой - так точнее - а вовсе не "изучением логосов". И пишет он, зараза, строго на английском, так что эта вещь его на русском языке лишь "вершина айсберга" его огромной кучи текстов в данной тематике. То, что этот автор исследует, на деле есть тупо
иудейский фольклор межзаветного периода (5 век до н.э. - 5 век н.э. или чуть более узкий период) по мотивам их религиозного мифа. Ну, типа того же народного фольклора в России про похождения царя Петра, коих баек и историй просто не счесть. Такого же народного фольклора было полно и про Иисуса Христа в 1-4 веках, хотя явно ещё с конца 2-ого века взялись за чистку всякой дури непридуманной ушлыми "сказителями" про Иисуса, и к веку так 7-му всё вычистили нафиг, особо усердствуя на рубеже 4-5 веков, когда только клочки по заулочкам летели от "писаний" "сказителей", да и от них самих и хранителей этой писанины, ибо в той же Александрии ни св. Кирилл Александрийский, ни его предшественник и дядя св. Феофил Александрийский в таких делах не церемонились и даже огромную массу монахов и монастырей не уничтоживших "древние сказания" пустили по нож, пардон, под меч карательных войск.
Фольклор этот межзаветного периода весь тупо про всяческие похождения разных героев по разным "высшим сферам" и байки про Бога, богов, ангелов, их житьё-бытьё и прочую муру, и, разумеется, это СТРОГО всё высосано из пальца "фантазёров-сказителей", эдаких "древних фантастов".
Мне этот жанр не интересен.
Это поверхностная пена мифологии - она щекочет чувства, но она ни о чём - это пустышка.
Ну, некоторые архетипы работы духа и тут проявляются, конечно, но всё примитивно и не глубоко, всё строго для аудитории плотской и душевной, всё для соматиков и психиков, а вовсе не для духовных-пневматиков. Унылое назидательство и морализаторство - это максимум в этих писаниях.
Так что всю муру "второканонических" книг Библии, этого фольклора межзаветного периода я всерьёз не воспринимаю и никому это также делать не советую.
И, да, словосочетание "изучение логосов" - оксюморон на самом деле.
В сфере логосов и понятие "ПОЗНАНИЕ ЛОГОСОВ" - тоже слишком слабое, бледное и узкое, даже если понимаешь слово "ПОЗНАНИЕ" в его древнегреческом и древнееврейском контексте слов этих языков, а уж "изучение логосов" - полная фигня и оксюморон.
Так что этот жанр, изучаемый А. Орловым с упоением, жанр по сути сказки, как и те же сказания о житии святых, вещь полезная, да, но для плотских и душевных. Для меня этот жанр ничего не даёт. Для меня читать подобное, как с интересом перечитывать таблицу умножения на обороте школьной тетради в клеточку ...
Но, да, в апофатическом контексте это всё несёт и полезное зерно в разворачивании в уме человека процессов РЕАЛЬНОГО познания логосов.
Но это уже иная тема.