Исихазм

Автор Тема: Отличие сердечного центра от духовного сердца  (Прочитано 74126 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Господь также учил: ...никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.  Ибо кто не против вас, тот за вас.

Евгений прав, радость духовного взыграния многие пытаются объяснить тварными причинами: внутренними морфинами, генами, воздействием оккультных сил и др.

Тварное, если преуготовлено, радуется встрече с нетварным радостью неописуемой.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: Anonymous
буддисты и йоги (веданта) сейчас утверждают что все учения - это разные пути  в одно и то же место
Александр


Любой путь может привести ко Христу, после такой встречи человек становится истинным христианином. Другое дело, в какую сторону человек движется по своему пути - от Христа или к Нему. Можно и по пути православия двигаться в обратном направлении от Христа, и такое бывает. Я вот шел по пути буддизма, а встретил Христа. Буддизм сам по себе не приводит ко Христу, но те крупицы истины которые содержатся в буддизме могут помочь человеку встретиться со Христом.

О том равны ли все религии ещё Христос сказал: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев".

Anonymous

  • Гость
Цитата: Evgeny

 Я вот шел по пути буддизма, а встретил Христа. Буддизм сам по себе не приводит ко Христу, но те крупицы истины которые содержатся в буддизме могут помочь человеку встретиться со Христом.


Признаю свою ошибку.
Я как и Вы  шел на восток а встретил Христа.
Так значит и другие люди в Индии и Тибете ищущие истины
встречают Его (уверен на 100%).
Только по Божественному Замыслу это по некоторым причинам пока укрыто от нас (можно лишь догадываться).
А эйфорию ловить т.е. демонообщение, можно и с помощью чтения молитв.

Александр

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

это я был

Павел

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Сам я плохо знаком с восточными практиками, но вполне доверяю в этом вопросе таким людям как арх. Софроний (Сахаров). Быть может извлечения из его книг кому-то окажутся полезными, как и мне. Простите за длинное цитирование.

«Убедившись в недостаточности всех человеческих усилий достигнуть сию искомую нами вечную Истину, так, чтобы слиться с Нею, иметь Ее как свое личное достояние, я обратился к молитве, сначала не-христианской, а типа дальневосточных медитаций. Прошло немало времени, приблизительно 7-8 лет, когда я с большой силой увидел себя на ложном пути: в духе мне явился Тот, Кто сказал: “Аз есмь Истина” (Ин. 14, 6). О, этот светоносный момент, что вывел меня из ада смертной тьмы: всем существом я ощутил, что вступил на верный путь…

Преодолев добрый навык молиться моему детскому Богу, я в часы медитации стремился к абсолютному Бытию. Я совлекался, как мне казалось, всего относительного, что связано с различными формами: видимыми или невидимыми, чувственными или мысленными. Я упорно уходил во мрак неведения, чтобы чрез совлечение всего преходящего достичь Того, Что или Кто трансцендирует грани всего изменяемого, колеблемого. Случалось, я испытывал некий “покой” и не чувственно-плотски услаждался этим состоянием. При более полном порыве к неименуемому, всетрансцендирующему Бытию-Небытию я видел мой ум как свет. Я не гнался ни за чем на этой Земле, кроме как к вечному. Параллельно с этим я напряженно искал выражения в картине красоты, свойственной едва ли не всякому природному явлению. Тот период моей жизни кто-либо мог бы счесть полным вдохновения, но я вспоминаю его далеко не с любовью: я понял, что я предавался своеобразному “упокоению”, которое было по существу своему — самоубийством в метафизическом смысле…

Наиболее недопустимым является смешение ее с йогой, с буддизмом и даже «трансцендентальной медитацией» и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге личном: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику. Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т.е. лицом к Лицу. Это может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетвориться психическими результатами подобных экспериментов и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым…

По моем новом обретении Христа, мой “восточный” опыт, длившийся приблизительно семь или восемь лет предстал моему духу как самое страшное преступление пред любовью Бога, Которого знала моя душа с раннего детства…

Мой искренний “восточный” опыт носил, скорее, интеллектуальную — оторванную от сердца — форму: аскеза умного совлечения со всего относительного. Постепенно я убеждался, что стою на неправильном пути: ухожу от истинного реального Бытия в не-бытие…

Мне самому дорого обошлись заблуждения, которыми я увлекался около семи-восьми лет. По-человечески рассуждая, я не смог бы своею силой выбраться из бездонности трансцендентизма восточного видения: Сверх-Личного Абсолюта…»

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Отличие сердечного центра от духовного сердца
« Ответ #65 : 03 Декабрь 2005, 15:25:11 »
сравнительные характеристики энергетических центров в разных
практиках:

http://www.kheper.net/topics/chakras/chakras.htm#contents

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Отличие сердечного центра от духовного сердца
« Ответ #66 : 03 Декабрь 2005, 18:32:39 »
Раз пошла такая пьянка...  :wink:
Европейские эзотерики четко отличали "сердечный центр" (чакру) от "духовного сердца". Более того - по традиционной терминологии они "локализуются" в разных "телах". Вот цитаты из "Как достигнуть познаний высших миров" Штайнера:
Цитировать
...вследствие этого мышление становится свободным и независимым от всех чувственных впечатлений и опытов. Оно собирается как бы в одной точке, которая находится в полной власти человека. Тем самым создается предварительный центр для потоков эфирного тела. Этот центр находится вначале не в области сердца, а в голове. Он является здесь для ясновидящего исходной точкой движений.- К полному успеху приходит только то обучение, которое начинает с создания этого центра. Если бы с самого начала центр был перенесен в область сердца, то начинающий ясновидец мог бы, конечно иметь некоторые прозрения в высшие миры, но не мог бы получить правильного проникновения в связь этих высших миров с нашим чувственным миром. А это является безусловной необходимостью для человека на современной ступени мирового развития.
...
В особенно близкой связи с указанным органом стоит двенадцати-лепестковый цветок лотоса. В него непосредственно впадают эти потоки. И через него проходят потоки с одной стороны к шестнадцати-лепесткому и к двух-лепестковому, а с другой стороны (с нижней) - к десяти-, шести- и четырех-лепестковому лотосу. В этом устройстве кроется причина, почему в оккультном обучении особое внимание должно быть обращено на развитие именно двенадцати-лепесткового лотоса.

Ну и т.д. Есть и подробные описания и инструкции... слишком подробные для формата форума  :wink:

искатель

  • Гость
Цитата: Evgeny
Можно и по пути православия двигаться в обратном направлении от Христа, и такое бывает. Я вот шел по пути буддизма, а встретил Христа.
Мне думается,путь уводящий от Христа быть православным по сути не может.Что же касается Вашего пути буддизма,так мне кажется,что Господь по неизреченной своей любви специально"вышел"к Вам,а не находился на нем.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: искатель
Что же касается Вашего пути буддизма,так мне кажется,что Господь по неизреченной своей любви специально"вышел"к Вам,а не находился на нем.


Именно так.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Посмотрите на картинку:




Так индусы изображают сердечную чакру - анахата.
Причем это не символика, так ее реально видят те, кто имеет к этому способности.
Самое интересное, что состоит она из 12-ти лепесткового цветка
(число 12-и колен Израиля, 12-и апостолов). В центре же
находится 6-конечная звезда.
Неужели псаломопевец Давид знал про сердечный центр,
когда сделал гексаграмму символом Израиля ?

Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Мы можем предположить о связи (возможно, единстве) древних религиозных традиций, а большее - будет уже спекуляцией. В православии слабо разработана символика числа и еще меньше - символика геометрических форм и знаков.

О традиционном изображении сердечного центра в индуизме. Полагаю, что видят такой знак, потому что готовы его увидеть и именно его визуализируют. Так в большинстве случаев, и лишь немногие способны увидеть что-то большее.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Хочу более подробно объяснить.
В настоящее время те кто считает своим символом
звезду Давида относят духовное сердце к животным
аттавизмам (книга Танья). В их анатомии души человека - древе
жизни из каббалы есть мозг, руки,ноги, половые органы (аналоги чакр - сфироты) а сердца там нет.
Гипотеза о том , что Давид знал о духовном сердце и
даже сделал его симоволом Израиля могла бы
быть сильным аргументом того, что их учение
ну никак не относится к Псалмопевцу и Царю Давиду.
А они ведь считают себя именно его духовными потомками


Александр

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Мы можем предположить о связи (возможно, единстве) древних религиозных традиций, а большее - будет уже спекуляцией. В православии слабо разработана символика числа и еще меньше - символика геометрических форм и знаков.


В данном случае не может быть простого совпадения.
Св. Царь Давид был исихастом. Он до 19 лет прожил пастухом в горах Палестины в уединении. О его личном опыте обожения и познания духовного сердца говорят слова из написанного им 50 псалма (в толковании БЛАЖЕННОГО ФЕОДОРИТА, ЕПИСКОПА КИРРСКОГО):

Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Поелику постигла меня греховная старость; то обнови меня человеколюбием Твоим. Сие через пророка Иезекииля обещал Владыка и пленникам в Вавилоне; ибо говорит: дам им сердце ново, и дух нов (Иезек. 36, 26), разумеет же не всесвятаго Духа, но возбуждение разумной силы, то есть: обучив нас продолжительным сим вразумлением, и показав вам, какие плоды приносит грех, сделаю, что изберете добродетель. Сего и здесь испрашивал блаженный Давид, то есть, просил обновить поврежденное сердце его и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным.

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Из слов сих ясно дознаем, что Давид не был лишен благодати всесвятаго Духа; ибо не просит о том, чтобы восприять Духа, как лишенному, но умоляет не лишать его Духа и не удалять от него Божественного о нем попечения. Ибо лицом назвал здесь промыслительность.


Звезда Давида была изображена на его царской печати и озаначала
- Небо, Бог.

Сейчас  этот Божественный символ у нас ассоциирут с сионизмом. Сионисты же сделали его своим символом только в 19 веке.

Александр

Rino

  • Гость
Здравствуйте, друзья

Я хотел бы вставить два слова в ваше рассуждение.

Во первых, когда выговорите осердечном центре йоги и подразумеваете под этим шестилепестковый центр, известный под зазванием Анахата чакры - это неверно. Анахата-чакра, рисунок которой вы привели тут, расположен не на левой стороне в груди, а посредине, между сосками. Вообще то по йоговской традиции на этом уровне расположены 3 чакры: один посредине, о которой мы уже говорили, другой - в правой стороне, а третий - в левой стороне груди. Для йогов основное значение имеет не та чакра, которая находится налево, а та, которая находится посредине, т. е. Анахата. Для них (йогов) сердечная чакра (которая находится в левой стороне) не имеет никакой роли, её игнорируют (так же, как они игнорируют и Личного Бога). У йогов Анахата чакра служит не как конечная цель (как это бывает у христиан с сердцем), а как промежуточная станция к Сахасрара-чакре, которая находится на голове (на макушке), после раскрытия которой они теряют личность, и растворяются в безличностном Абсолюте, а Бог у них остаётся где то на стороне, они Его не замечают.
Не хотелбы глубоко вдаваться в разборку свойства отдеьных чакр, но не могу не сказать о первой и последней из них.
Первая чакра, Муладхара, находится на копчике, у осннования позвоночника, и изображается в виде змея, трисполовины раза обвитой вокруг Лингама (фаллоса). Возникают ассоциации с апокалипсисом, неправда? А конечная чакра, находящаяся в голове, называющаяся символично тысячелепестковым, на самом деле по некоторым традициям имеет 666 лепестков. Ещё возникли ассоциации с апокалипсисом, направда? А знаете, чему соответствует Эта сахасрара? - богу смерти шиве. Продолжать?
Через змея (в муладхаре) к смерти (к Шиве) - не возникают ли ассоциации с первым падением Адама (и Евы) в раю. А не есть ли этот путь от Муладхары, через промежуточные чакры, к Сахасраре, т. е. через позвоночник ... Не есть ли это как раз то древо познания? А древо Жизни произрастает в другом месте, в стороне от древа познания, немножко левее...
И не наводит ли на размышления основное оружие Йогов (да и всего Востока) - расслабление. А христианская практика, психофизиология,  основана как раз на противоположном, на напряжении, как физическом, так и душевном, как будто личность готовится к прыжку ввысь, в вечность. А расслабление... засасывает личность обратно - в небытиё... Чтобы жить, нужно усилие, напряжение, тотальное напряжение, страдание, скорби, и как венец... неземная радость.
А растворение  в безличном абсолюте, это возвращение в небытиё.
Нужно идти против мира сего, против его течения, аэто невозможно без напряжения всех сил человеческих. По течению плывёт лишь мёртвая рыба...

Rino

  • Гость
Извините, вместо слова "шестилепестковый" должно быть "двенадцатилепестковый"...