Исходное начало такого исследования (предметов веры)— в смиреннейшем признании собственной немощи. Ибо тень греха содержит уже в себе возможность заблуждения, а возможность переходит в неизбежность, когда человек безусловно доверяется собственным своим силам или дарам благодати, лично ему ниспосланным; а потому тот лишь мог бы предъявить притязание на личную независимость в исследовании предметов веры, кто признавал бы в себе не только совершенство познавательной способности, но и совершенство нравственное. Одной сатанинской гордости на это было бы недостаточно; и нужно бы было предположить при ней небывалое безумие. Итак, там лишь истина, где беспорочная святость, то есть в целости вселенской Церкви, которая есть проявление Духа Божьего в человечестве.
Alexander, а ведь Владимир правильное высказывание привел всем
нам в назидание. Т.к. мне кажется, что мысль в словах Хомякова о том, что мы к исследованию предметов веры должны приступать в осознании своей немощи - верна. И тем более толковать Св. Писание своим умом(будь он статический или динамический) мы не смеем(Имхо).
В подкрепление своей, может быть неверной, точки зрения приведу несколько цитат:
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книга Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель [8]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих [9], говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.
Свт. Игнатий Брянчанинов.
Никогда не состязайся о вере, Бог не требует от тебя сего, но лишь того, чтобы ты веровал право как принял от Святой Церкви при крещении, и чтобы ты соблюдал заповеди Его. Сохрани сие, и спасешься. Беседовать же о догматах не следует, ибо это выше тебя, но молись Богу о своих согрешениях..." прп. Варсонофий Великий[/b]
Не со всеми действиями вашими я согласен. Впрочем, вы админ форума.
Plot
В связи с этим - вопрос Олегу, Наталiи, Владiмiру, в общем, ко всем, кто имеет основания полагать себя православными людьми. Что это такое - православный человек? Кто может называться православным?
Неужели быть православным - это просто принимать ("верить" во) все догмы, толкования Святых Писаний и Предания, принятые в Православии и употреблять свой разум лишь для измышления обоснований этих преданий и догм? Ах, да - ещё забыл о соблюдении постов и праздников и регулярном посещении церкви. То есть если человек исполняет всё это - он и есть православный?
Православный? Мда, вопрос сложный конечно. Только жизнью подтверждаемый. Я не являюсь таковым(православным), к сожалению. Но теоретически сказать можно:
как мне кажется, это человек: во-первых живущий и исполняющий заповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа; во-вторых кто находится в лоне Восточной Православной Церкви; в третьих все то, что вы сказали, как средство для стяжания Духа Святаго Божьего. В подкрепление своей, может быть неверной, точки зрения:
Неверующие не спасутся; и из православных многие не спасутся за жестокосердие и немилосердие
Мало спасающихся
Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе, то есть неверующие, неправо верующие, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов (Ср.: Рим. 8, 9), если мы будем новою тварью во Христе (Ср.: 2 Кор. 5, 17), то, несомненно, увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это? — Кто понудит себя к достижению Царствия Божия (Ср.: Мф. 11, 12)?
Знаменательно. — Кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3,5); магометане — не войдут, евреи — не войдут, идолопоклонники — не войдут, еретики — не войдут, сектанты — не войдут; блудники, прелюбодее, лихоимцы, обидчики, пьяницы, татие — Царствия Божия не наследят (Ср.: 1 Кор. 6, 9-10). Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся да делами любви.
св. прав. Иоанн Кронштадский
Свт. Игнатий(Сколько Отцов говорили об этом...) только и говорил о том, что спасение только в лоне Православной Церкви. При одном условии: если ты живешь по заповедям( см.выше)
Простите. [/quote]