Исихазм

Автор Тема: Про имя Господа всуе.  (Прочитано 25319 раз)

Abbe

  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля

Про имя Господа всуе.
« : 24 Июль 2006, 12:33:56 »
Хочу поднять один вопрос, который кое-как обозначен вот здесь. Текст ниже - некий синтез нескольких моих записей в моем Живом Журнале.

Мне кажется, что я понимаю, почему нельзя упоминать имя Бога всуе, в смысле просто так. ИМХО это не потому, что нельзя, а потому, что это, сама попытка, как минимум смешная, логически глупая, а как максимум даже... неуважительная к Именуемому.

Понимаете, это сущность человеческого сознания - давать вещам имена. Люди не могут непосредственно передавать свои мысли - им нужно для этого связывать куски реальности с большим количеством символов кля каждого такого кусочка, которые, символы, называются словами. В свою очередь необходимость рвать Единую Сущность на куски-слова происходит от особенности человеческого сознания делать дела по плану. Т.е. для того, чтобы получить А, нужно сделать сначала В, потом С и D. Человеческое сознание по умолчанию жестоко целенаправленно. Жестоко потому, что оно неизбежно (в силу своей природы) вмешивается в естественную сбалансированную экологию окружающего мира и нарушает ее. Потому что чтобы вырастить капусту, надо разрушить дерн и поделить Растительный Мир как минимум на две части - на капусту и не-капусту (сорняки!). Т.е. то, что мирно росло и выполняло в экосистеме свою роль, объявляется "вредным" растением.

Так мы, люди, вынуждены рвать Мир на части. А потом стремимся вернуться в утерянный рай, который мы потеряли в первый миг Познания - когда Адам и Ева вдруг стали выделять части из Целого.

И потом мы говорим слово "Бог". Ну или другие слова-имена. Мы используем для ЭТОГО СЛОВО - инструмент, которым мы кромсаем Мир. И когда возникает Бог, сразу подразумевается-предполагается, что есть не-Бог. Я говорю: "Бог", я рассуждаю о Боге так, как будто его нет рядом, как будто это какой-то объект под моим рассмотрением. И это смешно, а-логично и невежливо, именовать Бога.

Но мы, люди, вынуждены общаться словами. Это, пардон за неправославный термин, наше дао. Мы - люди. Опять же когда ученик дзенского Мастера отвечал на коан, над которым долго медитировал, Мастер всегда как-то мог понять что он слышит просто слова, лом истерзанного Мира, или мелодию просветленной мысли.

Говорят, Будда любил рассказывать своим ученикам эту историю. Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье — это, наверное, был сезон дождей, — и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень-очень разумными, потому что подумали: «Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем её бросить? Она — наш спаситель, и было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь!» Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город.

— Что вы делаете? — поинтересовался у них один из удивленных прохожих. — Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку.

— Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, — объяснили они, — потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными.

Назначение рыбной блесны — поймать рыбу,
А когда рыба поймана, блесна забыта.
Назначение слов — сообщить идеи.
Когда идеи восприняты, слова забываются.
Где мне найти человека, позабывшего слова?
Он — тот, с кем я хотел бы поговорить.

Когда Иисус говорил: "Имеющий глаза да видит, имеющий уши да слышит", он имхо не призывал быть внимательнее к своим словам - он просто и конкретно говорит о Боге, как он есть прямо сейчас везде вокруг и внутри вас. Бог - это все. И ничто - это тоже Бог.

Да даже можно сказать еще вот что. В сущности нет ничего глупее рассуждений о Боге. Как будто своими рассуждениями мы сможем сделать его ближе, чем он есть.
"Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают." Станислав Ежи Лец.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

Про имя Господа всуе.
« Ответ #1 : 24 Июль 2006, 12:55:21 »
Необходима внутренняя работа и дела, п обсуждения конечно имеют пользу для понимания разумом, но не носят главный характер.
Спасибо - Радость Моя !

Abbe

  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля

Про имя Господа всуе.
« Ответ #2 : 24 Июль 2006, 13:15:31 »
:)
Цитировать
Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?
– То, на которое Он отзывается.
– Как зовешь Его ты?
– Если Ему надо, Он сам зовет меня.
– Что Он говорит тебе?
– Нам не о чем разговаривать.

Цитата отсюда.
"Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают." Станислав Ежи Лец.

Sivilla

  • Гость
Про имя Господа всуе.
« Ответ #3 : 24 Июль 2006, 17:05:18 »
А мне все же ближе любящий Бог отец.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #4 : 22 Апрель 2009, 10:49:38 »
Я тоже в последнее время задумалась об этом.

Привычка автоматически говорить:"Господи" в любых житейский ситуациях, делает, как мне кажется, это слово просто оболочкой для выражения какой-либо эмоции...ну и ещё для других целей....

Видимо такое упоминание человеком имени Господа в речи... лишает человека в момент настоящего обращения к Богу возможности наполнить имя нужной  силой...импульса почти нет...

И не важно, каким именем из многих обращаешься, важно, что бы оно было сокровенным, наполненным искренностью и стремлением. Тогда голос яснее и сильнее.


А потом, человек,  обращающийся к Богу не может наполнить его необходимой силой.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #5 : 22 Апрель 2009, 19:22:58 »
Привычка автоматически говорить:"Господи" в любых житейский ситуациях, делает, как мне кажется, это слово просто оболочкой для выражения какой-либо эмоции...ну и ещё для других целей....

Видимо такое упоминание человеком имени Господа в речи... лишает человека в момент настоящего обращения к Богу возможности наполнить имя нужной  силой...импульса почти нет...
Мне так кажется, что, наоборот, привычка восклицать "Господи!" или "Боже мой!" лежит в глубинной памяти человека, отпавшего от Бога только Бог знает сколько эонов тому назад.
В Америке я слышу подобное даже от нехристиан, все восклицают "Jesus Christ!" в негодовании или удивлении. А иногда просто "Jeez!", что есть эвфемизм.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #6 : 23 Апрель 2009, 16:33:27 »
...
Я просто, учась говорить молитву, обращаясь к Господу, не чувствую в себе, что это зов.
Хотя возможно из-за иных причин...
Выходит, что при каждом восклицании есть соединение? Глубинное?
Почему тогда "не упоминай имя Господа всуе"?

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #7 : 23 Апрель 2009, 20:42:37 »
Когда я была студенткой (и еще атеисткой), я ехала ночью в поезде , у меня ужасно болел живот( думала аппендицит) ,и я первый раз в жизни сказала про себя слово " Господи" И в своих закрытых глазах я "увидела "  вспышку света. Это повторилось несколько раз на слово " Господи". С тех пор моя жизнь  изменилась.Я стала искать Бога. И тогда все обошлось.Поэтому всуе не говорю никогда.Считаю, что все это серьезно, как призыв о помощи. Но ,когда это слово произносится в молитве , оно действительно как-то нивелируется. Может так и задумано.

Alexsun

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #8 : 23 Апрель 2009, 21:42:49 »
Лучше когда люди упоминают Господа всуе чем "дыявола".
По принципу: Из двух зол лучшее выбирать меньшее.
Один раз внук играл на улице и упал. Больно ударился и кричит: - Чёрт, чёрт...
Старый дед ему и говорит: Внучок, ты лучше кричи Боже Боже. Чтобы ни случилось всегда взывай к Богу.
А то внезапно придёт беда а ты вместо Бога будешь чёрта звать. Пусть твои мысли и в горе и в радости всегда устремляются к Господу.
И вот как-то старик проснулся утром, вышел во двор, да ноги подкосились его, упал он и только и успел промолвить "Господи..." и отошла душа к .... .

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #9 : 24 Апрель 2009, 09:17:21 »
Мужчины, мне кажется не так часто это говорят, как женщины.
Чуть чего, сразу:"Господи".

Может быть часто упоминание всуе "замыливает" глас вопиющего и до глубин своих становится труднее достать?
Вернее соединить глубину с высотой небесной.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #10 : 24 Апрель 2009, 10:16:37 »
Частое упоминание Имени Господня всуе говорит о неблагоговейном настрое души. Кроме того и свидетельствует о внешней вере. Имя, перед которым преклоняется всё, произносится без страха и трепета теми, кто не познал Его силы.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #11 : 24 Апрель 2009, 11:24:38 »
Частое упоминание Имени Господня всуе ...... свидетельствует о внешней вере.
Имя, перед которым преклоняется всё, произносится без страха и трепета теми, кто не познал Его силы.

А поклонение  Богу  вне культа Его имени  о чем может свидетельствовать на Ваш взгляд ?
Об отсутствии веры  или о незнании силы Бога ?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #12 : 24 Апрель 2009, 18:38:06 »
Частое упоминание Имени Господня всуе ...... свидетельствует о внешней вере.
Имя, перед которым преклоняется всё, произносится без страха и трепета теми, кто не познал Его силы.

А поклонение  Богу  вне культа Его имени  о чем может свидетельствовать на Ваш взгляд ?
Об отсутствии веры  или о незнании силы Бога ?
Свидетельствует о незнании Бога Истинного. Не знаком еще человеку значит Дух Утешитель который приходит во Имя Божие. Конечно это и отсутствие истинной веры.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #13 : 24 Апрель 2009, 19:42:28 »
Свидетельствует о незнании Бога Истинного. Не знаком еще человеку значит Дух Утешитель который приходит во Имя Божие. Конечно это и отсутствие истинной веры.
 
   это очень категоричное заявление, как тогда оценить следующий пример по употреблению имени Божьего – «оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Лук.4:34).
   имхо здесь сложно сказать, что бес  не знает с Кем он говорит и к Кому взывает, однако, что проку от подобного призывания имени Божьего, или вот еще - «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришелТы сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29), таже история, вроде, и вопль более чем искренен, и знание весьма достоверное, однако результат никакой.
   может и не в самом имени существо дела ежли бесы  вполне осознанно и со страхом им суесловят.
 

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #14 : 24 Апрель 2009, 19:51:42 »
  хочется слышать и говорить только одно имя...вне времени, вне места ..уместно и неуместно...обходимо и необходимо..

чтобы этим именем были вытеснены вообще все слова.