Исихазм

Автор Тема: Головной ум и опускание ума в сердце  (Прочитано 19207 раз)

Savannah

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Головной ум и опускание ума в сердце
« Ответ #30 : 27 Январь 2022, 16:13:49 »
Savannah, схождение ума в сердце, само раскрытие сердца обычно сопровождается эмоциональной раскачкой и возбуждением (душевными порывами). И начинается огромно-нескончаемый этап очищения страстей.

Как рассказываете, ситуацию не назовешь не контролируемой. Вы пользовались вполне конкретным молитвенно-эмпатическим приемом. Некоторые, поймав подобную технику за хвост, разгоняют себя до высоких скоростей, приняв поток умилительно-покаянных эмоций за самоценность.

Эмоциональная раскачка действительно была, причем неслабая. Оставались память о собственных грехах и осознавание того, что эти порывы не являются благодатью. В первом сообщении ошибочно написала о неконтролируемом падении ума, скорее неконтролируемо происходило раскрытие сердца. Тяжелее было не со страстями бороться, а психосоматику терпеть. В старой греховной жизни тоже бывали мощные душевные порывы, но эта грязная душевность не сопровождалась телесными ощущениями, возбуждение уходило в ум (ускоренное мышление и наплыв мыслей). Другой раз перед исповедью много думала о собственных грехах и после новостей об умерших без покаяния боялась так же погибнуть. Возникло сильное чувство вины, перешедшее в покаянный порыв, снова с психосоматикой, которая со временем стала невыносимой. Сначала болел тот же самый кусок левого легкого, потом боль сменилась жаром, занимавшим все больше площади, ощущалось горячее дыхание как при гриппе, поднялась температура до 37 и появились синяки под глазами и одышка во время исповеди (до этого целый день молчала), далее иногда стали появляться судороги одновременно с определенной страстью, и на следующий день стараний случился приступ хронического неврологического заболевания. Испугалась жуткой психосоматики и стала творить молитву только умом, игнорируя все иногда возникающие порывы. На исповеди надо будет с этим разобраться.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Головной ум и опускание ума в сердце
« Ответ #31 : 28 Январь 2022, 08:06:27 »
При покаянии, в вашем случае, лучше не опираться на эмоции (чувство вины, страх погибели и пр.), которые утягивают в нехорошую психосоматику. Если порывы-провалы происходят, глубоко не погружаться, быстро выходить из них. Вы пишите, что удается игнорировать порывы, это уже хорошо, есть некоторый контроль.

Возможен вариант (как духовник скажет) ясного и трезвого разбора умом - при молитвенном утишении и без эмоционального разгорячения. Это, скорее, не перебирание мыслей, а протяженный взгляд на ситуацию, на ее предысторию. Повторю, взгляд и разбор умом, а не чувствами. И завершение на исповеди.

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Re: Головной ум и опускание ума в сердце
« Ответ #32 : 28 Январь 2022, 08:31:41 »
Чистая Благодать чистая и спокойная.

Человек берет чужие грехи при молитве за другого и это есть добро.

Искушение это покаяние в чужих грехах которые стали твои и здесь негатив, его надо преодолеть.
Здесь и физическая точка греха как легкое или сердце или .... после покаяния эта точка освобождается.

Может быть смешение благодати и искушение и здесь намешано разное. Вот как раз разогрев в этом случае может быть.

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Re: Головной ум и опускание ума в сердце
« Ответ #33 : 15 Февраль 2022, 09:23:46 »
Я в общем то ошибался когда пытался с помощью добра выйти на долгую благодать.

Цикл добро искушение благодать требует постоянного внимания.
Я пытался выйти на благодать и делать добро в виде молитвы за нас и в молитве за себя после искушения выходить на большую благодать. Если отвлекаешься то не знаешь где находишься, в искушении или в благодати и молится за себя или за нас.

Конечно разогрев сердца и остального сопровождает такую внимательную молитву и это правильно.
Но нет долговременной постоянной благодати. Вот недели три попрактиковал и увидел такой изъян.

В общем то понятно что без аскетики в виде голода не обойтись, но я пытался. :)

Первый шаг смирение как физика ум в сердце. Как факт я ничто спокойно. Тоже нестабильно но начало.

Второй шаг бесстрастие как физика голод. Как факт ничто мои страдания. Вот стабильность, вот постоянство благодати.

Третий добро но вот без второго шага нестабильно. Придется возвращаться к голоду, посту за стабильной долговременной благодатью. Без этого получается никак не будет дальнейшего движения.

Не будет насыщения благодатью ни потом любви.
Можно насытится общением в форуме потому что нагрузка большая и благодать большая
но не правильно если источник будет снаружи.

Вот жертва в виде голода внутри в теле стабильна и как основа для дальнейшего движения правильная.
 
Наверное :)

На вопрос, сколько нужно есть, старец Силуан отвечал, что вкушать надо столько, чтобы после еды молиться хотелось.

Вот думаю хотелось молится это означает что благодать еще не ушла в результате насыщения
и здесь порог очень четко ощущается.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2022, 10:03:15 от Михайло »

Savannah

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Головной ум и опускание ума в сердце
« Ответ #34 : 02 Август 2022, 20:13:28 »
Вопрос может показаться странным. Знаю, что нельзя преждевременно сводить ум, но что делать, если он сам неконтролируемо падает? Впервые это случилось осенью, когда пыталась морально помочь маловерующему знакомому, которого уныние чуть не довело до самоубийства. Знакомый довольно подробно описывал историю своих страданий и угасания веры. В порыве страсти слова не воспринимал. Я почувствовала, насколько ему плохо, и поняла, что надо пытаться помочь молитвой. Молитва шла не только сухим умом, понимающим ее необходимость, но и с каким-то ранее неведанным порывом (больше душевным, чем духовным, последнее не исключаю). Было странное ощущение, будто схватили за правую верхнюю часть левого легкого, но в тот раз оно не отвлекало от молитвы. Потом еще несколько раз так шла молитва, когда от размышлений о том, как собственные страсти и грехи отравляют жизнь, которая может прерваться от некупированного приступа хронического заболевания, отчего телесные муки сменятся вечными в аду, и осознания испорченности пороками появлялся покаянный порыв, с которым активнее шла молитва. Духовник на исповеди отругал за присутствие в молитве грязного аффекта (душевность в первом случае), но почему-то не посчитал правильным творить молитву только умом. Не понимаю, почему, ведь опыт духовной жизни у меня небольшой.
Позже выяснилось, что все эти псевдоблагодатные ощущения наблюдаются только если молиться в фазе гипомании, причем даже если молиться совсем невнимательно или просто слушать службу в церкви. С начала воцерквления стало развиваться биполярное аффективное расстройство, развилось до 2 типа (без полноценных маний и смешанных эпизодов). Диагноз поставили только спустя 2.5 года после появления симптомов. Вот и получается, что молитва в нездоровом состоянии автоматически приводит к прелести, хоть я и понимаю, что живу в грехах, чудес недостойна, а само "чудо" является просто симптомом психического расстройства. Спросила одного священника, пока духовник был в поездке- не понял, что такое гипомания и чем она плоха. Страх снова впасть в прелесть привел к страху молиться в этой фазе и последующим духовным проблемам- лишняя активность стала сливаться на праздные занятия.