Не следует ли из этого, что долг христианина - приложить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ усилия для поиска такого наставника?
В свете вышесказанного, мне было бы очень интересно узнать мнения участников форума по поводу поиска наставника: как ВЫ ЛИЧНО для себя решаете этот вопрос?
Щас расскажу
Началось все, блин, в 1992г. Всю весну меня плющили с перерывами духовные опыты. Распространяться не буду.
К лету закончились. Я и так и эдак - не возвращаются - и жизнь стала очень хреновой.
Но - надо что-то делать. Из ВУЗов где счел возможным хоть приблизительно продвигаться к истинной духовности выбрал Пед (семинарию кстати таковой не счел
)
Кажется в 93-м прочитал Откровенные рассказы странника. Опять пробило, но не надолго - лишь на период чтения (ну, просто получалось то что там описано)
В 94м случилось обострение хреновости. Надо что-то делать, без Бога жить дале нет никаких сил. Возникла идея такого героического поступка: не взяв с собой ничего, кроме гитары (на которой я ни одной песни не знал) прийти на новосибирский вокзал попеть как получится, люди денег накидают (тогда такое практиковалось), купить на все билет и до куда хватит - доехать. На следующем по божьей воле вокзале повторить и т.д. до Хабаровска.
Ну, сами понимаете поиграть не удалось (надо ведь песни знать). Пришлось ехать как придется, доехал на электричке зайцем до границы НСО и Кемской волости, там меня взял в свой вагон проводник, докинул до Красноярска, дальше возвращаться было уже поздно, поехал вперед
Ехал на чем попало, что подворачивалось, общался со всеми, кто хотел со мной общаться, так что в этом смысле открытость божьей воле была реализована.
Все началось (и как потом выяснилось – тут же завершилось) на Байкале. Познакомился с двумя девушками и одним мужчиной. Первый сексуальный опыт обломился, но поскольку мы таки немного выпили (а для меня это было после 2х дней голода) – на следующий день меня весь день рвало. (Помню даже, не успев остановить, обрыгал дверь Урала подвозившего меня доброго шофера. Думал он меня убьет, а он просто тряпку подал – на, мол, вытирай. Ну. ладно, это лирика.) Приступы рвоты все нарастали и становились жестче, внутри уже ничего не было, просто желудочный сок натекал – вырывался. В течение 5ти часов… В общем, на одной из стоянок я, пошатываясь, зашел в магазин, попросил молока (купил? нет, конечно, денег-то нет, т а к попросил продавщицу дать. Ну она и дала.) Выпил, мне стало легче, я задремал, а когда проснулся, увидел Бога (условно говорю, распространяться не буду. Но не имеется ввиду что умер
)
Поскольку, чувство, что нахожусь при смерти все же было и даже однодневная остановка в Улан-Удэ не помогла, пришлось остановиться у дальних родственников – под Читой есть поселок Хилок. Духовные пробои повторялись в течение недели. И я был счастлив. Дальние родственники сдали меня ближним (родственникам. Я ведь, естественно, не сказал им, что без денег, еды и вещей еду автостопом на Дальний Восток: «Идиот?!»). Приехала мать, на том данный поиск просветления и закончился.
Данный этап характеризовался героизмом с применением аскетических методов.
Бессмысленный период обучения в НГПУ закончился в 1997г. Хреновее за это время не стало, если не считать постоянного сознания того, что и так все хреново дальше некуда – жизнь-то без Бога. И также возникло сознание что сам я не смогу научиться божественному – надо учителя искать.
Поехал автостопом на Украину. Есть там такой хутор – Верхний Кондрючий. В нем последние годы жизни провел уважаемый мною П.К.Иванов (анафемствованный, кстати, православной церковью). Думал там есть учителя, но их там нет. Вообще, везде где я был одно и тоже: живет некий авторитет (в данном случае это был Петр Матлаев), который «голым по зиме не ходит», тем не менее учит как это надо делать. Вокруг народ слушает с внимательным видом, на том все и заканчивается.
Дожил до 2000г. Ничего не двигается. Поехал – целенаправленно и изначально надолго учителей по России искать. Маршрут был такой: Н-ск-Тюмень-Катер-Москва-Задонск(это под Воронежем)-В.Кондрючий (но, скорее, просто могиле поклониться)-Новый Афон (это в Абхазии)-Текос(это между Сочи и Новороссийском)-опять Задонск-опять Москва-Сергиев Посад-Н-ск.
Ну, что по учителям? Метод поиска учителей был основан на попадании в околодуховные тусовки и расспрашивании людей. Ну, и, конечно, на открытости случаю.
От открытости и получилось, что я набрел на Задонский Богородицкий монастырь (стопорнул газель, на которой, кстати, ехал человек, живший в свое время в моем родном городе Бердске («Микрорайон? Как же, знаю! ДК Родина, СУ 40. Э-эх, Одесса-мама!»))
Он же мне и показал монастырь.
В данном монастыре живет человек архиепископ Воронежский и Липецкий Никон, кажется. У него учителем был кавказский пустынник (понятно, думаю, что значит пустынник на горах Кавказа). Я к нему зашел, пораженный, неконкретным смирением (в православном сообществе это считается обязательным и нужно его проявлять) и говорю «Научите меня чему-нибудь.» «Да, я не учитель, я монастырь строю» «Хочу научиться исусовой молитве» «В миру это сложно делать, нужно ехать в Сухуми, Новый Афон…» ну, я и поехал.
Как добирался это отдельная песня, к рассматриваемой теме напрямую не относящаяся. Скажу лишь, что в таком процессе с вами, скорее всего, ничего плохого не случиться (в плане: не убьют и в рабство не заберут. Просто не скрывайте, когда спрашивают, что вы ищете Бога.)
В Новом Афоне три раза у меня была реальная возможность добраться до пустынников (2 пацана из Т.-С. Лавры несли им мат.ресурсы. Они меня не взяли, т.к. не имели благословления на меня от своих духовников, а настоятель НА-монастыря им не указ; престольный праздник св.Пантелеимона в Н.А-монастыре, на который, обычно, пустынники приходили, но в этот раз не пришли; мужик, свой в общине пустынников, собиравшийся туда и даже взявший меня с собой и мы добрались до «перевалочной базы пустынников» в Сухуми ) и все они обломились, из чего я сделал вывод, что не все от меня зависит, можно находиться в «километре» от учителя и к нему не попасть.
Поехал обратно. Зашел в п/л Орленок, но т.к. тот не показался мне местом, где меня научат божественности и у меня были надежды на следующий пункт своего путешествия, я поехал дальше, а именно в п.Текос, где находится школа Щетинина (кто читал книги Мэгрэ – там она описана как школа будущего; также есть известный видеофильм Н.Бондарчук). Как я не просился к Щетинину меня не допустили, подивились мне, но с тем и отпустили на все 4 стороны. Остаться там не удалось.
Еще было 2 человека, потенциальных учителя: Владимир из В.Кондрючего и старец Наум из Троице-Сергиевой Лавры.
Владимир – крутой человек в духовном смысле. Живет, кстати, не у Матлаева, а у Бережновых. Крутизна его заключается в том что он действительно любит Порфирия Корнеича до слез, но этим и заканчивается. Я бы у него остался, да только он инвалид, содержать меня не может, а я в тот момент, тоже не увидел возможностей там зацепиться так чтоб самому себя содержать.
Старец Наум. Прождал я его порядочно, но все ж таки удостоился разговора. Разговор был короткий: «Что, в рай хочешь?» «??» «Библию читаешь?» «Иногда» «Ну, а женщины у тебя были» «??» «3!» «-» «Ну, а чего ты хочешь?» «Исусовой молитве хочу научиться» «Так… Парень Библию не читает, еще чего-то не делает. Отец такой-то, ты кажется врач, посмотри все ли у него с головой в порядке.»
Вот в основном и все. На этом мои активные поиски учителей по сути прекратились. Все пустил на самотек, пользуюсь тем, что жизнь дает, а дает она мало. Но чтоб искать нужна твердая уверенность, что от тебя что-то в этом мире зависит, а ее нет.