iunija, Вы ведь не думаете, что Богу есть дело до того, сколько и какие мы правила вычитываем, как постимся и пр. (судя по репликам в параллельной теме). Ему нужно наше сердце и ум, и душа - Ему посвященные, а не формальный вычитки и невкушения. И кто знаком с действием благодати, хорошо знает, что формально исполненное правило только раздувает гордыню и покрывает коростой душу. Формальное правило - путь в формальную церковь!
Если рассуждать о действительности таинств нам не просто (ниже всего несколько мыслей выскажу в образной подаче), то действенность их видна по явным результатам - благодатным изменениям нашего психосоматического состава.
Начнем от Евангелия. О действенной силе таинства говорит Господь: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Таинство и должно быть действенным, ибо его действительность - для человека - потенциальная вершина и ангельский мир, куда вхож ангел-хранитель (или др. словами, где находится духовная сердцевина человека - искра Божия). Ангел-хранитель вхож, а человеку, пока он не очищен, доступа в него нет. И вот образное сравнение. Считается, что вместо нерадивого и испорченного (личностно) священника таинство совершает ангел, и оно - действительно, но и к таинству, совершаемому ангелом вместо священника, приобщается (только) ангел-хранитель человека, а сам человек действенно к нему скорее всего не приобщится, т.е. Господь не воздаст ему явно, потому что действенность таинства напрямую зависит от личностных качеств священника, совершающего таинство, (как и от личности человека, таинство принимающего).
Если священник - вор и распутник или, что еще хуже, закосневший в канонах законник и самодовольный фарисей, то вероятность действенности принятого от него таинства будет равна даже не нулю, но станет величиной отрицательной. При этом действительность таинства, как потенциальная величина, не отменяется. Напр., если к такому священнику придет человек, не вовлеченный в его грехи, то сможет (думаю, с не очень большой степенью вероятности) приобщиться к таинству, совершаемому этим священником, действенно - по собственной чистоте.
Дурной человек в роли священника - страшный рассадник зла, потому что у него есть еще и делегируемые церковным институтом (не путаем с Церковью Божией) властные полномочия, которые он использует - в силу своей развращенности - и для развращения паствы. Священник, опытно знакомый с действием благодати (увы, нечастый случай), сможет и соединить действительность таинства с его действенностью, насколько ему позволит благодатный опыт, условия осуществления и восприимчивость паствы. И наконец, человек, имеющий на себе благодать Божию, не будучи по рукоположению священником, сможет действенно передавать благодать (если будет на это воля Божия), потому что он - из стана священства царственного, и вся жизнь во Христе - великое таинство.