Разница между православием и католичеством в отношении молитвенной практики видится мне так. В православии подавляющее большинство святых отцов были апологетами духовно здоровой молитвенной практики, об этом излишне много говорить, благо у нас целая библиотека на эту тему. Это совершенно не означает что этой практики повсеместно придерживаются среди православных, к сожалению мы видим немало случаев прелести и в православии, прелести нередко соборно принимаемой за благодать. В католичестве же произошло нечто более трагичное - прелестная, нездоровая духовная практика стала частью предания, стала считаться правильной, стала почти стандартом духовной жизни, и произошло это по той причине что были канонизированы святые либо находившиеся в явной прелести, либо просто ведущие нездоровую духовную жизнь. Случай св. Францизска не вполне определённый, однако были среди католиков канонизированы явно впавшие в прелесть, например Катерина Сиенская, Мария Алокок и мн. др. Надо признать что среди католиков была и оппозиция в отношении такой практики в лице например Хуана де ля Круза и др., но их голос не был услышан. Фактически это была очередная ошибка папской власти которая не распознала вовремя неверную практику и канонизировала прелестников, и таким образом ложная молитвенная практика стала частью католического предания. Ошибка непоправимая просто потому что этих святых уже нельзя обратно расканонизировать. Я говорю не понаслышке, перечитал массу писаний католических святых, и просто удивляюсь той мешанине которая у них присутствует в предании, - есть множество вполне здравых текстов (не только ля Круза, много было и других, взять хотябы "Духовную брань"), и при этом просто масса описаний совершенно бредовых практик и духовных состояний, явных галлюцинаций и прелести.
Конечно можно и многих православных святых подозревать в прелести или по меньшей мере в нездоровой молитвенной практике, но всё же строго святоотеческая позиция в этом отношении однозначна, мы не имеем ни одного св. отца описывающего прелестную духовную практику, в то время как у среди католиков это стало частью написанного предания одобренного канонизацией авторов этих писаний.
При всём притом нам надо помнить что чистота предания вовсе не гарантирует духовную безопасность. Многие ли знают это предание и понимают его, и даже среди тех кто знает многие ли придерживаются? Просто поразительно слышать как явление Богоматери или ангелов католику сразу у нас считается прелестью, при этом приводятся цитаты из св. отцов что ангелы и святые грешным не являются, а явление Богоматери или ангелов какой нибудь православной бабушке сходу почитается как чудо, и о предупреждениях отцов о прелести почему-то сразу забывают.