Исихазм

Автор Тема: Типичный случай прелести  (Прочитано 66770 раз)

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #60 : 03 Октябрь 2005, 23:19:06 »
Александр, качества, перечисленные Вами, не имеют отношения к духовности. Опять же напрашивается аналогия с III Рейхом. Те же централизация и поступательное развитие и прочие перечисленные качества. А реформирование в среде самих же католиков вызывает. Тут  можно вспомнить и такой результат "адаптации к современным условиям", как признание рукоблудия не грехом, а просто вредной привычкой.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #61 : 03 Октябрь 2005, 23:29:49 »
Прихожанин, совершенно согласен с Вами, структурная организация к духовности не имеет отношения. Александр видимо имел ввиду тот аргумент что если бы католики были в массе прельщёными сумашедшими, вряд ли им удалось бы поддерживать столь отлаженную структуру. "Плод" хорошей организации у католиков показывает что "дерево" психически здорово, но он не является критерием здоровья духовного.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #62 : 03 Октябрь 2005, 23:35:43 »
У любой организации, охватывающей миллионы людей, отношение к духовности очень опосредованное. Аналогии с III Рейхом не напрашивается, слишком он был недолговечен и окаянен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #63 : 03 Октябрь 2005, 23:53:10 »
Evgeny,
Цитировать
"Плод" хорошей организации у католиков показывает что "дерево" психически здорово, но он не является критерием здоровья духовного.


И правильные догматы православия таким критерием не являются. А борьба за правильные догматы ныне становится уже признаком психического расстройства. И дела милосердия у протестантов не критерий...  Во внешнем мире не найдешь абсолютного и объективного критерия истинности. Можно указать на относительный. Так вот. Католическая церковь при всех ее неладах относительно более здоровая, чем современное православие.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #64 : 04 Октябрь 2005, 00:27:24 »
Цитата: Alexander
Католическая церковь при всех ее неладах относительно более здоровая, чем современное православие.


Внесу поправку - чем современное русское православие. Если сравнивать с поместными православными церквями - греческой, антиохиской и др., то нельзя сказать что они менее здоровы (по внешним опять же признакам) чем католичество. В России конечно ситуация сложнее, само общество нездорово, а значит и церковь как часть общества страдает теми же болячками. Но опять же судить по общей массе и по внешнему нельзя когда речь идёт о духовном. "Когда умножилось беззаконие, стала преизобиловать благодать", и голос её слышен в Церкви теми кто готов слушать, многие тянутся к духовному и внутреннему, серьёзно изучают предание и стараются жить по нему. Конечно таких не большинство, но не так уж их и мало. Похожая картина и в западном православии, внешне благополучном, хорошо организованном, но в массе равнодушном к духовному, и тем не менее и здесь есть немало людей ищущих духовного. Остаток Израиля рассеянного по земле спасётся.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #65 : 04 Октябрь 2005, 00:45:55 »
Поправка принимается. А благодать стала преизобиловать и на Руси. Тут уж дело "вкуса": кому-то осталось только покаяние, поскольку умножилось беззаконие, а для кого-то  - в изобилии благодать.

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #66 : 04 Октябрь 2005, 00:46:57 »
То, что нацистский строй был недолговечен (хотя сама идеология живет и сейчас, и порой воплощается в причудливые формы вроде этой: http://www.rpnsd.ru) -- это другой вопрос. Речь шла о сходстве иных, указанных Вами признаков. К тому же, Вы и сами признали, что "У любой организации, охватывающей миллионы людей, отношение к духовности очень опосредованное.". Тогда стоит ли ставить организацию в зависимость от духовности? Кстати, тут на ум еще и масонство приходит.

alluz

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #67 : 04 Октябрь 2005, 03:04:55 »
Цитата: Evgeny
Внесу поправку - чем современное русское православие.

Хочется добавить, что католичество в разных странах очень отличается. Поэтому и православие мы можем брать всё скопом, иначе придётся сравнивать испанское, итальянское, польское католичество и т.д. Получается православий много,а католичество одно.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #68 : 04 Октябрь 2005, 04:46:38 »
Alexander:

Цитировать
А как оказалось, что при нездоровой духовной практике католики смогли организовать церковную и материальную жизнь, неизмеримо более здоровую, чем в православном мире?


Цитировать
Evgeny:


Цитировать
Понтификат - это поразительная организационная машина, отлаженная веками. У них по другому организация в церкви устроена, другие ценности и ориентиры, всё направлено на сохранение и укрепление структуры. Сумашествия церкви не произошло просто потому что власть имущая часть слишком практична
.

 Хочется полнее осветить этот вопрос...Рискну совершить свой дилетантский экскурс в «исподнюю» Западной церкви - древнюю историю Рима.
  Если быть исторически последовательным, то понтификат – это поразительная организационная машина, отлаженная уже не веками, а тысячелетиями. Кто такой pontifex у древних римлян? Это – жрец. Понтифексы, как и авгуры, жречествовали у римлян еще при царях в незапамятные времена. Затем они взяли власть у царей. Когда Юлий Цезарь побывал в Египте, ему понравились полномочия фараона – царя и верховного жреца, и он помимо императорского звания присвоил себе и роль понтифекса. Из древних римских корней и стоит говорить о римском папстве, тем более, что западное христианское церковноуправление приняло, самым откровенным образом, и языческую терминологию.

Но если бы дело обстояло только в одной терминологии... Понтифекс носил белый плащ с пурпурной (цвет власти) каймой и шерстяную остроконечную шапку. Тиара пришла в синкретические времена из Персии и заменила эту шапку (апекс), оставив остроконечность, но и придав (тройственную) конусовидность.

Правда,  это все вещи внешнего порядка. А самое главное, что через сохранение внешних форм понтификата сохранилась естественным образом (de facto) самая суть римского закона – его древнейший сакральный закон, который сложился еще со времен Ромула и Рема:   смертной казни через сожжение подвергались лица за 1) поджог; 2) умышленное преступление межевых знаков; 3) похищение и истребление посевов; 4) колдовство; 5) сочинение пасквилей. Подчеркну, что  это - древнейший закон, но в нем не предусмотрены наказания за преступления против человеческой личности. Все пять пунктов закона направлены только (!) на сохранение земли и того, кто эту землю охраняет. И эти-то римские «заповеди» и  несли самую основную идею культа, - идею государственности.

То есть Рим, приняв христианство, очень-очень быстро вернулся к тому же римскому праву. А римское право, действительно, очень хорошо работает, призывая не ко всеобщей любви, а ко всеобщему порядку.

 Поэтому, какая бы «нездоровая духовная практика» ни была, она всегда  удерживается и не переливается через край (европейский снобизм, бюргерство) хорошо организованной церковной структурой и  веками отлаженной инфраструктурой Запада, держащейся на древней основе – праве частной собственности.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #69 : 04 Октябрь 2005, 10:14:49 »
Наверно пора и о масонах поговорить в теме "типичный случай прелести".... :D
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #70 : 04 Октябрь 2005, 11:00:29 »
Угу, если католики свое устроение заимствовали у языческого Рима, то православные - у иудейского Иерусалима. Вот характерные черты (в солянке): ВЗ менталитет, строй и пышность служб, одеяния, чувство исключительности (богоизбранности) и патологическая религиозная нетерпимость, рабская подчиненность и зависимость - влияет вплоть до судьб государств, которые часто оказываются порабощенными извне или изнутри.  Скрытое жидовство (извините за слово, приобретшее резкий отрицательный оттенок), разлитое в жилах православия, привело к клинической патологии - тупой борьбе с жидами и масонами - внешними персонификациями собственных грехов.

Прихожанин

  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #71 : 04 Октябрь 2005, 11:21:03 »
Цитировать
Скрытое жидовство (извините за слово, приобретшее резкий отрицательный оттенок), разлитое в жилах православия

 :D

Как и в предыдущем случае, хотелось бы примеров. Например, таблицу, где с одной стороны -- поведенческие предписания талмуда, с другой -- аналогичные места у Отцов.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Типичный случай прелести
« Ответ #72 : 04 Октябрь 2005, 11:51:20 »
Прихожанин,
Цитировать
Как и в предыдущем случае, хотелось бы примеров. Например, таблицу, где с одной стороны -- поведенческие предписания талмуда, с другой -- аналогичные места у Отцов.

------ ^ ------
См. цитату выше как пример талмудического отношения у наследников  :lol

Наталia

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #73 : 04 Октябрь 2005, 11:54:27 »
Мне кажется, что здесь имеет место уже несколько устаревшие сведения о католицизме.
Предлагаю вашему вниманию краткие выдержки из книги сербского журналиста Драгоша Калаича «“Третья мировая война”, который пишет о французских католиках, потому что живет в этой стране (http://vera.mrezha.ru/15/14.htm):
«Первое из этих заблуждений - легенда о финансовом всемогуществе Ватикана. Святейший престол находится почти на грани банкротства. Сия оценка дана в банковских кругах, где Ватикан уже годами числится в должниках, страдая от хронического бюджетного дефицита. По их свидетельству, дефицит Ватикана за 1991 год составил приблизительно 170 млн. немецких марок. Опустошенность ватиканских касс - закономерное последствие целого ряда инвестиционных авантюр, в которые был втянут святейший престол. Это и такие широко известные махинации, как дело банка L‘Ambrosiano, это и дорогостоящие, не в меру роскошные вояжи папы Войтылы; тайное финансирование движения “Солидарность”, субсидирование политических переворотов в католических странах Восточной Европы и многое другое.
Но еще большие потери понесло католичество на духовном поприще. Многие люди, фантазирующие на тему всемирного могущества Ватикана, просто не знают внутренней жизни крупнейших соборов Западной Европы, а она продлевается в основном за счет туристических групп. Древнее изречение, исполненное крайней тоски - “глас вопиющего в пустыне”, дословно отражает те условия, в которых совершают службу католические священники на Западе.
Например из более чем 60 амстердамских храмов для верующих сегодня открыто всего 20, а к 2000 году и это количество планируется уменьшить вдвое. Прекрасный кафедральный собор Св.Винцента, уникальный пример жизненной силы готического духа созидания, некогда горделиво смотревшийся в воды канала Ван Ленер, разрушен еще три года назад “из-за отсутствия прихожан”. Сегодня на месте собора возвышается комплекс современных апартаментов с подземным паркингом. Одна лишь церковь Розендрахта всегда переполнена, но это только потому, что она стала собственностью мусульманской общины и превратилась в мечеть.
Немногим лучше положение в Париже, где со времен яростных атеистических гонений “французской” революции гений католического клира неизменно давал самые смелые ответы на вызов всеобщего смирения и помрачения, на попытки вытеснить божественное начало из людских сердец. Вот как видит нынешнее состояние католической церкви и религии ее крупнейший историк Эмиль Пула: “Католическая церковь во Франции обратилась в пустыню. И хотя в этой пустыне еще теплится какая-то жизнь и то тут, то там возникают слабые ростки, она уже никогда не станет цветущим садом... Все эти группки ведут изнурительную междоусобную войну, не осознавая, что вокруг стремительно ширится пустота. Подобно невидимым воинам католики уничтожают друг друга, а окружающий мир даже не замечает их”...
Самое жалкое впечатление производит в наши дни знаменитый центр Ришелье при Сорбонне, основанный в 1946 году с целью объединения всех католических организаций университета. Когда-то это было средоточие интеллектуальных сил студентов-католиков; сейчас же центр объединяет всего около 150 человек, из которых службы посещают едва ли 30. В университете существует и часовня, построенная еще самим кардиналом Ришелье; но теперь она закрыта - под предлогом исполнения закона об отделении церкви от государства, принятого в 1905 году, во время правления кабинета во главе с масоном Эмилем Комбом, который “прославился” изгнанием из Франции 20 000 священников и закрытием 14 тысяч (от общего числа в 16 тысяч) католических школ.
Недавно студенты обратились к кардиналу Люстиже с просьбой открыть часовню для церковных служб, однако из канцелярии кардинала последовал циничный отказ.
По данным католического Центра изучения, исследования и наблюдения за условиями жизни, только двое из 100 молодых французов до 25 лет исповедуют католичество и исполняют обряды. Наибольшее же число верующих - около 19 процентов - наблюдается среди пожилых людей старше 50 лет.
Согласно оценкам Центра, если подобная тенденция сохранится, через 40 лет во Франции останется лишь 2,5 процента верующих католиков. Однако в Национальном центре научных исследований Франции даже эти расчеты считают слишком оптимистичными, поскольку приведенные цифры охватывают и тех, кто ходит в церковь раз в год. Истинных католиков во Франции гораздо меньше.
По данным на 1958 год, 91,7 процента новорожденных французов были крещены по католическому обряду, а в 1991 году - только 60 процентов. Тают и ряды католического клира. В 1948 году во Франции было 43.650 священников, а в 1987-м - только 26.700.
Резюме приведенных выше исследований напоминает смертный приговор:
“Священники исчезают; кроме того, стареет их состав. Сейчас только один из 10 священников моложе 40 лет, в то время как каждый третий из них - старше 65 лет”.»

Наталia

  • Гость
Типичный случай прелести
« Ответ #74 : 04 Октябрь 2005, 11:55:12 »
Я хочу еще раз повторить о своем отрицательном отношении к экуменизму на основе предания о Вавилонской башне. То есть раз мы родились в России с тысячелетней православной культурой, которая сформировала наше мышление, то католицизм и протестантизм уже нам не подойдет по национальным штампам. Во всем должен быть порядок. Экуменизм – это хаос. И тем не менее надо относиться с уважением ко всем христианским церквям, потому что Господь наш Иисус Христос является Главой Церкви и не оставляет Свое попечение о тех, кто верует в Него. Что касается сочинений святых, в которых явно изобилует прелесть, то здесь может быть и следующий подход. Надо узнать за что и в каком лике прославлен данный человек. Может быть он был еретиком, но прославился как мученик, поэтому и не надо читать то, что он писал, а следует учиться его исповедничеству. Или, например, возьмем даже нашего царя Николая II, который прославлен как страстотерпец, а ведь те же самые католики могут найти немало плохого в его дневниках или даже образе жизни (курил). Вот такое мое ИМХО.