Исихазм

Автор Тема: Типичный случай прелести  (Прочитано 66771 раз)

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #75 : 04 Октябрь 2005, 12:20:12 »
Александр, цитат из Отцов на этой странице нет, а я просил именно их.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #76 : 04 Октябрь 2005, 12:50:30 »
Наталiа, О былом могуществе Ватикана мы не говорим. Кризис религий тут как тут.

Прихожанин,
Цитировать
Александр, цитат из Отцов на этой странице нет, а я просил именно их.


Сначала покажите, что православная жизнь строится по Евангелию и Отцам, а я Вам потом приведу цитаты.

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #77 : 04 Октябрь 2005, 13:08:05 »
Наталья, не помню, где было читано, помоему в "Луг духовный" о том, что понесшие мученичество за Христа сестры, но находившиеся под запрещением от духовника, призраками вызодили из храма после возгласа:-Оглашенные, изыдите!
И еще где-то было... Если интересно-я поищу.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #78 : 04 Октябрь 2005, 13:19:20 »
Интересен статус того, кто на литургии за призраками наблюдает.. :D . Русские народные галл... Наверно, тот духовник-епитимьист и видел...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #79 : 04 Октябрь 2005, 13:29:01 »
Не, не он, поискать? Там кто покруче был, а духовника долгонько искали.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #80 : 04 Октябрь 2005, 13:39:03 »
Цитата: Alexander

Угу, если католики свое устроение заимствовали у языческого Рима, то православные - у иудейского Иерусалима. Вот характерные черты (в солянке): ВЗ менталитет, строй и пышность служб, одеяния, чувство исключительности (богоизбранности) и патологическая религиозная нетерпимость, рабская подчиненность и зависимость - влияет вплоть до судьб государств, которые часто оказываются порабощенными извне или изнутри.  Скрытое жидовство (извините за слово, приобретшее резкий отрицательный оттенок), разлитое в жилах православия, привело к клинической патологии - тупой борьбе с жидами и масонами - внешними персонификациями собственных грехов.


То, чего добилось христианство в первые три века своей официальной недозволенности, достаточно быстро начало выветриваться и на Западе, и на Востоке. Εκκλησια - это не церковь в нашем понимании, а народное собрание. Лучше сказать - евхаристическое собрание. С 4-го века экклесия (тихой сапой :D ) стала превращаться на Западе в Капитолий, а на Востоке - в Храм. Достаточно проследить тенденцию отделения посвященных от непосвященных, введение тайных молитв и постепенный рост иконостаса. С Юстиниана Великого размывание христианства приобрело размах. С его Кодексом и Пандектом установилось и римское право, и ВЗ менталитет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #81 : 04 Октябрь 2005, 13:40:06 »
viktor,
Цитировать
Интересен статус того, кто на литургии за призраками наблюдает..


Здесь другое интересно: прелесть подмены и порабощение сознания, построенное на страхе. Задача такого рода изречений: внедрить страх перед духовником, слово запрета которого становится больше Слова Божьего.

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #82 : 04 Октябрь 2005, 13:50:08 »
Александр, передёргиваете.
Страх перед духовником?! Зашибись. А, простите, для чего духовник сам-то нужен? и мы, простите, к кому идем? К духовнику? Или, может быть, всеж-таки, к Богу?
Несколько однобоко смотрите, не кажется?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #83 : 04 Октябрь 2005, 14:05:11 »
Лена, пожалуйста, дайте Ваше понимание смысла приведенного Вами несколько смутного, но весьма характерного  :D отрывочка

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #84 : 04 Октябрь 2005, 15:35:14 »
Дать понимание моего смутного (интересно, а в чем смутного, и чем конкретно он Вас смутил :think ), но весьма характерного отрывочка.
Завсегда пожалуйста.
Для чего надобен нам духовник?
По моему, вовсе забавный вопрос :D . Позвольте отослать к авве Дорофею, поучение пятое «О том, что не должно полагаться на свой разум»
1.   «…человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, ко бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым делам; потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нём это усердие, подобно листу, нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят….»
2.   «…если человек оставит свою волю, тогда может и он сказать: Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его (Пс. 17, 30-31). Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Когда же повинуется своей воле, то не видит, что непорочны пути Божии; но если услышит что-либо, относящееся к наставлению, он тотчас порицает это, уничижает, отвращается от сего и действует напротив: ибо как ему перенести что-либо или послушаться чьего-либо совета, если он держится своей воли!…»
3.   «…если душа утверждается тем, что человек спрашивает всё о себе и слышит от кого-либо опытного: "Это делай, а сего не делай; это хорошо, а это нехорошо; это самооправдание, это своеволие", и слышит также: "Теперь не время сему делу", а иной раз слышит: "Теперь время", тогда диавол не находит, каким образом вредить человеку или как низложить его, потому что он всегда, как я уже сказал, советуется и со всех сторон ограждает себя, и таким образом исполняется на нём слово: спасение есть во мнозе совете….»
Достаточно? Думается, яснее некуда  :D .
Далее. К кому мы идем? Дык, ясно к кому, знаемо, к Богу, и духовник нас туды ж ведет.
Ааа, так Вы наверное о том, что некоторые, не будем указывать пальцем, ведут не к Богу, а к себе? :wow:
Так не о них речь, им Бог Судия, а не мы, и уж не я всяко.
А у меня возникает вот какой вопрос. Александр, очень уж Вы на руководство нападаете, на спрашивание совета. И то не так, и это не этак. И вовсе уже нет никого такого-сякого… И продираться сквозь … советы, и страх не Бога, а духовника…али ещё запрета какого…, вот и прелесть подмены и порабощения сознания тож… Это как? :think

alluz

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #85 : 04 Октябрь 2005, 16:51:19 »
Иду сегодня по городу и вдруг понял: Царство Небесное не во мне, а во Христе.

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #86 : 04 Октябрь 2005, 16:53:58 »
Дык, кто-то сомневался?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #87 : 04 Октябрь 2005, 18:04:48 »
Лена, я  не о Вашем отношении к духовничеству спрашивал, а о приведенном Вами тексте, как его понимаете.

Лена,
Цитировать
Это как?


Это элементы демифологизации (или "разидолизации"  :D ) сознания

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #88 : 04 Октябрь 2005, 19:25:33 »
Александр, мне представляется, что Вы усложняете. Напомню, что Вами было сказано мнение о том, что в Православии жидовский дух. Я попросил привести примеры из Отцов. При чем здесь -- доказательство того, строится ли "по Евангелию и Отцам"? Да и ведь по-Вашему получается, что те самые Отцы были приверженцы веры с жидовским духом.

Лена

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #89 : 05 Октябрь 2005, 12:29:31 »
Но позвольте, однако, вернуться чуть назад.
Вчера мною был задан конкретный вопрос Александру. Ответа не поступило. Повторяю вопрос.
"...Александр, очень уж Вы на руководство нападаете, на спрашивание совета. И то не так, и это не этак. И вовсе уже нет никого такого-сякого… И продираться сквозь … советы, и страх не Бога, а духовника…али ещё запрета какого…, вот и прелесть подмены и порабощения сознания тож… Это как?..."
Реплика, касавшаяся подмены и порабощения понятна, остальное оставлено без ответа. Если Вы считаете вопрос личным-пишите личное сообщение.
Ваш вопрос я не забыла, ищу, откуда взята цитата, чтоб ненароком не переврать смысл.
Так я жду, да?