1. Вы знаете, рассуждения о не спасении иноверцев и др, все больше наводят меня на мысль о завистливом старшем брате из притчи о блудном сыне, который помянув свои усилия и старания, который он приложил, служа отцу, вознегодовал, узнав, что вся честь и внимание отца достались младшему " нахаляву" Сравнение с образами притчи может и грубое, но кто из тех, кто рассуждает, что не спасутся иноверцы и язычники, положа руку на сердце сможет сказать, что у него нет зависти, что он прилагал усилия к спасению, а оно даром может достаться тому, кто этих усилий не прилагал? Мне думается, что такой человек не то что не верит, а просто недоверяет Христу и все время хочет каких-то гарантий, каких-то последовательных действий от Христа, указующих на них
2. Часто забывают о том, что быть христианином-это поднять высоко планку для себя и опустить ее на пол для ближнего
Если Царство Небесное трудом берется-то это говорится именно МНЕ, обращено именно ко МНЕ и я не вправе распространять это на ближнего
3. Не ради "цитатничества", а просто потому, что запало в душу хочу привести недвно прочитанное мной высказывание Антония Блума
" Мне кажется, что можно сказать, что для того, чтоб умереть нашей смертью, то есть смертью, которая для нас значима, которая для нас имеет реальные существенные последствия, Христос должен был приобщиться к единственной причине смерти- к отрыву от Бога. Нельзя у мереть, не потеряв Бога и крик Спасителя. "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?"- это крик совершенного Человека, Который свободно, по любви приобщился к основной трагедии человека- к его оторванности от Бога, Но если это понять, то думаю, можно сказать, что Христос испытал безбожие -я говорю не об идеологическом безбожии, а о реальности его,обезбоженность, как не один атесит на всете его не испытал и что нет ни одного человека- ни атеиста ни верующего, который в этом смысле вне опыта Христа, что Христос объемлет и верующего и безбожника" / Митрополит Антоний Блум, О вере. Диалог об атеизме и последнем Суде/