Со мной как раз такой срыв проиходил на протяжении всей последней недели. Сначала потек маленький грязный ручеек, ему еще можно было противостоять, но делать этого не хотелось, хотя и знал, КУДА он влечет. И вот, словно темный поток уносит тебя куда-то все ниже и ниже.
Первые дни время от времени молишься, но молитвы - только на устах, а не в уме или в сердце. Нет желания идти к Богу, нет желания остановиться, и отдаешься этому темному потоку до одури.
Да, все время осознаешь, что делаешь недолжное и потому в попытке заглушить совесть ныряешь все глубже и глубже в зловоние.
Но наступает момент, когда становишься невыносимо отвратителен сам себе, и мрачный, подлый мир, в котором оказался, тоже становится отвратителен.
И вот, находишь себя как будто на каменистом дне пропасти - одиноким, раздавленным своими же темными страстями, перемазанным грязью.
Молиться не хочется. Кажется, что стыдно обращаться к Богу.
Но в какой-то момент снова заставляешь себя прошептать слова молитвы. Временами ощущаешь раскаяние, а временами мысли разбегаются, мучает тревога.
Но молитва как нить, за которую цепляешься, чтобы подняться с этого дна.
Не оборвется ли нить и на этот раз? Не знаю.
Видно и впрямь искушение, страшное искушение накануне Великого Поста.