Опомнитесь, братья возлюбленные, что вы говорите? Еще раз словами Максима говорю: "Совершенный в любви ... не знает разности между своим и чужим, или между верным и неверным, ... Нет в нем ни Иудея, ни Эллина"
Понятно что существуют иные, но разница не в них, а в нас - как мы к ним относимся. "По слюнявому" как прп. Исаак Сирин и Максим Исповедник, или по законам мира сего, прикрывая свою личную или этническую неприязнь псевдохристианскими рассуждениями. Любовь вовсе не означает отсутствие критического взгляда, видения недостатков или зла в мире, просто человеческое зло не вызывает у любви никакой неприязни к самим человекам творящим зло.
Я уже устал приводить эти цитаты из Максима и Исаака. "Совершенная любовь внушает любить равно всякого человека". Какие же мы христиане если не стяжали такой любви, зачем столько лет причащаемся, молимся, тусуемся тут на форуме? "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". И если всех св. отцов перечитаю, и все богословие изучу, и молюсь непрестанной молитвой, а любви не имею, - то я ничто. Мы только что в теме о Евхаристии говорили опять о стяжании Св.Духа, но ведь Святой Дух и есть Дух Любви, потому что "Бог есть Любовь, и приебывающий в Любви пребывает в Боге и Бог в нем", Святой Дух не бывает без Любви.
_______
“Что такое сердце милующее? - Горение сердца о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всей твари. И от воспоминаний о них и созерцания их очи его источают слезы. И вследствие этого и о бессловесных, и о врагах Истины, и о вредящих ему — ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы они были хранимы, и чтобы им быть помилованными — от великой его жалости, возбуждаемой в сердце его безмерно по подобию с Богом” Преп. Исаак Сирин, слово 48
"(1.15) Видящий в сердце своем след ненависти к какому-либо человеку, за какое либо падение, совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу никак не терпит ненависти к человеку.
(1.25) Как Бог, по естеству благий и бесстрастный, хотя всех равно любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного Ему и нравом, а порочного милует по благости Своей, и, наказуя в веке сем, обращает его: так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех человеков, – добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего.
(1.71) Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит: добрых любить, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдал за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их себе друзьями; но если и не возможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам.
(2.10) Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека."
Преп. Максим Исповедник (Главы о любви)