Alexander, в целом ты верно говоришь. Только такое резкое черно-белое деление христиан на "номинальных" и "истинных" таит в себе соблазн "духовного" фарисейства и введения еще одной кастовости ("Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие номинальные христиане, внешние, неизбранные, нерожденные от Духа: непрестанно молюсь, занимаюсь умным дланием ..."). Это уже было в истории церкви у мессалиан - они считали себя особой категорией, кастой истинных христиан, "стяжавших Духа", держались отдельно от остальных, которых считали "номинальными христианами", устраивали отдельные молитвенные собрания и проч.
На самом деле не бывает чисто "внешних" и чисто "внутренних" людей, такие деления на категории внешни, условны и относительны. У каждого человека есть потаенная внутренняя жизнь, которую мы не видим и поэтому судим по наружности. Даже самая простая вера уже есть своего рода молитва, уже есть внутренний подвиг. Каждый идет своим путем к Богу, у каждого своя мера, свой этап. Мы все - члены одного тела Христова. Конечно надо напоминать каждому человеку о его высшем призвании, подталкивать его из состояния стагнации. Любовь заботится о спасении всех, и никого не презирает, но подталкивает к "почести высшего звания" и показывает "путь еще превосходнейший".
"Но теперь членов много, а тело одно. 21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. ... 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший." (1 Кор 12)