Исихазм

Автор Тема: Размышления над Евангелием - 2  (Прочитано 64830 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #15 : 20 Октябрь 2007, 06:20:31 »
Складывается впечатление, что под одним ником не один странник на нашем форуме :-).
Складывается впечатление, что stranik нашел себе помощника, который может быстро излагать его мысли, печатая на клаве.
Удачи ему во всем!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #16 : 20 Октябрь 2007, 09:48:06 »
Тут наверное множество народа ради невнятностей Странника только форум и почитывают.
Это точно.
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #17 : 20 Октябрь 2007, 12:48:54 »
Тут наверное множество народа ради невнятностей Странника только форум и почитывают.

Это, наверно, потому, что достучаться до многих умов, уверенных в своем... можно только через юродство (слова). Такой уж, прости Господи, менталитет :(

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #18 : 20 Октябрь 2007, 12:53:48 »
Верблюд и игольное ушко.Константин Преображенский.Для тебя-[фору.ру] Это мы давно обсуждали и подумал почему не интересно вникать как написано и что это значит.Или разницы нет.? Молись и слушай, а спасение кто может гарантировать-если праведник едва спасается.Отечество не может спасти-нету денег или нетем заняты,чужбина тоже не в состоянии заниматься такими важными вопросами как спасение души.Конечно у верблюда шансов нет влезть туда куда он не может влезть-Потому и притча такая.Зачем она такая-чтобы за богатство не цеплялись,не спасет оно-оно просто не спасительно-это свойство такое богатства.Труды тоже не спасительны-они имеют тоже свойства не добрые и не злые-а так,растил овощи,строил дома-все сьели,дома развалились,люди померли.Тоже спасения нету-а люди из кожи лезут-выдают самоотверженно угля на гора хотя мелкого но много-меня шахтеры хотели в шахту опустить на километр углубились.Печально-нужные дела,добрые люди,теже богатые -ну просто всех обнять и всё-но причем тут я со своими измерениями-надо Бога волю познавать,этим надо жить каждый день.Вот с вами сижу думаю что делать-а то с меня хотят сделать миллионера или прогнать кудато-странное дело.Нищим ходить возле церкви вроде как неудобно-а в парках,кустах,где попало вроде ничего.Нищиту возлюбить надо-Они ныне на меня накричали.Гуляние было у них,а я подьехал ну и крик ты чего без предупреждения-пьяный английский плохо понимаю -чего я не так сделал-Дальше вопрос пошел-ты знаешь кто я-? Я сказал ты Джон,все засмеялись почему это я Джон,.Да говорю вы все тут в америке Джоны.Он говорит вообшето я Джеф-и руку подает а все с меня  смеются.Джеферсон говорю-как президент,он смеется,не зови Джеф.Смиренный попался Джеф-неспокойно чегото...

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #19 : 08 Октябрь 2008, 23:18:28 »
Даю вам власть



Власть наступать на змею и на скорпиона и на всю силу вражию... Эта власть, данная ученикам Господа, пронизывает миры видимые (с физическими напастями) и миры невидимые, в которых (и из которых) действует вражия сила.






Вопрос возник у меня, в связи с чтением с.о.  В большинстве случаев, с.о. говорят о борьбе с бесами, которые нападают, искушают подвижников без конца, а те с ними борятся с помощью молитвы и с помощью Божьей. Ну и какая же тут власть над бесами? Разве не должно быть так у верующих в Господа - приказал им убраться именем Иисуса, и они должны бежать. "Противостань дьяволу и убежит от вас"
Может мы просто не умеем принять эту власть над силой вражьей, которая как мне кажется, принимается верой, и не умеем пользоваться ей?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #20 : 09 Октябрь 2008, 12:10:18 »
Разве не должно быть так у верующих в Господа - приказал им убраться именем Иисуса, и они должны бежать. .....Может мы просто не умеем принять эту власть

   В идеале может быть и да....(зачем Вам только эта власть то ???).... кроме того путь к таким высотам лежит через смирение, которое например по словам К.С.Льюиса состоит в том, чтобы  надеятся всякий день и час получать поддержку своим скромным силам, чтобы их хватило на борьбу с искушениями ...... по словам же И.Сирина «Кто…..молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса и силы, тот искушается в уме своем ругателем демоном и оказывается хвастливым и немощным в своей совести» Слова подвижнические. Слово 36. О том, что не должно желать или домогаться без нужды иметь у себя в руках какие-либо явные знамения
   Вообще по смыслу отческого учения пожелание чудес и откровений говорит о существовании мнения о себе  и свидетельствует о полном непонимании и незнании своего поврежденного духовного состояния т.е. попросту подтверждает то, что человек "витает в облаках" ... если говорить более строго такое состояние может быть определено как прелестное.
   Простите..

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #21 : 09 Октябрь 2008, 12:19:13 »
Разве не должно быть так у верующих в Господа - приказал им убраться именем Иисуса, и они должны бежать. .....Может мы просто не умеем принять эту власть

   В идеале может быть и да


Так ведь, к идеалу стремиться должны, вроде как

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #22 : 09 Октябрь 2008, 12:22:51 »
Бог в помощь..

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #23 : 09 Октябрь 2008, 12:23:47 »
В предыдущей теме говорилось о боязни и неприятии Благодати. Именно эта мысль натолкнула на данные размышления. Ведь может быть и так, что Господь дает, а мы не принимаем, из-за боязни попасть в прелесть. Я не о том, чтобы просить Господа о данной власти, а о неприятии дарованной нам силы. Ведь сказано - даю вам власть, значит просить не нужно, уже дано, остается только принять?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #24 : 09 Октябрь 2008, 12:37:53 »
Я не знаю, что сказать Вам на это....Простите что влез

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #25 : 09 Октябрь 2008, 12:43:29 »
Наоборот, спасибо за участие. Надеюсь, что кто-нибудь из форумчан поможет мне разобраться.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #26 : 09 Октябрь 2008, 16:21:37 »
Когда Господь впервые касается нас, мы еще не имеем ни малейшего представления о том, что такое прелесть. Страх необратимого изменения всей жизни, неизвестность, в отличие от накатанной модели пребывания в мире, а также предчувствие боли от попаляемых грехов - вот из-за чего мы "уворачиваемся".
"Даю вам власть"... - если без глубокого покаяния, то прямиком в чудовищную прелесть.
Господь говорит это своим Апостолам, которые уже находятся рядом с Ним. А где мы?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #27 : 09 Октябрь 2008, 17:06:25 »
Мы тоже рядом с Ним, и Он рядом с нами - внутри нас. Но мы нуждаемся в покаянии - изменении ума - чтобы принять это, чтобы принять, что мы есть ветви этой виноградной Лозы, и жить сообразно осознанию этого факта. Загрязненный ум, отрицающий Христа в себе, не может принять этого, ибо не может принести достойного плода. Такому эгоцентричному уму тяжело принять власть, не впав в гордыню. Неполная "власть" для совершения определенных добрых дел, думаю, может быть и дана на некотором промежуточном этапе.

Имя Господа Иисуса Христа, думаю, действительно, несет Его силу и само по себе. Но, полагаю, магическим или механическим образом, это не особо работает. Сила Его имени для нас, думаю, прямо пропорциональна чистоте наших сердец и умов. Дальше предположу, что очищенный полностью ум соединяется полностью с умом Христовым, поэтому он обретает власть не только через имя, но напрямую. Но это не его власть, а власть Ума Христова, и он не может ее использовать в эгоцентричных целях, и целей таких уже и не имеет. А чтобы же делать то, что делал Господь, понятное дело, что в нас должен быть тот же ум и те же чувствования, что и в Нем. И историей подаренные нам примеры дают понять, что это вполне осуществимо.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2008, 17:18:49 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #28 : 09 Октябрь 2008, 17:17:21 »
Я не склонен думать, что бесы пред Господом повинуются, как перед хозяином, новрядли - скорее им приходится бежать от Него, чтобы не быть попаленными Его благодатью, ибо Он есть Огнь поядающий... а то и схваченными Его силами, как описано в символизме Откровения. Посему и “повинуются”. Но если бы повиновались по-настоящему, то не были бы бесами, и не бунтовали бы против Святого.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 2
« Ответ #29 : 09 Октябрь 2008, 17:21:15 »
Страх необратимого изменения всей жизни, неизвестность, в отличие от накатанной модели пребывания в мире, а также предчувствие боли от попаляемых грехов - вот из-за чего мы "уворачиваемся".

Именно поэтому, полагаю, ап. Павел сказал: "Страшно впасть в руки Бога Живого", ибо впав однажды в объятия благодати, уже и не сможешь жить, как прежде ИМХО.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.