Исихазм

Автор Тема: Протестантизм и умное делание.  (Прочитано 64236 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #90 : 26 Сентябрь 2016, 16:10:51 »
К примеру, зачем мне снятся ночью другие женщины, совокупления с ними, если у меня есть жена? Этого требует мужская природа?

Потому что процесс возбуждения в вас есть, а жены в этих снах нет. Вот природа и фантазирует.

Цитировать
Мне супруга как-то раз сказала: "Тебя я удовлетворить могу, а вот бесов нет"


Нежность не от бесов. Если есть нежность, то стоит на нее ориентироваться, и потихоньку выруливать от безумного неистовства.

Цитировать
если рядом жена, то рисуют развратные картины с ее участием

С женой это не разврат, а исполнение заповеди прилепиться к ней плотью. Вот и воспринимайте худым не сам предмет "картин", а просто неуместность их в данный момент. И исповедуйте именно эту неуместность Богу и просите помощи. Но не впадайте в оценку, что вы в руках у бесов - это создает преграду для получения реальной помощи свыше в такие моменты.

Ну, в общем, я оценочную схему обрисовала. Если вы поймете общий принцип, то сможете его реализовать во множестве разнообразных ситуаций (если захотите, конечно).
Простите, что берусь советовать. Возможно предложенное мною вам не поможет. Но попытаться можно.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #91 : 26 Сентябрь 2016, 16:14:44 »
Elena,
...То же и по поводу оценки вашего прежнего местопребывания. Вы поступили прямо противоположно совету - занялись рытьем ссылок, конструированием сообщения, содержащего суд. Ну и пожинайте тогда плоды...
...
Но главное условие - уйти от осудительной позиции (как по отношению к другим, так и по отношению к себе).

уйдите от осудительной позиции.
И от осудительной позиции чужого опыта. Человек вынес то, что вынес - и видит свой опыт. В чём он был хорош и в чём плох. И имеет последствия. И будет с этим разбираться.
Кто мало знал - тот и биен будет мало. Но будет биен.

А заткнуть голову в песок  - это американская идея, не наша.

Что касается "говорения на языках", в современном мире 99.99% - это действие безумия или бесовское.
Вот у меня есть знакомый харизмат, который после причастия Тела и Крови от радости в сердце танцевал и пел незнакомую (никогда не слышав её до этого) хвалительную песню Богу на неродном языке. Хоть и знал язык с большего.
Так вот это - действие Духа Святого.

Говорение же бессмыслицы - насмешка над действием Духа Святого.
И Александр понимает весь ужас ситуации, а вы - нет.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #92 : 26 Сентябрь 2016, 22:33:53 »
уйдите от осудительной позиции.
И от осудительной позиции чужого опыта. Человек вынес то, что вынес - и видит свой опыт. В чём он был хорош и в чём плох. И имеет последствия. И будет с этим разбираться.
Кто мало знал - тот и биен будет мало. Но будет биен.

А заткнуть голову в песок  - это американская идея, не наша.

Что касается "говорения на языках", в современном мире 99.99% - это действие безумия или бесовское.
Вот у меня есть знакомый харизмат, который после причастия Тела и Крови от радости в сердце танцевал и пел незнакомую (никогда не слышав её до этого) хвалительную песню Богу на неродном языке. Хоть и знал язык с большего.
Так вот это - действие Духа Святого.

Говорение же бессмыслицы - насмешка над действием Духа Святого.
И Александр понимает весь ужас ситуации, а вы - нет.

А вы сейчас говорите из своего опыта, или из "идеологии"?

У вас был опыт гиперсексуальности с соучастием басов?  у вас был опыт слышания голосов? Если был, то интересно, как вы от него избавились. Поделитесь, пожалуйста, в теме.

Александр просил совета. Возможно, мои советы и не походят к его ситуации. Принимать решение ему. Я советую из личного опыта.

На мой взгляд, пребывание у харизматов неверно оценивать как сатанизм и служение бесам. Это может быть оценено как "неосторожная духовная жизнь". Да ошибки были, с ними нужно разбираться. Когда запустился определённый психический процесс, его сложно преодолеть, но возможно (с помощью Божьей).

А если раздувать "ужас ситуации", то это прямая дорожка в сумасшествие. Вам оно надо, если в итоге будет псих? На ужасе паразитируют бесы.

Есть состояние рабочего покаяния (перед Богом). Оно даёт благие плоды. А есть ужас другого происхождения, его источник темнота. И неким силам очень на руку засадить туда человека - подольше и поглубже.

Ничего страшного нет. Нужно прежде всего успокоиться, приложить усилие и терпение и все, даст Бог, наладится.

« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2016, 22:51:37 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #93 : 26 Сентябрь 2016, 23:51:30 »
Что касается "говорения на языках", в современном мире 99.99% - это действие безумия или бесовское.

Женщина, с которй мы вместе жили в монастыре, рассказывала, что получив дар на волне первоначального энтузиазма, она в определенный момент испугалась и отказалась от него. И он исчез, говорения прекратилось. Тогда она, по прошествии времени, уже осознанно попросила его вернуть. И он опять пробудился. Это состояние, которое не насилует волю человека. Оно случалось с ней и в монастыре. Женщина абсолютно нормальная, своей здоровой психикой и чувством юмора она отличалась в выгодную сторону от основной массы трудников.

Я к тому, что на беснование это не похоже.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #94 : 27 Сентябрь 2016, 00:00:25 »
Елена ближе к сути и реальности, так как она судит по плодам.
Это единственный возможный критерий.

Повторяю, воздействие Духа Святого настолько необычно и не от мира сего, что шокирует и пугает, хотя и просил о Его помощи.
Суметь принять дар Духа не так то и просто. Многие могут спутать воздействие Духа с действием бесов и испугаться. Надо довериться, не принимать и не отвергать, дождаться плодов, увидеть и оценить их, и лишь затем делать оценки и принимать решение.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #95 : 27 Сентябрь 2016, 07:33:56 »
Считать говорение на языках признаком действия Св.Духа - критерий более чем сомнительный. Принимать говорение за очевидное бесовское воздействие - впадать в другую крайность.

Лучше видеть проявление скрытого мира, вряд ли божественного, но и не обязательно враждебного.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #96 : 27 Сентябрь 2016, 08:04:01 »
Мне говорение на языках, чисто внешне, напоминает православную вычитку правил, когда читаешь и читаешь, ум отключается и начинается просто бессвязное бормотание .

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #97 : 27 Сентябрь 2016, 10:52:30 »
Считать говорение на языках признаком действия Св.Духа - критерий более чем сомнительный. Принимать говорение за очевидное бесовское воздействие - впадать в другую крайность.

Лучше видеть проявление скрытого мира, вряд ли божественного, но и не обязательно враждебного.
Как раз это много сложнее. Привычки черно-белого клешированного ума не дают как воспарить над, так и войти в глубину. Это о моем личном опыте просматривания данной темы. Ум реально бросает в разные стороны

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #98 : 27 Сентябрь 2016, 12:15:25 »
Бог вам в помощь. Мне помогало призывание в ситуацию помощи Христа с исповеданием, что сама не могу, без Его силы. И еще терпение, сопровождаемое наблюдением за внутренними процессами, оценка физиологического аспекта и выискивание возможности перенаправить все это в другое русло.

Но главное условие - уйти от осудительной позиции (как по отношению к другим, так и по отношению к себе).
Спасибо Вам за советы, за разбор моей ситуации. Я внимательно прочитал все  Ваши сообщения в этой теме.
Простите, что ухожу в сторону, не занимаюсь только собой.
Я пробовал забыть прошлое, мне всегда это рекомендовал батюшка, который меня окормлял, мол "ты уже в Церкви, забудь все что было, работай над своим спасением."
Но так не получалось. Можно сказать, харизматы меня сами находили и с прошлым приходилось что-то делать.
Выше я описал опыт моего "послушания", поверьте, что исповедь у меня была частая с разборами помыслов и пр. Давались дельные советы, только батюшка не учел одно обстоятельство.

В общине харизматов у меня остался друг. Подружились мы на молодежном собрании, когда я еще был курсантом, но уже понял, что не могу быть харизматом, а до православия я еще не дошел.
Однажды я стоял в храме и читал акафист - послушание такое было, молился за себя, и за моих друзей-харизматов (батюшка сказал, что можно).
И тут краем глаза  увидел моего друга-харизмата, который мелькнул в проеме двери, я как раз поминал его имя.
Меня это потрясло, конечно, я оставил чтение и вышел на порог храма. Произошла встреча, необычная. Стоит мой друг и с удивлением смотрит на меня в подряснике.
Можете понять его ужас и смятение. "Саша, это ты? Что ты тут делаешь? Тут же кругом идолы!" Как он потом рассказывал, что-то его удержало, чтобы не махнуть на меня рукой.
Человек он принципиальный был, друзей в беде не оставлял. Поэтому после нашей краткой беседы, в которой я попытался объяснить что я делаю в православном храме, пошел к своему лидеру и все ей рассказал.
Через какое-то время я познакомился и с лидером небольшой группы харизматов.
Женщина лет 65-ти, в прошлом правая рука лидера большой общины харизматов, которую пастор выжил из общины, потому как ей попали в руки письма любовницы пастора - жена в слезах передала, просила помочь.
В общем с ней ушли верные ей люди. Храм, в котором я был послушником был больничным, и ее сын как раз был в больнице. Встретились мы в палате у ее сына, я как раз разносил литературу пациентам.
Она со мной поговорила, увидела, что я "не совсем потерян для Христа", мол заблудился, с кем не бывает. Я ей сунул книгу д.Кураева "Протестантам о православии".
Естественно, она ее читать не стала, а отдала своему ученику, парень он был мозговитый, любил исследовать разные доктрины. Господь знал, кого эта книга не оставит равнодушным.
Когда батюшка попросил меня оставить послушание и приход по состоянию здоровья, я позвонил своему другу, сказал, что еду домой, мол до свидания. Но не судьба.
Лидеру общины было откровение, что я должен быть с ними, естественно, меня попросили не ехать, остаться, пообещали помочь с жильем.
Сама встреча с моим другом спустя 3 года для меня была откровением, как ответом на молитвы, естественно я противиться не стал, дал свое согласие.

Так я попал к харизмтам 2-й раз, но уже добровольно, сознательно пошел в "плен Вавилонский".
Естественно, я принимал участие во всех их мероприятиях, молитвах, и "о ужас" (ужас для любителей жить по букве правил и устава) в хлебопреломлении, но помня слова ап.Павла, меня это не смущало.
Первое, что я не стал делать - молиться языками, сказал, что Бог мне не дал этот дар.
Естественно, начался разбор Писания, и сообща все пришли к выводу, что не все обязательно должны говорить языками, а тем более когда нет истолкователя, то вообще говорить нужно "себе и Богу".
Истолкователей в общинах харизматов, можно сказать нет - это знают и сами харизматы, они все сами часто понимают, только иногда смелости не хватает признаться себе,  что что-то не так.
Конечно, жизнь среди харзматов была не сахарная, меня пару раз чуть не выгнали, и только чудом я остался с ними.
Опишу один случай.
Однажды у меня началась беседа с лидером в присутствии моего друга. Я плохо знал эту женщину тогда и не заметил, что она начала нервничать, и внутри приняла решение меня выгнать.
Дело в том, что некоторые мои высказывание во время обсуждений Писания задевали ее учеников, "сеяли сомнения".
Друг мой заметил, что я вишу на волоске, и про себя начал взывать к Господу: "Господи, если он может слышать Тебя, то пусть он закроет рот!" - он за меня переживал, конечно, боялся.
Я что-то изрекал и в этот момент почувствовал, что не должен говорить вообще. Лидер задала мне вопрос: "Почему ты остановился?" "Господь не дал говорить дальше" - ответил я.
Можете представить реакцию моего друг, он начал благодарить Бога, и убеждать лидера, что я тоже Его слышу, что я не потерян для Него. В общем на этот раз меня не выгнали.
Другой случай произошел в машине моего друга, когда он подвозил меня домой.
Мы остановились и начали разговор о спасении, о том, что нужно делать, чтобы спастись, о посте, молитве.
В этот момент я почувствовал, что внутри моего сердца находится Свет, он начитает расти, потом все вокруг заливается Светом, все мысли вдруг куда-то уходят, этот Свет захватывает
душу, сердце горит огнем. Точно такие же переживания в этот же момент испытывал и мой друг, он сказал: "Отсановись, Он здесь, я чувствую Его все своей душой".
Все мысли у меня утихли, и в этой тишине я почувствовал слова: "Не вы себя спасаете, а Я вас спасаю!".
Потом этот Свет начал отходить, но сердце продолжало гореть, мы испытывали радость и мир на душе.

Так, понемногу началось обращение моего друга в православие. Он тайно от лидера пошел на исповедь в монастырь, причастился. Вот после этого и началось.
Лидер была в шоке, но страх потерять своего верного ученика остановил ее, чтобы меня не выгнать. Она сама пошла в монастырь, нашла этого монаха, и решила разобраться во всем.
Господь знал, к кому послать. В итоге, она потом попросила у него прощения: "В Вашем лице, я прошу прощения у всех священников Православной Церкви, которых я презирала."

Естественно раз православные - это тоже христиане, и не второго сорта, как оказалось, то встал вопрос о Причастии.
Я уже писал, что книга Кураева попала кому нужно, и задела человека именно учением о Спасении и Причастии.
Начался разбор. В итоге пришли к выводу, что Причастие не только делает человека одно с Богом, но и со всеми верными Христу.
Раз православные признаны верными, то своим хлебопреломлении дома мы свидетельствуем не о единстве Церкви а ее разделении, или отделении себя от Церкви.
Однажды во время очередного хлебопреломления лидер остановила все и сказала:
"Я чувствую, что не могу больше его совершать так, я вижу себя вне Христа! Вне Христа потому, что я не примирилась с братьями и сестрами из Православной Церкви!
Все это время я в душе презирала их, презирала священников за все то, что я видела в них. Я хочу примириться с ними и со Христом. Мы все должны пойти в храм на причастие!"

Я благодарю Господа за этого человека, за эту мужественную женщину!
Ее путь был трудный, тяжелый, с падениями и восстаниями, с бессонными ночами за книгами отцов.
До последнего она пыталась донести истину до своих братьев-харизматов, многих обратила из заблуждений, она никогда не была просто православным человеком, она тайно исповедовала православие, тайно посещала своего духовника.
Об этой тайне знали только самые близкие люди и ее духовник, встреча с которым была еще одним чудом в ее жизни.
Через несколько лет после обращения к вере отцов она отошла к Господу. Отпевание совершал ее духовник, монах, друг митрополита Антония Сурожского в кругу ее верных друзей.

Этим рассказам я хотел показать, что ни мои друзья-харизматы, ни я, после обращения, никогда не презирали и уничижали наших братьев, но болели душой и сердцем.
Вижу мою немощь, но вижу и силу Господа.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2016, 12:36:06 от Alexandr_T »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #99 : 27 Сентябрь 2016, 12:45:44 »
В этот момент я почувствовал, что внутри моего сердца находится Свет, он начитает расти, потом все вокруг заливается Светом, все мысли вдруг куда-то уходят, этот Свет захватывает
душу, сердце горит огнем. Точно такие же переживания в этот же момент испытывал и мой друг, он сказал: "Отсановись, Он здесь, я чувствую Его все своей душой".
Все мысли у меня утихли, и в этой тишине я почувствовал слова: "Не вы себя спасаете, а Я вас спасаю!".
Потом этот Свет начал отходить, но сердце продолжало гореть, мы испытывали радость и мир на душе.

Простите, что вмешиваюсь... Как этот опыт связался у Вас с православием в его низко-ритуальной форме? Это же разные миры, никак не связанные. По-моему Вы просто пропутешествовали из эгрегора харизматов в эгрегор ПЦ (с иконками, молитвками и послушаниями), но это же одно и то же! Нерешаемые ритуалами проблемы с бесами говорят о том же - есть смена формы, но нет внутреннего обращения и очищения. Мне повезло: ВСЕ конфессии на опыт света говорили "дура заткнись у тебя не может быть никакого опыта" (если бы Вы были девушкой услышали бы то же самое), даже весь это форум, пришлось учиться верить Свету а не людям и конфессиям. Только внутреннее обращение защищает от бесов, проследите внимательно за реальностью (не обращая внимания на ритуалы вроде исповеди и литургии), просто предельно честно и безжалостно по отношению к красивым иллюзиям, и увидите что реально помогает, а что нет. Бесы - это как указательный столб на пути к освобождению от иллюзий.
ps пишу из опыта.
Amor vincit omnia. Sapienti sat
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #100 : 27 Сентябрь 2016, 13:03:01 »
"Говорение на языках" - не всегда только исступлённое бормотание чего-либо, иногда это вполне конкретные иностранные языки. Дочь лидера общины незадолго перед поступлением в вуз заговорила на англииском, китаиском и ещё каком-то, что помогло еи сдать экзамены.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #101 : 27 Сентябрь 2016, 13:53:08 »
В этот момент я почувствовал, что внутри моего сердца находится Свет, он начитает расти, потом все вокруг заливается Светом, все мысли вдруг куда-то уходят, этот Свет захватывает
душу, сердце горит огнем. Точно такие же переживания в этот же момент испытывал и мой друг, он сказал: "Отсановись, Он здесь, я чувствую Его все своей душой".
Все мысли у меня утихли, и в этой тишине я почувствовал слова: "Не вы себя спасаете, а Я вас спасаю!".
Потом этот Свет начал отходить, но сердце продолжало гореть, мы испытывали радость и мир на душе.

Простите, что вмешиваюсь... Как этот опыт связался у Вас с православием в его низко-ритуальной форме? Это же разные миры, никак не связанные. По-моему Вы просто пропутешествовали из эгрегора харизматов в эгрегор ПЦ (с иконками, молитвками и послушаниями), но это же одно и то же! Нерешаемые ритуалами проблемы с бесами говорят о том же - есть смена формы, но нет внутреннего обращения и очищения. Мне повезло: ВСЕ конфессии на опыт света говорили "дура заткнись у тебя не может быть никакого опыта" (если бы Вы были девушкой услышали бы то же самое), даже весь это форум, пришлось учиться верить Свету а не людям и конфессиям. Только внутреннее обращение защищает от бесов, проследите внимательно за реальностью (не обращая внимания на ритуалы вроде исповеди и литургии), просто предельно честно и безжалостно по отношению к красивым иллюзиям, и увидите что реально помогает, а что нет. Бесы - это как указательный столб на пути к освобождению от иллюзий.
ps пишу из опыта.
Amor vincit omnia. Sapienti sat
Такой опыт я переживал не один раз, но у меня это было в присутствии еще других людей, как привило при обсуждении духовных вопросов, как я описал выше, а иногда просто при цитировании Писания.
Это вИдение было общим для всех, каждый его переживал, по своему.
Был такой случай.
Я был в селе у родителей. Решил проведать знакомых одноклассников. Поймать из вместе можно было только на дискотеке. В общем пошел на дискотеку, затесался в коридоре сельского клуба, и выловил своего одноклассника. Потом подошли ребята помладше, нас было человек пять. Один был немного пьяный. Ребята интересовались верой в Бога, знали, что я верующий, помогаю на приходе батюшке.
В общем начали обсуждать вопрос о Боге. В какой-то момент я почувствовал что Свет заливает все вокруг и в этот момент у моего одноклассника глаза начинают слезиться, и он говорит: "Наверное я схожу с ума" - и отошел от нас, потом опять через минуту вернулся, чтобы проверить, кажется ему это или все на самом деле, немного успокоился, но чувство, что с нами есть еще Кто-то не покидало.
Парень, который был навеселе вдруг начал рыдать: "Господи прости!" - почти мгновенно протрезвел. Через несколько минут разговора он отошел за клуб, и там встретил своих одноклассников с банкой самогона.
Он  в ужасе отскочил от них, потому как за их плечами он увидел бесов. Он прибежал назад в слезах и говорит, что рядом с нами такая тишина и покой и радость в душе.
Не буду всего описывать, думаю, Вы поймете суть происходящего.
На следующей неделе мой одноклассник попросил меня рассказать еще о Боге. Мы стояли на пороге сельского клуба, я цитировал как раз слова из Евангелия, и в этот момент Свет родился в сердце, начал заливать все вокруг. Я сказал товарищу: "Видишь, нет не мыслей ни сомнений, только этот Свет". Он сам просветился даже внешне, его лицо стало другим. Так начался его путь ко Христу.
Свет отошел, но память осталась, как свидетельство истины Евангелия.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #102 : 27 Сентябрь 2016, 14:54:52 »
Вдохновляющий рассказ! Спаси Христос!

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #103 : 27 Сентябрь 2016, 15:12:42 »
Интересным боком тут Кураев выплыл. Это я относительно темы о Троице. Чудны дела Твои Господи.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #104 : 27 Сентябрь 2016, 15:13:21 »
Alexandr_T, вопрос lily был о другом.

Почему вы связываете такую светлую духовную жизнь с православием? Ведь православие... это же... книжечки, иконочки, "постись дура и кайся - какие у тя могут быть духовные переживания", и т.д.

Ну она нарывалась, скажем для примера, на такое православие, от которого вам пришлось уйти из монастыря...


Кстати, lily. Этим летом был в отпуске, заезжал к нескольким форумчанам.
Вместе чувствовали, как нас - православных учеников, встречают чашечкой чаю инославные мастера (чувствовали внутри себя), вместе наблюдали, как приходила светлость прощения грехов после исповеди и молитвы, вместе смотрели на благословение святого и Богородицы во время акафиста - ощутительно (люди не дадут соврать :) ).

Но... вам я не позвонил, памятуя сильные обиды, которые вам достались по жизни, и из-за этого отстранённое ваше отношение.
Как бы я вам навязывался или даже к вам приехал - такой вот весь православный. С бородой, иконочками и свечками из Храма Воскресения Господня в левой руке (где методически армяне, скажем, дерутся с коптами), и святой водой да ладаном в правой.

С моей стороны препятствий в общении не вижу, и с удовольствием пообщался бы не только с вами, но и, например, с вашими молитвенниками - с вашей помощью.
Но это всё пока мечты, и неизвестно, суждено ли им стать реальностью. Отношусь к мечтам спокойно. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́