Исихазм

Автор Тема: Умное делание и Живая Этика (подборка)  (Прочитано 40850 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #75 : 13 Январь 2007, 04:09:07 »
А.С., язык и композиция Линника напомнила мне «Истоки» Оливье Клемана, предложенные на форуме здесь:  http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1307.0 ,
а также труды Института Синергийной Антропологии, который возглавляет С.С. Хоружий:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1082.0
Предлагаю Вам познакомиться с этими исследованиями. Мне кажется, Вы там можете для себя найти много интересного.

Удачи!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #76 : 13 Январь 2007, 05:00:19 »
Леонид, как же Вы далеки от понимания целей и идеи ЖЭ. Зачем же рассуждать о том, о чем где-то, у котого-то услышали (прочитали). Ну, не правы Вы...не правы.
Вот, дорогой А.С., список книг Елены Ивановны Рёрих которые мне удалось прочесть еще тогда, когда только лишь за их чтение можно было угодить в Гулаг (наверное, Вас еще и на свете не было):
Листы Сада Мории. Зов
Листы Сада Мории. Озарение
Община.
Беспредельность. Обе части
Иерархия
Агни-Йога
Сердце
Мир Огненный. Часть 1
Мир Огненный. Часть 3
АУМ
Братство. Часть 2
Братство. Часть 3

Часть этих книг была сохранена в семье моих близких друзей в оригинальных рижских изданиях, часть доставалась мне в самиздатовских копиях. А также еще проходились и книги самого Николая Рёриха типа Держава света и Пути благословения.
Поверьте, все это производило на меня, неопытного, сильное впечатление только до тех пор пока я вдруг не осознал, что я - как тот старый пес, который пытается грызть голую кость своими беззубыми кровоточащими деснами, представляя себе, что кость хороша и сочна, хотя кровь, на самом деле, льется из моих же десен.
Захотелось настоящего... Более определенного чем это: Как изучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце?[...]Так дуги сознания сливаются в пламени сердца[...] Каждый малый обходной путь уже притупляет стрелу непреложности. Какие лучи, какие на фиг дуги и стрелы?...
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 05:47:05 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #77 : 13 Январь 2007, 05:57:27 »
Говоря откровенно, самое главное, что реально досталось нам от семьи Рёрихов - это картины Николая его славянского периода, да издание сыном Юрием "Дхаммапады" в переводе В.Н.Топорова.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #78 : 13 Январь 2007, 06:10:09 »
Интересен также неисследованный до конца контакт Николая Рёриха и Георгия Гюрджиева.
Боюсь соврать, но Георгий Иванович поставил в 1913, по-моему, году балет-мистерию "Борьба Магов". Рёрих спроектировал декорации для этого балета, что было его самой первой работой в театре.
Нужно сказать, что начиная с этого времени произошло резкое изменение интересов Николая Константиновича в сторону Гималаев и Востока вообще.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #79 : 13 Январь 2007, 10:28:10 »
Ко всему здесь выше сказанному ,думаю можно лиш добавить ,что православие
предусматривает одним из важных пунктов духовной практики ТРЕЗВЕНИЕ.
Христианство (имхо),не приближает к Богу ,оно на самом деле показывает в каком истинно положении находиться человек .В частности и то ,что он стоит вплотную у той самой черты ,которую в свое время преступили братья наши старшие(демоны),и преступив оную сам раз и навсегда лишиться последнего осколка способности к Богообщению.
По мере трезвения человек начинает чувствовать ,а не только теоретически знать свою
незавидную участь,и в это же время чувствовать Бога ,но не просто а виде контраста
между праведностью Божией и своей внутренней иннаковостью Богу (если можно так сказать).В следствии этого начинает явно осозновать ,что и он и мир в целом
держаться только благодаря милосердию Божиему ,других причин нет .Сам в это же время  исполяеться желанием приобрести такое же милосердие к ближним ,какое ощущает к себе со стороны Бога,потому как не видит логики и не чувствует  другой цели своего дальнейшего существования.Сделать же реальный шаг к Богу  от той проклятой черты ,человек может только преступив порог смертной тени (имхо),а в  земной жизни
будет только определение в какую сторону будет сделан шаг ,в соответствии с приобретенной духовной трезвостью,или в противоположную по причине отсутствия оной.Имено ТРЕЗВЕНИЯ (имхо) не хватает всем неправославным  и околоправославным
направлениям ,в том числе и Рерихам.Человек духовно хоть немного протрезвевший не будет летать
в радужных мечтах и розовых очках религиозной беспринципности ,предвкушая свой гектар в Царстве Небесном.Буду благодарен если кто то опровергнет или добавит что то ко всему выше написанному.

В связи с этим мне не понятна позиция брата моего Keleynick-а,видно что человек это икренний и имеет свое мнение (для меня это уважительные черты),я бы хоть счас пошел с ним в разведку,но его личная практика ,точнее то что он чувствует во время молитв в свей келье (а я уверен он понимает всю трагичность положния человека на земле),расходяться с его словами .Он так и защищает практики не дающие на самом деле видения истинного положения дел .Хотел бы призвать его быть ответственным  за свои слова ,в смысле
если прочтет их человек новоначальный и будет благодаря им лет 20 ,а то и всю жизнь блуждать в потемках(агнийогославия и прочих).
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

A.C.

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #80 : 13 Январь 2007, 11:19:06 »
День добрый!
Да, когда-то и я также яро "защищал" Учение от любых натисков со стороны. Но с опытом, пройденной жизнью, понимаешь,что у каждого свой взгляд и видение любого явления. Также критерии оценки добра и зла, тоже различны. Это, к примеру, как люди относятся к числу 13. У нас, это чертова дюжина, у других оно самое лучшее. Любую просшедшую ситуацию можно оценить с любых позиций, даже противоположных. Неужели ни у кого не было такого в жизни, что все видят одну ситуацию, а дают оченку совсем разную. Я отошел от позиции, что земля, это большая тюрьма, в каждой камере которой находятся представители различных мировоззрений. И вот, все сидят и кричат, мы самые лучшие, мы уже все знаем, и у нас огромная авоська опыта. Мне ближе позиция, когда люди свободны во взглядах, и накапливают индивидуальный опыт, имеют свое мнение. Вот Вы говорите, что только Православные спасутся, и только они имеют ключ, от дверей Истины. Но, посмотрите, вседь и еиговисты(к примеру) тоже об этом говорят, и доказывают всем свою правоту. А если брать китайцев, индийцев, к примеру, а куда денутся они? Или они тоже улубцы, заблудшие, без опыта(духовного). Может стоит смотреть на мир  более открытым взглядом?
С уважением, Александр!
"Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном" ("Свет на Пути")

A.C.

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #81 : 13 Январь 2007, 11:41:31 »
Прочитайте библиографию Шри Рамакришны, и Вы меня поймете, на все 100  :-)
http://nkozlov.ru/library/s44/d2408/print/?resultpage=22
С уважением, Александр!
"Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном" ("Свет на Пути")

A.C.

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #82 : 13 Январь 2007, 11:52:43 »
Наталья,"главное для него – это этика, человек то есть, отношения между людьми, и цель его жизни - добро творить" ВЫ ПРАВЫ!!! Я действительно, изучаю ради людей, личное "спасение" меня мало заботит. Думаю, Там видней, куда меня определить после моего жизненного пути.  :-D
Удачи!
"Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном" ("Свет на Пути")

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #83 : 13 Январь 2007, 12:11:00 »
Брат мой, я никак и кикого не призываю 20 лет летайть в агни йоге. Я защищаю практики, которые дают истинное ведение вещей... из широко известных это исихазм, ТИБЕТСКИЙ буддизм (не все школы) и интегральная йога Шри Ауробиндо. И среди католиков было очень много истинных святых, Господь посылает своих чад не только к православным :). Но есть множество других практик... Что касается агни йоги, то для начала поиска, допустим, такие мечты очень часто оказывают положительное воздействие. Например, для атеиста - представьте, каким толчком это будет! 2 года агни йоги - а потом и чего-то больше захочется, и потом человек находит святоотеческие книги... Я так защищаю, потому что мой духовный опыт начался с ... дзюдо :) . Я никак не говорю о превосходстве агнийоги, я просто призываю к снисходительному отношению к этим людям, ибо они все-таки стараются жить праведно (и во многом преуспевают), а значит мы по одну сторону барикады. Поймите, не все сразу могут безмолствовать... Миша, вы сразу начали заниматься умным деланием? Может вы все-же сначала были внешним христианином (который ничуть не лучше, /не говорю о вас лично/ , и во многом хуже праведного йогина, например, такого, как Бабаджи), но не хотите сейчас уже этого признать... Оно и правильно... Kiss your past goodbye :) . В целом эти ментальные сравнения уводят от Бога, поэтому я и призываю не судить. Повторю еще раз, ЖЭ зачастую полезна на определенном уровне. В то время, как часто бывает, что христианин, став православным очень часто расслабляется, считая что он принадлежит к единственной церкви Христа, которая дает спасение, и что выполняя эти внешние требования, даже согрешая можно спастись, не победив врага в себе (пусть это будет или эго, как его называют в буддизме, или мысленный зверь, как его называют наши отцы), а только "танцуя танец смирения", притворного эгоистичного смирения. А Кураев, так вобще, идет не в сторону спасения, эту "карму" :) , которую он создает, втягивая все православие в войнушку с внешним врагом, отвлекая от борьбы с собой, от отречения от себя, как заповедал Господь, просто знаю, ему придется долго отрaбатывать, ибо каяться в этом он новрядли подумает. А вот если человек, с такой репутацией стал проповедовать, что во внешнем пути СПАСЕНИЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, надо входить внутрь, и там работать, что внутреннее без внешнего ведет ко спасению, а внешнее без внутреннего нет, что внешнее может быть рассмотрено только как подготовка, тогда бы этот человек был бы свят. И вот я в первую очередь осознаю это, именно эту беду - вера во внешнего Спасителя, которую возьмет и сделает всю работу за нас сам, без нашего самоотверженного соучастия, это иллюзия, майа... Еще Кураев во многм сам себе противоречит. То в одном месте, он осуждает старца, за то, что тот увидел Богородицу, и был уверен по Ее обещанию в своем спасении, то он утверждает, что спасаются не только познавшие благодать. Но не извержены ли они будут от ангелов?

А во время молитв в своей келье :) я все же больше думаю о грязи в своем уме, и о борьбе со своим эго, вот, если спасу себя с помощью Божьей еще на земле, тогда уже и займусь с Его же помощью спасением мира. Опять же - не повод увиливать от молитвы за человека бедствующего или болящего, я хоть не загипнотизированный пятидесятник (меня уже даже гипноз РПЦ не берет :) ), грешно не сострадать в таком случае. И защищаю, в целом, не практики, а вас пытаюсь переубедить учавствовать в этих дуальных войнах идей, Бог выше идей, и если все наше внимание уделять (рассеивать) на идеи, то мы будем поклоняться ментальному идолу, вместо Живого Бога. Я предлагаю удалить внимание с вовлечения в дела и споры этого мира, и перенести свое драгоценнное внимание на Бога в своем сердце, обретая непривязанность - главное, что, я считаю, нужно для спасения...

Еще... ИСТИННА (как и Любовь) ХРИСТА ВЫШЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДОБРА И ЗЛА... факт :).
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

ВЕНЕД

  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #84 : 13 Январь 2007, 12:15:48 »


Согласитесь, трудно довать чему бы то ни было определения, когда сам не
совершенен. А когда совершенен - нечему давать определения. Парадокс.
И потом, признание Иисуса Богом (прости Господи) это еще не все, это только
самая малость. "Все" гораздо сложнее для исполнения.


Не думаю что ошибусь, но если человек верит в Бога (именно верит, а не думает что
верит) то ему не нужны больше учения. Но к вере пути далеко не для всех прямые.
Если Вы думаете что в Христианстве человек не может уйти от Бога (вспомните
прелесть) то Вы скорее всего ошибаетесь. Мир Вам. Тишины и полного равновесия.
Да пребудет с вами Дух Святый. Спасибо за внимание к моему постУ.
НУ  РАДИОН ВЫ  МЕНЯ  УДИВИЛИ  ЧЕСТНО.   КОНЕЧНО  ПРИЗНАНИЕ   ИИСУСА  БОГОМ  ЭТО  ЕЩЁ  НЕ  ВСЁ.  НО  ОТРИЦАНИЕ  ЭТОГО  УЖЕ  ВСЁ.  ДАЛЬШЕ  ИДТИ  НЕКУДА.  А  РЕРИХИ  ЭТО  ОТРИЦАЮТ.  У  НИХ ВЫСШАЯ  ЦЕЛЬ  СЛУШАТСЯ  ВЛАДЫК,  КОИХ  84.  РАЗВЕ  НЕТ ???ОПРЕДЕЛЕНИЯ  МОЖНО  ДАВАТЬ  И  НЕБУДУЧИ  СОВЕРШЕННЫМ. Я  ТУТ  КАК  ТО  ПОЧИТЫВАЛ  В  ИНЕТЕ  КНИГУ "УДАР  РУССКИХ  БОГОВ",  УЧИТЫВАЯ  ЧТО  ЖИВУ  В  ДАЛЬНЕМ  ЗАРУБЕЖЬЕ   НЕ  ВСЕГДА  ИМЕЮ  ВОЗМОЖНОСТЬ  ЧТО  ТО  В  РЕАЛЕ  ПРИКУПИТЬ,  ТАК  ВОТ  ТАМ  У  АВТОРА  ТАКАЯ  МЫСЛЬ  БЫЛА:
ДО  ИИСУСА  НИКТО  НЕ  ПОДЫМАЛ   ПЛАНКУ,  ГРЕХОВНОСТИ  И  ЕЁ  ОТСУТСТВИЯ  НА  ТАКУЮ  ВЫСОТУ.  ОШИБКА  АВТОРА  В  ТОМ,  ЧТО   СПАСИТЕЛЬ  ДАЛ  НАМ   ЭТАЛОН,  ТО  К  ЧЕМУ  МЫ  ДОЛЖНЫ   СТРЕМИТЬСЯ,   НО  ПРИ  ЭТОМ  НЕ  ЖИТЬ  ПО  ПРАВИЛУ  --  НЕ  СОГРЕШИШЬ  НЕ  ПОКАЕШЬСЯ.  А  В  УЧЕНИИ  ЖИВОЙ  ЭТКИ   ЯВНО  ПРОСЛЕЖИВАЕТЬСЯ   МЫСЛЬ,  ОТСУТСТВИЯ  ТВОРЦА,  К  КОТОРОМУ  ЧЕЛОВЕК  ДОЛЖЕН  СТРЕМИТЬСЯ.  В  ТОМ  ЖЕ  ИНДУИЗМЕ,  ЕСТЬ  БАХКТИ--ЙОГА,  РАСТВОРЕНИЕ  В  ЛЮБВИ  К  БОГУ.  НО  В  ЖИВУЮ  ЭТИКУ  И  ЭТА  ЧАСТЬ  ВОСТОЧНОЙ  ФИЛОСОФИИ  НЕВОШЛА.  А  ОПИСАНИЕ   ЕЛЕНОЙ  РЕРИХ,  СПОСОБНОСТЕЙ   ЕЛЕНЫ  БЛАВАТСКОЙ,  КОТОРОЙ  ТАК  ВОСХИЩАЕТСЯ  РЕРИХ,  ЧИСТОЙ  ВОДЫ  ОДЕРЖИМОСТЬ.  А  ТОТ  ФАКТ  ,  ЧТО  ВМЕСТЕ  С  АМЕРИКАНСКИМИ  МАСОНАМИ   РЕРИХИ  СОЗДАЛИ  ВСЕМИРНЫЙ  ПАРЛАМЕНТ  РЕЛИГИЙ  НИ  О  ЧЁМ  НЕ  ГОВОРИТ?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #85 : 13 Январь 2007, 12:44:18 »
И вот, все сидят и кричат, мы самые лучшие, мы уже все знаем, и у нас огромная авоська опыта. Мне ближе позиция, когда люди свободны во взглядах, и накапливают индивидуальный опыт, имеют свое мнение.

То есть ваша цель и есть накапливание этой самой "авоськи"? Опыт, знание, а не вера?
В общем-то беда нас, считающих себя и пытающихся быть христианами, состоит как раз в том, что собственные "свободные взгляды" и "индивидуальный опыт" зачастую оказываются для нас дороже веры.
Изменить это в себе, выкинуть  эту проклятую "авоську" очень сложно. Вы же в своей ЖЭ, как я понял, предалагаете ее любовно хранить и тащить всем разными путями,  но к одному обрыву.
Спасибо, не надо.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #86 : 13 Январь 2007, 12:45:35 »
А во время молитв в своей келье  я все же больше думаю о грязи в своем уме, и о борьбе со своим эго


Вот именно об этом я Вам и сказал.Сами идете прямым путем ,а других направляете
такими которые или не знают или скрывают (помогая бесам),ту страшную тайну бытия
человека со времен падения.Православие напрямую говорит об этом
тогда как другие умалчивают ,искажают,упращают,что то скрывают.Или я не прав?
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

A.C.

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #87 : 13 Январь 2007, 12:55:26 »
"То есть ваша цель и есть накапливание этой самой "авоськи"? Опыт, знание, а не вера?
В общем-то беда нас, считающих себя и пытающихся быть христианами, состоит как раз в том, что собственные "свободные взгляды" и "индивидуальный опыт" зачастую оказываются для нас дороже веры.
Изменить это в себе, выкинуть  эту проклятую "авоську" очень сложно. Вы же в своей ЖЭ, как я понял, предалагаете ее любовно хранить и тащить всем разными путями,  но к одному обрыву." Вот и я о том же... На созданную ситуацию каждый реагирует по своему :-)
Keleynick, с Вами согласем во многом. Есть кое-какие различия во взглядах...но это не существенно. Мир Вам! (сейчас нет возможности продолжить диалог...убегаю  :-) )
С уважением, Александр!
"Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном" ("Свет на Пути")

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #88 : 13 Январь 2007, 13:03:29 »
"Вот и я о том же... На созданную ситуацию каждый реагирует по своему[/i] :-)

Вот именно. То бишь, ЖЭ фактически учит тому, что всем надлежит тащиться с своими авоськами к обрыву, дабы туда и ухнуться всем по очереди. Спасибо за разъяснение, А.С.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Умное делание и Живая Этика (подборка)
« Ответ #89 : 13 Январь 2007, 14:05:08 »

Цитировать
С Богом мы связываем представления о лоне всего сущего. Небытие вполне может претендовать на эту роль. (!)  Да, мы вправе назвать его Богом, - но скорее в смысле Абсолюта или Брахмана. Небытие способно творить из ничего (из себя)… (!!!)

Как тебе это «исихастское богословие»?  - Упрощенно и вольно настолько, что даже комментарии излишни.

 Хорошо, если последователи подобного богословия присматриваются и прислушиваются к исихазму. Тогда почему бы им и не помочь. Но у меня складывается более впечатление, что предлагается помощь нам, заблудшим.

Я немножко смеялся :) Поэтому и книжка названа "Мой исихазм". У меня никогда не было желания ее прочесть, хотя слышал о ней давно. И чего ты хочешь? Человек пробирается через кашу навязанных образов Бога, пытаясь свести представления в какую-то систему. Вот когда наши горе-миссионеры говорят заведомую ложь о других религиях - плакать хочется...

Острие бритвы здесь: эти последователи присматриваются и прислушиваются к исихазму - или перетягивают на себя одеяло, пытаясь наполнить иссякший сосуд рериховского учения живительной силой?

Говорят, исихазм становится популярным в России. Не знаю, откуда берут эту информацию - наверно, после просмотра "Острова", но что очевидно: исихазм - ключ к внутренним дверям (в Царствие Божие); и обладать этим ключом желают многие. Во внешней церкви из исихазма хотят сделать мертвую традицию - те, которые сами не идут и других не пускают. В оккультных и ментально-оккультных течениях, которых расплодилось не мало, к исихазму пристраиваются для легитимности.

Я полагаю, два движения в иссякающем рериховстве: тянуть на себя и пытаться выйти из тупика - имеют место быть одновременно. И на этом рубеже стоит не простая задача - помочь желающим (и желанию) выбраться к свету и не допустить окрадывания исихазма и его опошления в угоду невысоким интересам.

Взвинченная эмоциональная буря на нашем форуме в связи с попыткой рериховцев соединить дряхлеющую "Живую Этику" с исихазмом - признак нешуточной борьбы за души. И решение в стиле а-ля "кураев": осудить, втоптать в грязь и отпихнуть - убийственно для всех и, прежде всего, для тех, кто осуждает. Но и прекраснодушие с распростертыми объятиями нив коем случае не годится. Требуется...

В аскетической практике исихазма - на начальных ее ступенях и в период восхождения по умной лествице  - делается акцент на отсечение: помыслов, страстей, приражений, контактов и пр. Но есть еще и этап - когда он наступает, решаем не мы - усвоения и передачи Божьего благословения на действия: собственных чувств, мыслей, тела - с целью их изменения уже не в истощении, но в наполнении и раскрытии. "Простой" пример такого действия вовне - помощь ближнему ради Бога. Подавать милостыню ради утешения собственно тщеславия научится не сложно (хотя у некоторых и не сразу получается). Оказать же милость ради Бога - действо богодухновенное.