Lena, полезнее обращать внимание на доброе в единстве, чем на злое в разделении. Поняв единое достояние, можно различить и злое приражение. Наоборот же, к доброму через злое, не получится. Развитая религия многослойна, и нижние и внешние слои весьма искажены. Противостояние на этих уровнях будет неразрешимым, поскольку Божий свет утерян давно за распрями и религиозным (конфессиональным) превозношением. Посему искать надо Божие (главное), остальное прикладывается. То, что кажется принципиальным расхождением при подслеповатом взгляде снизу, может быть разными гранями единого - при взгляде сверху (или из глубины).
Если кратко, в православии есть прозрение на высочайшее единение Бога и человека, и к этому единению направлена аскетическая практика. Однако, вершина этого единства столь высока, что зачастую теряется земное основание теми, кто восходит, а большинство же, услышав о высотах, находит их недостижимыми и забывает о Боге в "долинах" внешнего православия.
Католицизм имеет более крепкое земное основание и направлен он больше на тварное - ради Бога. Однако, в освоении земного Божие также часто оказывается утраченным. Организация, дисциплина, миссионерская деятельность, социальное служение и пр. атрибуты земной жизни церкви в католицизме развиты лучше, чем в православии. Естественно, особенности аскетической практики и мистики отражают разную направленность православия и католицизма.