Я в общем то ошибался когда пытался с помощью добра выйти на долгую благодать.
Цикл добро искушение благодать требует постоянного внимания.
Я пытался выйти на благодать и делать добро в виде молитвы за нас и в молитве за себя после искушения выходить на большую благодать. Если отвлекаешься то не знаешь где находишься, в искушении или в благодати и молится за себя или за нас.
Конечно разогрев сердца и остального сопровождает такую внимательную молитву и это правильно.
Но нет долговременной постоянной благодати. Вот недели три попрактиковал и увидел такой изъян.
В общем то понятно что без аскетики в виде голода не обойтись, но я пытался.
Первый шаг смирение как физика ум в сердце. Как факт я ничто спокойно. Тоже нестабильно но начало.
Второй шаг бесстрастие как физика голод. Как факт ничто мои страдания. Вот стабильность, вот постоянство благодати.
Третий добро но вот без второго шага нестабильно. Придется возвращаться к голоду, посту за стабильной долговременной благодатью. Без этого получается никак не будет дальнейшего движения.
Не будет насыщения благодатью ни потом любви.
Можно насытится общением в форуме потому что нагрузка большая и благодать большая
но не правильно если источник будет снаружи.
Вот жертва в виде голода внутри в теле стабильна и как основа для дальнейшего движения правильная.
Наверное
На вопрос, сколько нужно есть, старец Силуан отвечал, что вкушать надо столько, чтобы после еды молиться хотелось.
Вот думаю хотелось молится это означает что благодать еще не ушла в результате насыщения
и здесь порог очень четко ощущается.