Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева - 2  (Прочитано 29821 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #30 : 30 Июнь 2006, 20:23:47 »
Цитата: Alexander
Igor,  
Цитировать
Более того, говоря о соблазнах условного второго этапа, хотелось отметить, что грехопадения в нем начинают носить демонический окрас.

Очень верное замечание. До этого этапа человек не знал, а если и знал, то очень слабо - касаниями - о благодати, а теперь знает - и знает очень хорошо. Ум очистился, страсти улеглись... Грубо говоря, человек "до благодати" в своем поведении напоминает барана, которого бесы пасут и пользуют как хотят. Благодать выводит человека из-под бесовской власти на уровне полуживотной жизни. И искушения начинаются другие, о которых человек "до благодати" и помыслить не может, а если узнает - страшно искусится. Путь к святости знающих благодать искусителен для тех, кто ее не знает.

Да. Я наконец кажется понял, о чём речь. Только с этими искушениями и путеводитель становится намного более верным. И стремление сильнее. Иными словами, такого человека уже не так просто сбить с пути. Он как тот конь, который весь день брёл по выжженной степи, а потом вдруг почуял запах свежей воды. Он может ещё поблуждать в поисках, но запах - это верный путеводитель, не то что какой-то там мираж... Может ли он не найти ту Воду? Может, наверное. Но вряд ли. Потому что Вода сама его ищет.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #31 : 30 Июнь 2006, 20:37:39 »
Цитата: Evgeny
Мне хотелось бы еще раз отметить что в этой области полезно было бы обратиться также и к практическим наработкам современной психологии, особенно психоанализа. Как метко заметил вл.Ерофей Влахос, православие - это психотерапия, древняя наука об исцелении души. Привлекая знания и опыт современной психологии, мы можем многое переосмыслить в православном опыте и обогатить его более трезвым (не-мифологическим) пониманием духовных процессов, сути и внутренних механизмов спасения и очищения сердца. Обычно диалог между религией и психологией ведется на догматическом уровне и превращается в безвыходный мировоззренческий спор, в то время как следовало бы, не зацикливаясь на неверных теоретических положениях психологии, изучать её богатый практический опыт и использовать его в практике духовной жизни. В свое время алхимия исходила из совершенно ложных предпосылок, но в процессе попыток и экспериментов по превращению камней в золото алхимики накопили огромный опытный материал на основе которого впоследствии развилась химия. Есть кстати неплохая книга о применении некоторых наработок психоанализа к психологической самодиагностике: http://www.psylib.ukrweb.net/books/hornk01/index.htm
Впрочем я уже далеко уклонился от первоначальной темы.

Мы когда-то говорили об этом с нашим Виктором. Пришли к такому выводу: современная психотерапия может помочь человеку обрести некий базовый уровень психического здоровья, как то: трезвый, осознанный и более объективный взгляд на собственную персону и на мир, свободу от страхов и комплексов, навыки самоанализа и самонаблюдения и самоизменения - изменения свойств своей души. Но для большинства людей такой базовый уровень становится более чем достаточным и они чувствуют себя в нём вполне комфортно. Но вот для некоторых этого уровня не достаточно. Всё вроде бы хорошо, но этот Зов, эта неудовлетворённость остаётся. Томление, любовь... И в этом психотерапия помочь уже не может. Потому что в ней нет той самой любви, это просто своего рода технология.
Более того, для массы людей и психотерапия не доступна. И всё, что им остаётся - по возможности старательно исполнять закон. Наверное, психотерапия - это вообще переходная ступень от закона к благодати, начало пробуждения внутреннего человека, потому что душа сама себя менять не може, наблюдать сама за собой не может, объективно относиться сама к себе не может - всё это прерогатива духа.
Олег

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #32 : 30 Июнь 2006, 20:51:04 »
Цитата: plot
Но для большинства людей такой базовый уровень становится более чем достаточным и они чувствуют себя в нём вполне комфортно. Но вот для некоторых этого уровня не достаточно. Всё вроде бы хорошо, но этот Зов, эта неудовлетворённость остаётся. Томление, любовь... И в этом психотерапия помочь уже не может. Потому что в ней нет той самой любви, это просто своего рода технология.


Верно. Два процесса идут параллельно - очищение, расчищение места в душе от грязи (через исполнение закона, заповедей, покаяние, молитву, плюс психотерапию\психоанализ кому это доступно), и заполнение очищенного места благодатью - это уже "не от нас, а дар Божий". Одно с другим идет рука об руку и одно другому помогает - благодать просвещает и показывает человеку самого себя в истинном свете, открывает и освещает области сердца до самых глубин, показывая живущие там страсти. Человек, охватывая покаянием (=измением устроения ума\сердца) все большие пространства души, предоставляет больше и больше места благодати. Так шаг за шагом происходит обожение, результат синергии "технологии" и таинства.

Павел

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #33 : 30 Июнь 2006, 23:29:17 »
Цитата: Evgeny
Верно. Два процесса идут параллельно - очищение, расчищение места в душе от грязи (через исполнение закона, заповедей, покаяние, молитву, плюс психотерапию\психоанализ кому это доступно), и заполнение очищенного места благодатью - это уже "не от нас, а дар Божий"...

Евгений, как Вы считаете, может ли трансперсональная психология помочь в таком очищении?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #34 : 30 Июнь 2006, 23:41:53 »
Цитата: Павел
Евгений, как Вы считаете, может ли трансперсональная психология помочь в таком очищении?


Я вообще-то не спец в ТП, так что не могу сказать определенно.  Но в целом ТП расширяет границы научной психологии, включая в неё знание о духовных явлениях, о взаимодействии психики с духовным миром, и в этом смысле способствует совершенствованию психотерапевтических методов и практики очищения и исцеления души.

Павел

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #35 : 30 Июнь 2006, 23:45:38 »
Спасибо.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #36 : 16 Ноябрь 2012, 17:53:23 »
Хотел бы добавить о "невпускании". Это очень важный момент. Один из распространенных мифов христианства (особенно протестантского толка, но присутствует и в православии) - представление о том что Бог спасает человека автоматически, по вере. Мы просим "Господи, исцели все мои духовные недуги, я сам не знаю какие, ведь Ты их знаешь и можешь исцелить", но исцеления не происходит, мы не меняемся, продолжая слепо верить в милосердие и всемогущество Бога, в то что Он нас когда-нибудь как-нибудь исцелит или оправдает на суде по Своей милости. И хотя вера действительно является ключевым условием, обычно плохо себе представляют как этот процесс исцеления сердца происходит. Христос исцелял только тех кто Его просил об этом, и исцелял только те болезни о которых Его просили, тех кто не только верил что Он может исцелить, но открывал Ему доступ к своим болезням, соглашался быть исцеленным. Поэтому так важно знать и признавать свои внутренние болезни, знать свой диагноз, и быть готовым с этой болезнью расстаться. К сожалению это самый трудный шаг. Мы обычно без труда исповедуем свои греховные поступки и мысли, но не можем признаться себе во внутренних подсознательных мотивах, не можем критически оценить свои фундаментальные невротические комплесы. Здесь действуют внутренние неосознанные механизмы защиты, страх потерять внутренне равновесие, лишиться глубоких корней личностной структуры. Соответственно, мы не позволяем благодати сойти в эти душевные подвалы и расчистить их. Мы как бы говорим: "Господи, исцели мой кашель, но не трогай мой туберкулез", и хотя Бог всемогущ, но идти вопреки законам природы и исцелить туберкулезный кашель, оставив сам туберкулез неизлеченным, Он не станет, хотя бы потому что это было бы полумерой. Он оставляет кашель и ждет от нас признания его причины, а мы все ходим на исповеди и просим прощения за кашель. Конечно, Господь помогает нам увидеть и корни блезней, просвещает человека, через совесть подсказывая ему о его глубинных недугах, но за человеком остается сделать этот шаг, взглянуть на себя критически, признаться себе в наличии этих недугов.
Хоть и несколько лет минуло.... Христос исцелял не только тех кто Его просил, а и тех за кого просили(слуга сотника) и не просили вовсе(легион в свиней). Апостолам Его была дадена сила именно для целительства(от Луки 9:1), и как только оные впадвли в неверие, автоматически та сила не действовала! Могу согласится, что в свои болячки "невпускаю" Его, поэтому и болею. Я прошу у Господа исцеление своего отца, я прошу избавление от напасти за человека страдающего алкоголизмом. Почему не происходит избавление/исцеление? Мне Его надо непосредственно видеть перед глазами, как тому сотнику? Видели ли Вы Христа?
........
Внутренне я верю, что помочь/поправить/разрешить может только Он! Но либо что-то не понимаю, либо что-то делаю не так. Если можете помогите советом.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #37 : 17 Ноябрь 2012, 20:34:23 »
Благодаря ИванычЪу, поместившему свой пост в этой теме, начал перечитывать диалог [интервью] Админа с Анонимом, и горячо советую то же всем.
Из первых, пришедших в голову мыслей -  все возможные психотехники молитвы исчезают в присутствии самого Господа в душе молитвенника. Вывод: стяжание Св. Духа - самая действенная и прямолинейная практика, отменяющая любые методы фокусирования внимания на внутренних органах [сердце или чреве]. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #38 : 17 Ноябрь 2012, 22:05:06 »
Лень, стяжание цель или результат практики. Практика это молитва.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #39 : 17 Ноябрь 2012, 23:12:03 »
Лень, стяжание цель или результат практики. Практика это молитва.
Стяжание - процесс. Цель - обожение твари. [М.б. я - неправ...]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #40 : 18 Ноябрь 2012, 00:28:33 »
Продолжил процесс очищения от флуда.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #41 : 18 Ноябрь 2012, 16:19:17 »
стяжание Св. Духа - самая действенная и прямолинейная практика, отменяющая любые методы фокусирования внимания на внутренних органах [сердце или чреве]. 

А как же инграммы? Они же не пропускают...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #42 : 18 Ноябрь 2012, 20:22:36 »
Инграммы не пропускают Святый Дух?  :roll:

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #43 : 19 Ноябрь 2012, 00:05:56 »
http://telo.by/vibromedicine/ingrammi/

Этот концепт [инграммы] приемлем только тогда, когда нет постоянной практики трезвения, без которой, кстати, подлинная молитва и не получается никогда. Вместо неё - блуждание в [благодатных? ой-ли?] ощущениях и как следствие этого - тончайший, но сон разума. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева - 2
« Ответ #44 : 19 Ноябрь 2012, 09:44:54 »
Я думаю, что инграммы (энергетическо-телесные блоки) связанны не только с психическими травмами и последующими телесными немощами. Но прежде всего с конкретными личными и родовыми грехами-искажениями, корень которых оторванная от благодати энергия души, скрытая в подсознании. И да, они не пропускают благодать. Вернее скрывают от неё часть нашего душевного состава. Инграма это настоящее царство сатаны, демоническая альтернатива Царствию Небесному, полному благодатному преображению, которое рвётся в нашу душу и тело. А грех, и инграмма как его психосоматическое проявление, не даёт. Плюс изолированность от Света, рождает в блоке как бы застой энергии, в котором заводятся как паразиты невидимые силы - бесы, и жрут нашу энергию, и удаляют нас от Бога, и разбивают нашу целостность (целомудрие) на множество не сообщающихся осколков.  Блуждание в ощущениях, индульгирование на ментальных образах, бег по беличьему колесу, все это отсюда! Трезвение это осознание своих блоков. Вскрытие их и призвание благодати есть покаяние. Выстраивание душевного и телесного состава по логосу есть целомудрие. Вселение в нас нетварной энергии это смирение и любовь, правильное отношение к миру и людям. Святость и Царство Небесное!