Исихазм

Автор Тема: Сотериологическое сомнение  (Прочитано 24342 раз)

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #45 : 27 Апрель 2007, 13:26:31 »
У меня опыт в некотором смысле противоположный,насчет батюшек .Конечно ясно что есть не мало и хороших ,опытных,человечных.Только где прочитать неофиту о том когда слушать какого батюшку и когда нет.Хорошо граммотному прочитал анотацию и все в порядке.Но новичек в церкви (имхо) равносилен неграммотному больному.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #46 : 27 Апрель 2007, 13:28:45 »
Вот тут ничего сказать не могу. Я в церковь пошел уже почитав Отцов.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #47 : 27 Апрель 2007, 13:46:07 »
Интересное наблюдение -тому кому нужны хорошие священники тому не попадаються,кому не нужны тому пожалуйста. :-)
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #48 : 27 Апрель 2007, 13:52:46 »
Напрасно Вы думаете что мне не нужны. :-)
Просто возможно что мои вопросы для них просты.
А когда даст Бог дойдет до "серьезных" вопросов,
может они меня и погонят, чтоб не донимал (шучу).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #49 : 27 Апрель 2007, 13:58:54 »
Не хотелось бы ,но кто знает. :?
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #50 : 27 Апрель 2007, 14:14:29 »
Разве я утверждаю ненужность правил? Никак нет, правила нужны. Я говорю о вредности формального исполнения правил.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #51 : 27 Апрель 2007, 16:05:44 »
  Я писала о молодом человеке, и хочу встать на его защиту, ...

Вот только что случайно напоролся на сайте Валаамского монастыря :

Цитировать
Вопрос:
Я живу в Молдавии, здесь почему-то не принято иметь духовника, и тебя исповедует тот священник, кому сегодня очередь исповедовать (в каждом храме по нескольку священников). Иногда исповедует опытный и очень хороший иерей, после этого не ходишь, а летаешь, и душе такое облегчение. Но чаще всего исповедуют иереи, которые по-русски говорят не очень хорошо и плохо понимают, и часто они не слушают кающегося, а сами начинают перечислять тяжкие грехи, которых на тебе нет. Когда говоришь, что не совершала его или уже исповедала, он только спрашивает, каюсь ли я в своих грехах и читает разрешительную молитву. Почему-то нет ощущения, что состоялась исповедь, хотя я знаю, что в таинстве исповеди священник является лишь свидетелем и я искренно раскаиваюсь. Является ли такая исповедь состоявшейся?

Ответ:
Если бы Вы действительно искренно, от сердца, каялись пред Богом, то Вы бы просто не замечали - слушает вас священник, или нет. И сомнений никаких не было бы. Но что делать, мы люди грешные и конечно нет у нас настоящего покаяния, а значит и плодов от исповеди тоже нет. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Если видите, что получаете пользу от исповеди у опытного иерея - ну и старайтесь к нему ходить. Только не думайте, что этот опытный – хороший, а те "неопытные" – плохие. Это все от нашего неверия, была бы у нас вера – от всех бы пользу получали.

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #52 : 27 Апрель 2007, 16:14:38 »
Это, Rodion, обычная отговорка и, кстати, очень чреватая для ее выразителей, ибо отношение: слушает священник, или нет, это при вере неважно - подводит быстро к выводу: а нафиг тогда он вообще нужен!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #53 : 27 Апрель 2007, 16:21:25 »
Можно и так сказать, но второй вопрос не однозначен, и разрешительную
он читает. А вот в том, что веры мало - прямой резон и с этим не поспоришь.
И что настоящего покаяния нет - тоже верно. Со временем можно надяться
придет с пощью Божьей. Но не совсем это можно считать отговоркой. Просто
первопричина тут таки не священнослужитель. Хотя я читал как исповедывал
старец Иона, тут конечно сила. Но таких людей мало.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #54 : 27 Апрель 2007, 17:01:43 »
Не слушал и прочитал разрешительную - это магизм какой-то. Отсюда и след. шаги: напр., исповедь по интернету, а главный дефект - уже не священник перед человеком, а функциональная машинка...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #55 : 27 Апрель 2007, 17:22:13 »
 :-) А ведь "магизм" тут присутствует. Как ни крути.
Но вот что Вы например можете посоветовать когда
у людей обратиться больше некуда. Случай гипотетический
(можно и поехать куда нибудь, найти альтернативу),
но всеже. Неужели на исповедь не идти?
А когда человек просит благословить? Ну по сути то
ведь не батюшка благословляет. И ответственность тут
и с человека не снимается. Как тогда благословление брать?
Или уже и на это правило плюнуть. Помоему такая позиция именно и
приведет к "а нафиг тогда он вообще нужен!". Так что, нет
батюшки - ну и забьем на все? Или как?

И вот еще вопрос назрел. В храм человек идет не к батюшке.
С батюшкой можно познакомиться, чайку попить, за жизнь поговорить.
Но в храм не к батюшке же идут. Или нет?
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2007, 17:30:32 от Rodion »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

tkn67

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Используйте любую возможность!
« Ответ #56 : 28 Апрель 2007, 03:55:15 »
Свят. Игнатий (Брянчанинов) уже 100 лет назад сказал, что истинных духовников на земле Русской осталось мало. И в этом случае рекомендовал сообразовывать свою жизнь со Св. Писанием и творениями св.отцев. Но легко сказать, особенно когда сам ты святой. Мы же духовные книги правильно читать не умеем. Вот я в своем сомнении едва до ереси не дошел. А кто мне помог? Посвященные люди через Интернет. Мне кажется, что все, что Господь нам дает ( а хоть бы и Интернет) нужно использовать во благо. Ведь Божий промысел, как известно, направляет даже зло ко благим последствиям. При этом важно помнить, что основополагающим качеством, необходимым для спасения, многие подвижники считали руссуждение, т.е. способность правильно интерпретировать различные явления жизни, в том числе и советы, даже от священников. Ведь мы живем не в идельном монастыре, руководимым святым страцем (Напр., прп. Иосф Волоцкий говорил примерно так: "Отыщи себе святого духовника, и исполняй все, что он говорит - так спасешься с легкостью"). Я пришел к выводу, что сегодня, хотя бы от части, функцию старчества могла бы взять на себя электронная сеть, ведь и священноначалие поощряет открытие сайтов и форумов храмами, монастырями и православными мирянами. Вы только поглядите, какие высокодуховные и, главное, не равнодушные к судьбе ближнего люди контактируют через Интернет. На мой вопрос  пришло более 100 ответов, в большинстве из которых я обнаружил главное - искреннее желание помочь, спасти погибающего.
Простите за глупость, Василий.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #57 : 28 Апрель 2007, 12:46:42 »
Интернет, конечно же, открывает новые возможности для жизни по совету, но видимая легкость и доступность такой жизни - очередная ловушка.

Rodion, вывод такой: надо учиться вести внутреннюю - сдержанную и содержательную - жизнь. В крайности, на которые толкает неорганизованный ум, не впадать. Если идти (гипотетически) некуда, то и не идти к кому попало, если же идти, казалось бы, и некуда, не вставать в позу, не заявлять, что никуда больше не пойдешь, но искать (больше внутренне), и тогда откроется и внешнее. Человек, пребывающий несколько лет в церкви и занимающийся(!) собой, обычно не ходит на исповедь к первому попавшемуся священнику и часто не исповедуется, потому что относится к делу своего спасения серьезно, не уповая на магизм частых исповедальных посещений.

И еще. Надо научиться быть ответственным за свою жизнь, не спихивая проблемы на батюшкины благословения, от которых толку - это показывает практика жизни благословляющихся - совсем немного. Посмотрите на те же северные европейские народы (можно и не северные) - умеют же они организовать себя и обустроить внешнее пространство жизни без каких-либо исповедей и благословений. А много ли в нашей православной отчизне берут благословений на внутреннюю работу? Правильно, мало...

Очередной пример перед моими глазами: женщина больше года трудничает по выходным в монастыре в области и, ес-но, берет благословения, исповедуется и причащается. За это время она опустилась и душевно, и физически, потому что от оф. церковного лица получила санкцию на такую деградацию.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #58 : 28 Апрель 2007, 12:55:24 »
Тут согласен. Но не имея духовника я иду на исповедь к батюшке,
простому батюшке в храме. Я не знаю насколько он "кто попало".
Просто иду когда чувствую необходимость это сделать, а не просто
потому что "так положено"  :-). Правильно ли это?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сотериологическое сомнение
« Ответ #59 : 28 Апрель 2007, 13:00:44 »
Это частый вариант - найти духовника не просто, - поэтому исповедь у "простого" священника. У такой исповеди есть неизбежный минус - она формальная, поскольку нельзя говорить о внутренних проблемах (не поймет). При искреннем внутреннем движении и внешней сдержанности (выраженной в формальных словах о своих прегрешениях) такая исповедь может иметь некоторый положительный эффект какое-то время.