Бог вам в помощь. Мне помогало призывание в ситуацию помощи Христа с исповеданием, что сама не могу, без Его силы. И еще терпение, сопровождаемое наблюдением за внутренними процессами, оценка физиологического аспекта и выискивание возможности перенаправить все это в другое русло.
Но главное условие - уйти от осудительной позиции (как по отношению к другим, так и по отношению к себе).
Спасибо Вам за советы, за разбор моей ситуации. Я внимательно прочитал все Ваши сообщения в этой теме.
Простите, что ухожу в сторону, не занимаюсь только собой.
Я пробовал забыть прошлое, мне всегда это рекомендовал батюшка, который меня окормлял, мол "ты уже в Церкви, забудь все что было, работай над своим спасением."
Но так не получалось. Можно сказать, харизматы меня сами находили и с прошлым приходилось что-то делать.
Выше я описал опыт моего "послушания", поверьте, что исповедь у меня была частая с разборами помыслов и пр. Давались дельные советы, только батюшка не учел одно обстоятельство.
В общине харизматов у меня остался друг. Подружились мы на молодежном собрании, когда я еще был курсантом, но уже понял, что не могу быть харизматом, а до православия я еще не дошел.
Однажды я стоял в храме и читал акафист - послушание такое было, молился за себя, и за моих друзей-харизматов (батюшка сказал, что можно).
И тут краем глаза увидел моего друга-харизмата, который мелькнул в проеме двери, я как раз поминал его имя.
Меня это потрясло, конечно, я оставил чтение и вышел на порог храма. Произошла встреча, необычная. Стоит мой друг и с удивлением смотрит на меня в подряснике.
Можете понять его ужас и смятение. "Саша, это ты? Что ты тут делаешь? Тут же кругом идолы!" Как он потом рассказывал, что-то его удержало, чтобы не махнуть на меня рукой.
Человек он принципиальный был, друзей в беде не оставлял. Поэтому после нашей краткой беседы, в которой я попытался объяснить что я делаю в православном храме, пошел к своему лидеру и все ей рассказал.
Через какое-то время я познакомился и с лидером небольшой группы харизматов.
Женщина лет 65-ти, в прошлом правая рука лидера большой общины харизматов, которую пастор выжил из общины, потому как ей попали в руки письма любовницы пастора - жена в слезах передала, просила помочь.
В общем с ней ушли верные ей люди. Храм, в котором я был послушником был больничным, и ее сын как раз был в больнице. Встретились мы в палате у ее сына, я как раз разносил литературу пациентам.
Она со мной поговорила, увидела, что я "не совсем потерян для Христа", мол заблудился, с кем не бывает. Я ей сунул книгу д.Кураева "Протестантам о православии".
Естественно, она ее читать не стала, а отдала своему ученику, парень он был мозговитый, любил исследовать разные доктрины. Господь знал, кого эта книга не оставит равнодушным.
Когда батюшка попросил меня оставить послушание и приход по состоянию здоровья, я позвонил своему другу, сказал, что еду домой, мол до свидания. Но не судьба.
Лидеру общины было откровение, что я должен быть с ними, естественно, меня попросили не ехать, остаться, пообещали помочь с жильем.
Сама встреча с моим другом спустя 3 года для меня была откровением, как ответом на молитвы, естественно я противиться не стал, дал свое согласие.
Так я попал к харизмтам 2-й раз, но уже добровольно, сознательно пошел в "плен Вавилонский".
Естественно, я принимал участие во всех их мероприятиях, молитвах, и "о ужас" (ужас для любителей жить по букве правил и устава) в хлебопреломлении, но помня слова ап.Павла, меня это не смущало.
Первое, что я не стал делать - молиться языками, сказал, что Бог мне не дал этот дар.
Естественно, начался разбор Писания, и сообща все пришли к выводу, что не все обязательно должны говорить языками, а тем более когда нет истолкователя, то вообще говорить нужно "себе и Богу".
Истолкователей в общинах харизматов, можно сказать нет - это знают и сами харизматы, они все сами часто понимают, только иногда смелости не хватает признаться себе, что что-то не так.
Конечно, жизнь среди харзматов была не сахарная, меня пару раз чуть не выгнали, и только чудом я остался с ними.
Опишу один случай.
Однажды у меня началась беседа с лидером в присутствии моего друга. Я плохо знал эту женщину тогда и не заметил, что она начала нервничать, и внутри приняла решение меня выгнать.
Дело в том, что некоторые мои высказывание во время обсуждений Писания задевали ее учеников, "сеяли сомнения".
Друг мой заметил, что я вишу на волоске, и про себя начал взывать к Господу: "Господи, если он может слышать Тебя, то пусть он закроет рот!" - он за меня переживал, конечно, боялся.
Я что-то изрекал и в этот момент почувствовал, что не должен говорить вообще. Лидер задала мне вопрос: "Почему ты остановился?" "Господь не дал говорить дальше" - ответил я.
Можете представить реакцию моего друг, он начал благодарить Бога, и убеждать лидера, что я тоже Его слышу, что я не потерян для Него. В общем на этот раз меня не выгнали.
Другой случай произошел в машине моего друга, когда он подвозил меня домой.
Мы остановились и начали разговор о спасении, о том, что нужно делать, чтобы спастись, о посте, молитве.
В этот момент я почувствовал, что внутри моего сердца находится Свет, он начитает расти, потом все вокруг заливается Светом, все мысли вдруг куда-то уходят, этот Свет захватывает
душу, сердце горит огнем. Точно такие же переживания в этот же момент испытывал и мой друг, он сказал: "Отсановись, Он здесь, я чувствую Его все своей душой".
Все мысли у меня утихли, и в этой тишине я почувствовал слова: "Не вы себя спасаете, а Я вас спасаю!".
Потом этот Свет начал отходить, но сердце продолжало гореть, мы испытывали радость и мир на душе.
Так, понемногу началось обращение моего друга в православие. Он тайно от лидера пошел на исповедь в монастырь, причастился. Вот после этого и началось.
Лидер была в шоке, но страх потерять своего верного ученика остановил ее, чтобы меня не выгнать. Она сама пошла в монастырь, нашла этого монаха, и решила разобраться во всем.
Господь знал, к кому послать. В итоге, она потом попросила у него прощения: "В Вашем лице, я прошу прощения у всех священников Православной Церкви, которых я презирала."
Естественно раз православные - это тоже христиане, и не второго сорта, как оказалось, то встал вопрос о Причастии.
Я уже писал, что книга Кураева попала кому нужно, и задела человека именно учением о Спасении и Причастии.
Начался разбор. В итоге пришли к выводу, что Причастие не только делает человека одно с Богом, но и со всеми верными Христу.
Раз православные признаны верными, то своим хлебопреломлении дома мы свидетельствуем не о единстве Церкви а ее разделении, или отделении себя от Церкви.
Однажды во время очередного хлебопреломления лидер остановила все и сказала:
"Я чувствую, что не могу больше его совершать так, я вижу себя вне Христа! Вне Христа потому, что я не примирилась с братьями и сестрами из Православной Церкви!
Все это время я в душе презирала их, презирала священников за все то, что я видела в них. Я хочу примириться с ними и со Христом. Мы все должны пойти в храм на причастие!"
Я благодарю Господа за этого человека, за эту мужественную женщину!
Ее путь был трудный, тяжелый, с падениями и восстаниями, с бессонными ночами за книгами отцов.
До последнего она пыталась донести истину до своих братьев-харизматов, многих обратила из заблуждений, она никогда не была просто православным человеком, она тайно исповедовала православие, тайно посещала своего духовника.
Об этой тайне знали только самые близкие люди и ее духовник, встреча с которым была еще одним чудом в ее жизни.
Через несколько лет после обращения к вере отцов она отошла к Господу. Отпевание совершал ее духовник, монах, друг митрополита Антония Сурожского в кругу ее верных друзей.
Этим рассказам я хотел показать, что ни мои друзья-харизматы, ни я, после обращения, никогда не презирали и уничижали наших братьев, но болели душой и сердцем.
Вижу мою немощь, но вижу и силу Господа.