lily, Мы все разный смысл вкладываем в обманчиво простые слова. Вот, Юнг говорит: "слово вера - сложно для меня", "я не верю, я знаю", "я должен иметь причину для определенной гипотезы", "если я что-то знаю, мне не нужно в это верить", "я не позволяю себе верить только ради того, чтобы просто верить, я не могу верить таким образом". И Вы, как понимаю, согласны с его утверждениями. Но для меня, это значит, что у нас совершенно разное понимание, что означает "вера".
Вера не кончается, а только начинается с прямым непосредственным знанием/ведением. "Гипотезы строить" - это про самость, она это любит. Но зачем их строить, если знаешь? Это лишь инерция падшего ума. И что вообще человек знает, если все строит и строит свои гипотезы. Чего стоят его гипотезы в свете знания Истины?
Вот, ев.Иоанна нас зовет верить не
В понятие, учение, доктрину и т.д. Иоанново евангелие зовет верить Самому Сыну, верить Самому Отцу, верить, что в Сыне Отец и в Отце -Сын, что "Я и Отец- Одно", верить что Я Есмь, верить, что Я Есмь Жизнь, Путь, Хлеб, Истина, Воскресение, Свет (чтобы стать вам сынами Света). Верить Благой Вести (о Жизни Вечной, Царстве Небесном во Христе).
Эти ведь все цитаты можно как мантру рассудком бубнить, но будет лишь халва-халва. А почему? Потому, что все вышеперечисленное только опытно постигается. Потому что здесь предлагается вера через непременное прямое неопосредованное ведение. Опытно познайте Истину - и она освободит вас, говорит Ин. И в этой свободе только начинается несомненная вера. А до этого, было только уверование, в одну концепцию, в другую. Но "пролился дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли" на эти концепции, и что от них осталось
Веру, как и многое иное, невозможно словами описать. У меня есть лишь моя "рабочая" метафора: вера - это канал двусторонней связи, и сама связь. Пока нет знания, это старенький модем, пищит-трещит. Когда есть знание, это канал, который все ширится, и становится пространством связи, в котором уже нераздельны обе стороны, да и нет сторон в пространстве шире неба. И дальше вера возрастает в то, что уже слова не передадут. Как и метанойя, как и смирение, как и молитва, вера - живет в динамике, она непрестанна в развитии.
То же и с религией. Можно весь шлак из нее собрать, и навесить бирку "религия". А вот есть алхимия, она не такая. Но это мнимое разделение. Есть религия как "religare". И немало великих алхимиков прошлого были глубоко религиозны именно в значении religare: их внутреннее великое делание со-путствовало внешнему, молитвенная транформация внутри алхимика, во внутренней лаборатории духа, была в синергии с манипуляциями в его алхимической лаборатории.
Поэтому мы разные понятия вносим в одни и те же слова, Вы говорите, структура реальности - не религия, я говорю, эту структуру и раскрывает религия, religare, которая не описывается формулами, которую не впихнешь в догматы. Которая внесистемна. В ней неизбежна внутреннаяя алхимия, и, как говорил Порфирий Кавсокаливит, поэзия. Поэзия в том самом древнейшем смысле. И мы пьем мед этой изначальной поэзии...