Исихазм

Автор Тема: Долго/кратко - жительство  (Прочитано 13751 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #90 : 27 Май 2019, 22:10:06 »
При чем здесь понятия "я" не "я" и прочие субъектные отношения... Все это части некого философского построения, которые, даже если являются элементом мировоззренческой парадигмы, аскетической практики или прочих морально-умственных потуг, не имеют отношения к спасению человека вообще никакого. Абсолютно! Это как в огороде бузина, а в Киеве дядько.

Для вас это на уровне философии, для меня я/Ты - реальные личные отношения. Это суть Иисусовой молитвы - обращение на ты в звательном падеже с просьбой спасти. И присутствие Силы, что в моей немощи совершается - это реальный личный опыт.

Долгое время спотыкалась об идею адвайты. Потом поняла, что пока есть самоощущение "я" (в святоотеческом понимании), там есть и "Ты" Бога. А где исчезает я, там уже нет и "ты". И говорить "я стал Богом" уже некому. Это я плане разговора со Светланой, которая говорит про себя типа того, что "я есть Христос" (если правильно ее понимаю). 

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #91 : 27 Май 2019, 22:49:38 »
Для Вас это важно и эту важность никто не отменяет. Я лишь о том, что вопрос не в этом... В семитской культуре понятий личности, субъекта и проч. не было вообще и что с того? По этой причине, кстати, греческому мышлению так трудно понять многие места записанные в откровении носителями семитского менталитета.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #92 : 28 Май 2019, 05:46:03 »
Elena, Иисус - историческое лицо, конечно, не становимся Иисусами

Не только историческое. Вы молитесь Иисусовой молитвой? К кому вы обращаетесь по имени?
Я не обращаюсь к Иисусу. Практикую молчаливое предстояние в тишине ума. Обращения к Иисусу выводили меня на христианских эгрегоров, их несколько. Молиться эгрегору как-то не очень....
Считаю ли себя Христом? Да, считаю, ибо не я  живу, а Христос живет во мне и через меня.
Цитировать
Его целью было стать «жизнью нашей жизни», телом нашего тела, кровью нашей крови.

Цитировать
Elena, Для вас это на уровне философии, для меня я/Ты - реальные личные отношения. Это суть Иисусовой молитвы - обращение на ты в звательном падеже с просьбой спасти. И присутствие Силы, что в моей немощи совершается - это реальный личный опыт. 
Елена, вот вы зовете Христа, а когда чувствуете, что пришел, что делаете?
Цитировать
Потому что в будущем веке не приносят Богу молитв с прошениями о чем-либо.Как вся сила законов и заповедей, какие Богом даны людям, по слову Отцов, имеет пределом чистоту сердца, так все роды и виды молитвы, какими только люди молятся Богу, имеют пределом чистую молитву. А от чистоты молитвенной и до внутренней, как скоро мысль переступила этот предел, не будет уже иметь она ни молитвы, ни движения, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем-либо из уповаемого в сей жизни или в будущем веке. И поэтому после чистой молитвы иной молитвы нет. А за сим пределом будет уже изумление, а не молитва; потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание, и не молитвою молится ум. Всякая, какого бы то ни было рода, совершаемая молитва совершается посредством движений, но как скоро ум входит в духовные движения, не имеет там молитвы.http://azbukaspaseniya.com/biblioteka/molitva-iisusova.html   

« Последнее редактирование: 28 Май 2019, 06:05:33 от Svetlana »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #93 : 28 Май 2019, 07:11:14 »
Давно проводим беседы-обсуждения (в реале). Замечено, что эгоцентричный человек, рассказывая о чем-либо, обязательно будет говорить про себя, как он готовился к выступлению, какие были сложности, что он ощущает. Для него я/ты/то - реальная преграда, поскольку находится в скорлупке эго. И в этой теме есть замечательные образцы такой эгоистической спеленутости.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #94 : 28 Май 2019, 13:57:33 »
Я приобрёл друга там, встретившись с ним тут. Я не изучал творчество Сашеньки, я через него вышел на диалог с ней.

Разве это не часть и не участь умного делания?
Реально ли общение с умершими? Или это общение между собой частей нашей собственной психики?

Немного проясню свой предыдущий пост.

Диалог - это не говорение (хотя могут быть как бы всплески эврики, когда подключается диалоговая система общения, с моей стороны это может быть выражено в определенных озвученных мыслях, иногда и вслух для себя, без свидетелей, с той стороны ответ не в конкретных словах, а в смыслах, которые приобретают какие то энергитические свойства, отражающиеся в моих ощущениях и чувствах в области головы, сердца и т.д.)

 В различных темах форума по духовной практике форумчане пытаются передать свои ощущения относительно различных изменений психофизического тела во время молитвы. Я не очень владею способом описания этих явлений, они для меня настолько специфичны, что мне сложно описать как это происходит.

При этом картинки и образы не всплывают. Все на уровне ощущений воздействий энергий и смыслов.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Долго/кратко - жительство
« Ответ #95 : 30 Май 2019, 11:44:24 »
Я приобрёл друга там, встретившись с ним тут. Я не изучал творчество Сашеньки, я через него вышел на диалог с ней.

Разве это не часть и не участь умного делания?
Может, и часть, но уж точно не участь  :-)
Это хорошо, если у Вас появился такой друг, примите в таком случае сорадование.

Все приходят к Себе через Христа, и буддисты тоже. Центр нашего существа и есть Христос. Или у вас другое понимание? Приходят именно к себе. К Богу приходить не нужно. Все мы и так в Боге, и Бог в нас.
Имхо. Это и так и не так одновременно )) То верно, что следование за Христом должно быть глубоко-личным, индивидуальным, атомарным, как тут недавно термин назвали. Но оно тем не менее в "невидимых рамках" (если уместно так назвать) Церкви, разумеется, мистической Церкви, как некого богочеловеческого Организма.
Это очень просто "отследить" и на себе и вокруг. Ты сам со своей "божественностью", какой бы "высокой" она не была, нафиг никому не нужен. А вот Бог в тебе очень даже нужен, и более того, за ним и идёт охота отовсюду, откуда можно.
Т.е. людям нужен не ты, а Бог в тебе.
Я понимаю, что молитва Христу может выводить на эгрегоров, но может и не выводить, это Нечто глубоко-личное, ну вот как Вы сказали, центр существа. И потом, считаю, эгрегоров не нужно бояться, а относиться спокойно - ну есть и есть. Не всё же, что они предлагают, откровенно плохо. Подходящее, поддерживающее, созидательное - используем, возле мешающего проходим мимо. Так ведь со всеми земными эгрегорами - разве можно их вовсе избегнуть и неужели они во всём всегда плохи? Просто ставим в центр не эгрегор, а личного Христа. Принцип суббота для человека, а не наоборот. Вот и всё.

Может быть, конечно, есть невидимый мистический т.наз. эгрегор Христа. И есть другие рукава, ведущие в Абсолют. Но лично мне это не открыто. Это только гипотеза. Ну и потом как привели, так и надо идти, нечего скакать и предавать, никакого смысла в этом нет. Важно вглубь, уж чем идёшь, и не нарушать Связь, беречь её.
Поэтому не знаю, что там внутри у буддистов, буддист буддисту рознь, как всегда. Не знаю, спасутся ли они, но мне бы лично хотелось и верится и рада буду, но этого никто не знает, как никто не знает личностную участь христиан и вообще нужно ли от чего-то "спасаться". В дискуссиях на такие темы (кто там лучше и спасётся) больше участвовать не буду, т.к. это не менее рушит контент (как говорит Родион), как и религиозные "богословия".