Истинное богословие подобно невесте, рассказывающей о Женихе, и подобно сыну, рассказывающему об Отце.
Одна невеста еще не видела Жениха, но чая встречи, рассказывает: "сердце зовет и ждет как придет белокурый, статный, с гуслями молодец, готовлюсь". Сыновья и дочери, опытно познавши, тоже по-разному о встрече рассказывает. Незнайка говорит: "И Он все может, спорить басом, плавать брасом, рубить дрова, ух!" Знайка по-своему: "Отец наш благ и человеколюбец еси". Синеглазка: "наш Учитель всех хороших научит тому, как к счастью прийти, а плохим поможет стать хорошими". У кого-то в рассказе услышишь про алхимию, у другого прозвучат гимны, третья скажет - ой озарил, а я-то, я-то, шарахнулась, да масло-то и пролила! Четвертый введет термины, концепции, догматы, главы и тома напишет от ума, потому что так его встреча происходит. Пятый свидетельствует об увиденном им - "дщерь Сионова, торжествуй, се Царь твой грядет к тебе кроткий! осанна в вышних!"... Кто как в этих примерах, но все они истинно, по прожитому говорят.
Рассказ бывает как хлеб, вкус которого знаешь, и улавливаешь богодухновенность и всякий видит свет. Истинный рассказ о Женихе и Отце может быть и как хлеб истинный и как свеча на подсвечнике, а может быть и как малое зерно или как малая искра ночью.
snusmr, вы упомянули науку, говоря что она еще ценна для Вас, в целом для рассудка. И хорошо, хотя вот в моих глазах она ценность сильно утратила: шнурки тоже нужны, но не так уж ценны. В науке лишь бы рассудок был заполнен как склад. В общении же с Отцом и Женихом более важны встречи.