Sергий,
Антиквар привел Вам классический пример переживания Небытия. Миллиарды людей на земле "живут" в таких ямах постоянно, не представляя, что есть Жизнь, двигаясь в автоматизме не ими заведенного распорядка. Его переживание есть свидетельство того, что он знаком с Жизнью на самом деле, про которую Господь говорил: Я пришел дать вам жизнь, и причем жизнь с избытком.
И любое отступление от этой Господней Жизни выглядит как падение в яму, в которой восприятие остается, а жизни нет ни на три копейки.
Леонид, полностью согласен, что полнота жизни страстному человеку недоступна. Он как бы мертв. По этому поводу сказано: "иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов."
"потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею."
Небытие - это не отсутствие жизни. Бог создал мир и человека из ничего. Ничего - это небытие. Там нет и восприятия, потому что оно тоже еще не создано.
С тех пор как Бог создал бытие, оно будет длиться вечно, не суть, в аду, в раю, во время жизни или после смерти. Так что воспринять небытие не удасться, как ни старайся.
Антиквар привел хороший пример. Только не небытия, а безвременья. Может еще и внепространственности.
Бог находится вне категорий времени и пространства, но его бытие абсолютно. Аз есмь.
>Да, человек даже и к вечности в состоянии привыкнуть - такова инерция менталитета. Мы, однако, в глубине души надеемся, что вечные муки когда-нибудь будут прекращены Господом Богом и Спасение Его настигнет всех. Вспомните его притчу о приглашенных на пир. Даже тем, кто бесповоротно опоздал все равно досталось угощение.
Притча о приглашенных на пир как раз кончается печально.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду (не очистившегося через покаяние),
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.
Про возможность прощения после Суда в Писании ничего не сказано. То, что Павел говорит "впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" вроде бы относится к периоду до Суда.
В Евангелии говорится о вечности наказания:
"лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный"
"тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"
"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".
"но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению"
"Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы."
Некоторые святые, правда, видели возможность прощения грешников. Так что, вопрос открытый.