Во многом благодаря Иисусовой молитве я научилась распозновать волю Божию и видеть свои грехи. Так я поняла многое, в частности, принцип зарождение греха : вначале человек принимает умом помысел, рассматривает его, затем соглашается сердце. На первом этапе еще можно противиться и, переместив внимание, в конечном счете отстраниться от него...На втором этапе, когда сердце уже вовлечено, совершается грех. Даже если никаких действий пока еще человек не предпринял. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. (Мф 15:19)
Я еще никому из католических священников подробно об этом не говорила. Ведь поначалу я думала, что никто мне не поверит. Но двум православным батюшкам я все же поведала о т.н. "мыслеобразах", которые появляются также незаметно, как и исчезают. К сожалению, они ничего конкретного не сказали, но предупредили не обращать внимание и не смущаться вражескими нападениями. Я так и делаю. Однако, бывает очень тяжело, когда вражеские помыслы осаждают ум. Я могу поручиться, что раньше до обращения к Иисусовой молитве со мной такого не было! Я пыталась найти ответы в богословских книгах, в житиях святых. Кроме всего прочего, я ощущаю часто некое колебание, подобно легкому ветеру. Это бывает, когда я читаю Св. Писание или разговариваю с кем-то о вере, в храме, во время Таинств. Может кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным ?
Вы правы, Александр. Наставником может выступать не только лицо, облаченное в рясу, но порой через обыкновенных людей Бог красноречивее говорит с нами. Особенно через самых слабых - детей и бедных, страдающих людей. И действительно, здесь требуется чуткость, чтобы обнаружить Его присутствие: "Кто имеет уши слышать, да слышит!