Gior,
Я спрашивал - сохранились ли в традиции исихазма подобные рекомендации? Да и были ли они? В условиях непрерывности традиции (послушания) их могло и не быть вовсе.
Если говорить о сведении ума в сердце, то в подвижнической литературе освещены все этапы. В идеале, очищенный и умиренный ум сам спускается в подготовленное сердце. Посему и удается такая художественная работа больше простецам - в удалении от людей и суеты мирской. Опасность сноса "крыши" в этом случае уменьшается - умственный дом небольшой, и за него не держатся.
Уход в монастырь, где занимаются внешним деланием, эффекта большого не дает, по всей видимости. Как отметил р.б.Александр в теме "монастыри и послушания" -
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?p=10303 , художественное делание во многих монастырях подменено послушаниями и хозяйственными заботами. Маленький дом своего ума меняется на большой монастырский корпус - со своей задачей укрепления. А если монастырская крыша и "едет" набекрень, то под воздействием страхов, порождая истерию борьбы с инн, жидами, государством...
Ну, это присказка...
Итак, православный опыт подвизания ясно и четко указывает на самый важный этап: схождение ума в сердце и обретение сердечной святости. Никто не говорит, что это полностью безопасная дорога, однако вехи расставлены, путь-тропинка подвижниками протоптана... но встают на путь сей немногие, проходят еще меньше, а идут дальше единицы. Ибо дальнейший путь - к бесстрастию. Найти же поучения о практическом опыте стяжания бесстрастия уже не просто, и обращаться приходится к опыту отцов и подвижников далекого прошлого, таким как Прп.Максим Исповедник, прп.Макарий Великий, авва Евагрий, прп.Исаак Сирин...
Особенность нашего времени - обретение целомудрия и святости в миру. Остаются благословенными старые методы стяжания Духа: принятие монашества, уход в горы, затвор. И все более явным ощущается благословение Божие на "новый" подвиг - внутреннего пути, внутреннего монашества, внутреннего затвора... Внутренний путь при почти не изменившихся внешних условиях: в толчее больших городов - как в пустыни, в семьях, воспитывая детей, - как в монашестве, в суете дел и забот - сохраняя мирный дух и безмолвие.
Стяжание начатков бесстрастия, обретение-вхождение в "ум Христов" вместе с сердечной молитвой в условиях прессинга внешнего мира - задача, провозглашенная в православии (даже об этом часто забывают, говоря, что молитва только для монахов), но не решенная.