Исихазм

Автор Тема: Про имя Господа всуе.  (Прочитано 25327 раз)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #15 : 24 Апрель 2009, 19:53:09 »
Про имя Господа всуе:
имхо, раньше, видимо, правильно произнесенное Его имя на должном языке было каким-то магическим заклинанием, поэтому нельзя было именем Его разбрасываться;
теперь же, когда люди потеряли эту магическую возможность, осталась традиция не разбрасываться Его именем.
А может, просто рекомендация не произносить имя Господа всуе сделана для того, чтобы более ценить Его имя. Чтобы не разменять золото на медяки в мирской суете.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #16 : 24 Апрель 2009, 20:27:15 »
Иоан.14:26 " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. "
Иоан.20:31"  Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. "
1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "

Да, ваше замечание резонно и на него трудно ответить. Мне достаточно того, что я знаю - это Имя святое. И в Писании и у святых отцов этому множество подверждений. Почему же бесы были способны произносить его...Ответ по скромному моему разумению в том, что бесы  имя Христово  хулили , а по сути дела были вынуждены от страха произносить его. Имя Христово обжигает их, потому что спасительно, собственно и произносили они Его мучительно, в крике. И такое призывание конечно не спасительно, потому что источник его не покаяние. Имя Христово хулится, но Бог поругаем не бывает. Также и в быту, суетное употребление Имени, хулит Дух Божий, приравнивая Имя к тварным именам. Однако Само по Себе оно остается святым.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #17 : 24 Апрель 2009, 21:29:58 »
  Вы  так или иначе  стоите на непреходящей сакральности имени Божьего, т.е. «имя Божье есть сам Бог» и никак иначе, но можно привести и другое  объяснение, которое имхо более точно объясняет существо дела, в т.ч.  и в примере с бесами,   а именно – «имя Бога есть результат совместного действия Бога и человека. Человек, способен воспринять обоживающие энергии Бога, по которым он и познает Его. Становясь энергийно богом, человек по природе и ипостаси остается самим собой, не растворяясь в абстракции безличной божественности. Поскольку в единство с Богом входит весь человек, т.е. само его тело становится также причастником жизни Бога, то и все действия пришедшего к бесстрастию тела тоже обоживаются. Это значит, что и произносимые в божественной благодати слова также являются энергийно самим Богом.
   Таким образом, можно сказать, что богословие имени в более широком контексте богословия энергий учит относится к именам Божиим как сотворчеству Бога и человека, раскрывающему их друг другу в теснейшей связи.     
    Само Имя Бога, равно как "взор смотрящего", становится, по учению свт. Григория Паламы, "веществом", через которое человеку подается "самый блеск оного света" сверхсущественного Божества

   С.Г.Мовсесян «Энергийные характеристики имен Божиих в богословии святителя Г.Паламы» http://sobor.by/palama.php
    Т.е. нет синергийного действия - нет и святости имени, а есть лишь  звуковая форма имхо.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2009, 21:44:18 от 000 »

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #18 : 24 Апрель 2009, 23:25:07 »
Иез.36:22-23 "  Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли.
23  И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. "
Фил.2:9 " Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10  дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,"
Евр.1:4 " будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.  "

Откр.3:12 " Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое." Побеждающему Именем невидимые демонские силы, начертает духовно свое Имя, как было отпечатано Имя на сердце святого мученика Игнатия Богоносца. Вспомним, что и последние времена означатся хулением Имени Христова как тварного, и сам антихрист будет хулить Его  Откр.13:6 " И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе."
Священное Писание всё пронизано словами о святости Имени Божьего, и это великая тайна открывается умным делателям в процессе опыта, как об этом писал прот. Иоанн Журавский в своей чудной книге. Имя Божие не может становиться святым время от времени, по мере синергийного действия; оно действительно свято, и и кто с верой произносит Его и благоговением, тот освящается; кто произносит всуе, не освящается. 
Лк.24:47 " и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов"

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #19 : 25 Апрель 2009, 09:34:02 »
Вспомним, что и последние времена означатся хулением Имени Христова как тварного, и сам антихрист будет хулить Его  Откр.13:6 " И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе."
  Ужас какой, именно в этом как я понимаю и будет основное преступление антихриста перед Богом - оскорбление имени Христова :-D :-D :-D
  Я так понимаю, что затронуто одно из оснований Вашей веры...хочется верить, что это не единственное  основание, т.к. оно очень сильно смахивает на талисман...... талисман из чего угодно можно сделать, можно и из имени Бога, тогда этим талиманом можно спасаться, и даже !!!! можно оскорбить этот талисман !!!!!, а вообще библия очень пространная книга, там много всяких поучительных историй изложено, есть там и история о великой ветхозаветной святыне «ковчеге завета», на которую израильтяне чрезмерно уповали, т.е. в талисман превратили, однако, как выяснилось - Израильтянам помогало не само присутствие Ковчега, как некого магического символа, а исполнение ими Воли Божьей, что выражалось в присутствии среди них символа Завета.
  В этом плане показателен один случай, когда ковчег взяли на войну, неодобряемую Богом. Такой поступок был нарушением Воли Всевышнего, и на этот раз все закончилось неудачей - израильтяне, нарушая Волю Божью, понадеялись лишь на образ Божьего присутствия. В итоге ковчег был на некоторое время захвачен врагами (1Цар 4:11 и далее)

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #20 : 25 Апрель 2009, 10:03:05 »
  хочется слышать и говорить только одно имя...вне времени, вне места ..уместно и неуместно...обходимо и необходимо..

чтобы этим именем были вытеснены вообще все слова.
 





Хочется в себе почувствовать это имя живым...и молитву живой.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #21 : 25 Апрель 2009, 16:42:36 »
талисман из чего угодно можно сделать, можно и из имени Бога, тогда этим талиманом можно спасаться
А вы попробуйте, повторяйте Иисусову молитву денек другой, не взирая на помыслы, и увидите, что можно а что нельзя....

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #22 : 25 Апрель 2009, 17:27:37 »
св.прав.Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе":"Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или святого, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. — Имя Господа есть Сам Господь — Дух везде сый и все наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, святого — святой. — Как это? Не понимаешь? — Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; — так и святые: призови их имя, и ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом ее, — а сам человек, сущность человека, или внутренний человек его, есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. — И так имя Бога и святого есть Сам Бог и святой Его.

…Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святой Дух…, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе, суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трех Лицах.

…С именем Иисуса Христа, или с искреннею мыслию об Иисусе Христе, соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце. Перенеси это и на имена св. Ангелов и св. Божиих человеков, начиная с Божией Матери, до святых и праведных и Христа ради юродивых. — Только искренне призови их имена, и по благодати Божией помогут и они тебе.

Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Или — защитит тя имя Бога Иаковля… Как Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело.

В имени Иисус Христос — весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством.

Господь, при бесконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном имени Троица, или в имени Господь, в имени Иисус Христос".

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #23 : 25 Апрель 2009, 18:36:02 »
хочется слышать и говорить только одно имя...вне времени, вне места уместно и неуместно...обходимо и необходимо..
чтобы этим именем были вытеснены вообще все слова.
Хочется в себе почувствовать это имя живым...и молитву живой.
не знаю, что  хочу от этого. Не знаю что должно быть после  произнесения или что должно ожидать после этого. Не думаю как говорить..все кажется неважным.

Это неосознанное  желание, как отсутствие и нехватка воздуха..его хочется постоянно..и не спрашиваешь и не думаешь..хочу дышать.
 :-)
привет, с появлением.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #24 : 25 Апрель 2009, 20:50:04 »
А вы попробуйте, повторяйте Иисусову молитву денек другой, не взирая на помыслы, и увидите, что можно а что нельзя....

  ух-ты….. оказывается Иисусову молитву еще и на практике можно применять :-D :-D :-D
пробовал я разумеется, в результате  завел себе маленького божененка под названием «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуя мя грешного»,  которого мне пришлось выкинуть из своего ума т.к. он начал там расти и занимать слишком много места, и самое странное когда я его выкинул то вновь обрел тишину помыслов, мир, покой и ощущение Божьего присутствия.

 И.Кронштадсткого Вы  в качестве доказательств достоверности Ваших взглядов цитируете, как я понимаю. Однако речь идет не их ложности, а том, что они становятся таковыми, в случае если их преподносить как исключительно правильные. 
  Ведь имя Божье есть сам Бог лишь в смысле присутствия Бога в имени Божием, а  где Бог не присутствует  -  весь мир  это Его энергии…..  да и Бог  не есть имя.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #25 : 25 Апрель 2009, 20:57:10 »
...пробовал я разумеется, в результате я завел себе маленького божененка под названием «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуя мя грешного», которого мне пришлось выкинуть из своего ума т.к. он начал там расти и занимать слишком много места, и самое странное когда я его выкинул то вновь обрел тишину помыслов, мир, покой и ощущение Божьего присутствия...

...Ведь имя Божье есть сам Бог лишь в смысле присутствия Бога в имени Божием, а  где Бог не присутствует  -  весь мир  это Его энергии…  да и Бог не есть имя.
Респект! :-) :-) :-) 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #26 : 25 Апрель 2009, 21:20:49 »
С.Г.Мовсесян «Энергийные характеристики имен Божиих в богословии святителя Г.Паламы» http://sobor.by/palama.php
    Т.е. нет синергийного действия - нет и святости имени, а есть лишь  звуковая форма имхо.

ООО спасибо за ссылку, оч. интересно.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #27 : 25 Апрель 2009, 21:24:25 »
юнга я где-то читал что в начале прошлого столетия в 1913г с Афона были выдворены 553 монаха, постановлениями Константинопольского Патриархата и Афонского Протата, за «ересь имябожничества». Вы об этом что-то знаете? и как Вы к этому относитесь?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #28 : 25 Апрель 2009, 22:02:19 »
Кстати, в библиотеке этого сайта есть очень много интересных материалов по проблеме имяславия.
Точка в этих спорах до сих пор не поставлена...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #29 : 26 Апрель 2009, 00:07:42 »
если молитва не свята тогда что это? просто лопата? которой нужно открыть клад?