А можно статью Голышева по делу разобрать? А не кидаться штампами "националистический сайт". Для меня кстати это не ругательство,но это в скобках.
///то посылка совершенно неправославного, антицерковного человека (мое мнение).///
Это не так уж явно как может показаться на первый взгляд. Никогда не пытался оценить чью-то неправославность или излишнюю "православнутость", дело неблагодарное. По этому не будем обсуждать личность ни автора, ни обсуждаемую в статье личность Лунгина, хотя и хочется. Короче первую часть "Савл Лунгин" проехали. Дальше...
"Духовность побеждает гламур"
В выложенном на сайте интервью Мамонова есть такие слова под которыми я подписываюсь, и которые не так давно заново понял с ещё большей силой:
"У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой."
Вот именно так! А не иначе.
А что в фильме? "Я уж не говорю про монастырек, будто созданный для проспектов турфирмы и отснятый именно так, как это делают рекламщики!.."
Что это как не просто фетиш??? Эстетика, которая сейчас востребована многими церковными людьми. Вот против чего всё во мне восставало! Против замены живого чувствования, которое имеет самые различные формы, вот этим глянцем, сугубо "православненьким".
"А тачка?! Форму ее колеса и причудливые проволочные ножки невозможно забыть. Причем левая ножка повреждена – выломаны две проволоки из трех. Я полфильма ждал, что в самый драматический момент тачка на бок завалится. Не завалилась. Мамонов будто специально для меня остановил до верху груженную тачку и на ножки опер – мол "гляди, маловер – держится, не падает! хватит дурью маяться – за сюжетом лучше следи"."
Тьфу. Будут какие-то контраргументы?
Игра в попов.
"Так вот "Остров" – это довольно остроумная и удачная "игра в попов". Реальность соотносится с нею примерно так же как реальный Третий Рейх с фильмом про Штирлица."
И с этим трудно спорить...
"Демонстративная аскеза, нарочитое покаяние и талантливо срежиссированная собственная кончина – это уже чистый Франциск Ассизский. Его неподражаемый стиль. Для православных святых такое поведение не характерно. Тем более, что грех отца Анатолия (вынужденный выстрел в момент, когда они оба обречены на смерть) не является чем-то исключительным. Война была полна не только подвигами, но и поступками, о которых миллионы фронтовиков потом не хотели вспоминать. Признание своей исключительности (в добродетели или в грехе – не важно) – это "не наш метод". Тут актуален именно Франциск Ассизский, объявивший себя "величайшим грешником всех времен и народов" за то, что в пост вкушал молоко.
Демонстративное отвращение от соборной молитвы в пользу келейной – тоже довольно сомнительная черта. "
Согласитесь, что это довольно глубокая мысль для "неправославного" человека. А "нецерковность" не такой уж сильный грех, учитывая, что в церкви не всегда можно увидеть православие.
Дорогой товарищ Леонид! То о чём вы говорите, я тоже очень хорошо понимаю. И знаю, что такое катарсис. Ибо в этом задача искусства, вызвать катарсис. Предлагаю вам посмотреть фильм "Пыль", тоже с Мамоновым, который (фильм то бишь) вызвал катарсис у меня. Может вы тогда поймёте, почему я так нападаю на этот несчастный "Остров". Вкусивши единожды чего качественного, уже невозможно питаться чем-то иным...