Oxygen, //Насчет всего остального, можно представить Христа, был ли там Наблюдающий или Растождествляющийся. Было ли в нем "Высшее Я"?//
Как это вижу, Христос и есть божественное "высшее Я". То "высшее Я", что вечно и непрестанно заявляет: "Я Есмь"! Христос-Слово говорит - Я Есмь! Я Есмь Путь, Жизнь, Истина, Воскресение, Хлеб с небес, Свет миру. Каждое "Я Есмь" - это прямое знание, ведение, для того человека, в котором открылось "Я Есмь".
Христиане крещены во Христа, и потому как только познаёт христианин своё "Высшее Я" (невесту), как "Я Есмь" Христово (Жених) открывается, и воссоединяется с "Высшим Я" (невестой) христианина воедино, так, что уже не отделить, где невеста, где Жених. Воссоединились они в одно, "и будут двое одна плоть. Тайна сия велика".
Таково таинство чертога брачного.
Так христианин непосредственно и несомненно познаёт воссоединенным во Христе "Высшим Я" - Путь, Жизнь, Истину, Свет миру, Воскресение из мертвых, прежде Авраама, и всё остальное, что говорит в Иоанновом евангелии о Себе "Я Есмь" - Христос.
И вот, понимая Христа как божественное "высшее Я", видно, что в Нем нет ни "Наблюдающего", ни "Разотождествляющегося". Корректнее будет спросить, а есть ли в евангельском Иисусе "Наблюдающий" или "Разотождествляющийся"? Мф, Мк и Лк показывают - да, есть "разотождествляющийся": о том говорит иисусов кенозис, приводящий к полному истощению "делателя". А Ин. показывает - нет, ничего подобного.