Исихазм

Автор Тема: Женский монастырь Ормилия в Греции  (Прочитано 93932 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #105 : 31 Май 2016, 17:43:32 »
Напоминаю, что у нас форум для работы над своим умом, а не для обсуждения монашеской жизни, ее достоинств и недостатков. С Шипилова какой спрос - о нем молиться надо. Свод, посмотрите, как Вы легко ведетесь на противопоставления, как ум автоматически красит мир в черное и белое, делит и противопоставляет, защищает и нападает.

Моя минизадача - хоть на секунду - подвести (Ваш) ум к разотождествлению с привычкой делить на плохое и хорошее. Именно Ваш ум создал однобокое видение и опрокинул его на других. Именно Вы представили только хорошее в фоторепортаже, выдав внешнюю картинку за внутреннюю суть, а затем ухватились за некоторые слабости критических высказываний других участников, чтобы обличить их. Посмотрите, насколько необъективен и предвзят Ваш взгляд - по факту сообщений, по плодам, а не по нарисованной псевдообъективной картинке.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #106 : 31 Май 2016, 19:56:08 »
С Шипилова какой спрос - о нем молиться надо.
Я с этим полностью согласен.


Свод, посмотрите, как Вы легко ведетесь на противопоставления, как ум автоматически красит мир в черное и белое, делит и противопоставляет, защищает и нападает.

Свод - все ваши посты мне очень нравятся. Свои мысли я выкладываю на этой странице -https://vk.com/id290143887
Моя минизадача - хоть на секунду - подвести (Ваш) ум к разотождествлению с привычкой делить на плохое и хорошее.
Моя макси задача - "сунуть в бочку меда ложку дегтя", чтобы вы поняли что своими силами ничего нельзя достигнуть.  Только через исполнение Заповедей Божиих благодатью Божией мы обретаем покаяние. А любое стремление достичь что либо своими силами, или что то там разделить - есть лишь суета - сует. 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #107 : 31 Май 2016, 20:21:06 »
Свои мысли я выкладываю на этой странице -https://vk.com/id290143887

А чего это свет на фотографии девочки от 21 мая, бесовского красноватого оттенка?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #108 : 31 Май 2016, 21:18:10 »

Моя макси задача - "сунуть в бочку меда ложку дегтя", чтобы вы поняли что своими силами ничего нельзя достигнуть.  Только через исполнение Заповедей Божиих благодатью Божией мы обретаем покаяние. А любое стремление достичь что либо своими силами, или что то там разделить - есть лишь суета - сует.  [/font]
Только через исполнение Заповедей Божиих благодатью Божией мы обретаем покаяние.
Виктор, в своем тексте запятую поставьте. Ага?

Что Вы понимаете под словосочетанием: "Благодать Божия"? Конкретно можете сказать и УКАЗАТЬ, что это такое?
Это вполне посильная задача и решаемый вопрос. Благодать Божия ПРЕДЕЛЬНО конкретна.
Если нет, то лучше не употреблять это словосочетание.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #109 : 31 Май 2016, 22:38:35 »

Только через исполнение Заповедей Божиих благодатью Божией мы обретаем покаяние.
Виктор, в своем тексте запятую поставьте. Ага?

Что Вы понимаете под словосочетанием: "Благодать Божия"? Конкретно можете сказать и УКАЗАТЬ, что это такое?
Это вполне посильная задача и решаемый вопрос. Благодать Божия ПРЕДЕЛЬНО конкретна.
Если нет, то лучше не употреблять это словосочетание.

Ой, Сергий
".........  что это такое..."   
Выделено мной?

".... Благодать Божия ПРЕДЕЛЬНО конкретна.  ..."  - ?

Сергий, а вы не могли бы после ответа Виктора (ну или не ответа) сами пояснить ваше понимание ваших же вопросов. Прошу прощения за просьбу об углублении офтопа относительно темы. 

PS
Только через исполнение Заповедей Божиих благодатью Божией мы обретаем покаяние.

А фраза без запятой очень даже хороша, ой как хороша.
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 22:57:16 от Andrei »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #110 : 31 Май 2016, 23:20:12 »
Да нет никакого секрета в вопросе о благодати Божией. У святых и между строк и контекстом, а иногда, правда очень редко, и явно все в этом вопросе проскальзывает, хотя явных лекций о том, что такое благодать Божия, они, конечно, не читают.  Это нетварные энергии, но согласно паламистскому собору 1351 года, доступные и твари, то есть нам. Как это понимаете? Энергии, что это? Это действия. Что нетварное, какие нетварные действия Бога нам могут быть доступны?
Помыслы - это раз. Это общее место у святых. Но надо уметь различать помыслы, это и дар, и наука, и практика.
Что еще?
Самые таинственные энергии, действования Бога в нас.
Что есть действования? Любые ощутимые и различимые изменения в нас и изменения вообще.
Что именно? В чем изменения? Изменения в какой области и как именуемые?
Вот так.
Вера, надежа, любовь, истина и прочее (если еще сумеете придумать и выделить).
Это умопостигаемые чувства души и ума. Чувства, в том числе умопостигаемые, они текут, движутся и мы их ощущаем, ощущаем их движения.  Эти чувства в нас - дар Бога. Мы их переживаем, как свои умопостигаемые чувства, и это так и есть, но одновременно это и дар Бога. Это понятно?
Это и есть, по моему выводу, то, что именуется у святых благодатью Бога.
Ни в какие иные модели благодати Божией, например, как особой энергии, типа разновидности электромагнитной энергии и не имеющей выражения в сказанном мной выше я не верю и у святых подобного не ощущал.

Все имеет простое объяснение. Пожалел ИСКРЕННЕ нищего и подал ему копеечку. Это и есть то, что ты ощутил любовь к нему, то есть воспринял немного благодати Бога, которая изливается в мир, Им созданный.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2016, 00:13:34 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #111 : 31 Май 2016, 23:31:13 »
Оптинские старцы не благословляли монахам, желающим достичь высот делания, ехать на Афон.
(Нилус, На берегу Божией реки, ч.1.)


И в этом был и есть смысл.
Не беря в рассмотрение горние промысел и планы о человеке, которые вообще не объятны смертным никак, можно увидеть то, что человек очень живучая тварь и место его особо не губит. Губит попущение злых духов на него, точнее они сами и губят. Но это уже промысел. Это прекрасно видно даже по мелочам, мелким досадам от демонов, которые самой мелочностью своей могут сводить с ума (что гораздо хуже умерщвления). Так что везде вылезет упертый человечешка. К тому же даже от промысла человек способен уклоняться значительно, в силу своей испорченной гордой воли. Это мы знаем по писанию и по горькому своему опыту, если таковой имеется. Потому что в гордом включается мастерство тех же самых бесов, а им все методики ухода от руки Божией прекрасно известны. От нее они намного лучше подавляющего большинства людей сумели уйти сами, сумасшедшие. Так что еще и под рукой Божией, человек способен вылазиеть где угодно. Надо бороться. Или как говориться просто надо е****шить. Опять же, как Павел, в любой ситуации выход находить. В противном случае погибель от глупости, которую мудрость и не терпит. Руку Божию человек от себя сам, своими ухитрениями, отогнать не может, фактически не способен уйти от промысла, расстроить Господа, это дело сугубо дьявольское. Поэтому надо лишь не давать место гордыни. Так и Спас говорит - "да не увесть шуйца (ветхий, дьявольский человек) твоя, что творит десница (преображенный внутренний ч.) твоя". Чтоб не гордился чужими "высотами". Ветхий ведь способен даже врагами гордиться. Именно так и прп Порфирий толкует эти слова. А его как известно Господь с Афона выгнал, как он сам это называл. Вот мы и не знаем, где больше бы тщеславился великий отец наш Пофирий - в неизвестности на Афоне, или как получилось - творя чудеса в Афинах... А ведь многие так и безвестны...

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #112 : 01 Июнь 2016, 06:58:11 »
Что Вы понимаете под словосочетанием: "Благодать Божия"? Конкретно можете сказать и УКАЗАТЬ, что это такое? Это вполне посильная задача и решаемый вопрос. Благодать Божия ПРЕДЕЛЬНО конкретна. Если нет, то лучше не употреблять это словосочетание.
Сергий! Все очень просто и познается на личном опыте - много лет курил, а последние годы по две пачки в день (25 лет курил) (воцерковлен 16 лет, не курю 13 лет). Много пил, по русски, по настоящему - до поросячего визга (не пью много лет). Был очень эмоционален, взрывной характер, блудил, прелюбодействовал и так далее и тому подобное - не все хотелось бы обнародовать. А как воцерковился постепенно от всего этого избавился. Шаг за шагом (по мере воцерковления) не только внешнее, но и многое еще и внутреннее исчезло и внутри меня восстановилась тишина (Мир Мой вам Даю...). А еще я 12 лет молюсь Иисусовой молитвой с открытием глаз и в течение всего дня. С этой же молитвой засыпаю. Так что все эти годы у меня непрестанная деятельная молитва. Много лет веду борьбу с помыслами и с личной практики знаю об этом не по наслышке - (Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #113 : 01 Июнь 2016, 11:11:13 »
elm, дело не в месте, дело в качестве учения.

Как пример (плодов, не углубляясь в тонкости) - приведу возмущение, когда канонизировали Силуана Афонского. Насельники Афона возмущались - он такой же как остальные, тогда каждого тут можно канонизировать.
Вместо того, чтобы порадоваться или за брата, или за Бога. Если такого, как я, хочет прославить Господь, то и меня помилует.
Напоминает притчу о завистливом глазе работников виноградника.

Вот и не благословляли на такие общепринятые высоты оптинские старцы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #114 : 01 Июнь 2016, 14:55:21 »
Интересно, а когда Господь говорил о фарисеях, называя их порождениями ехидны, Он превозносился над священноначалием или нет? Когда выгонял торговцев из храма, говоря что они его превратили в вертеп, Он возносился над церковью?

Нет, не возносился, потому что Христос не только изгонял торгующих из храма, но Он же и проповедовал  в нем, посещал собрания и синагоги.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #115 : 01 Июнь 2016, 18:03:07 »
Интересно, а когда Господь говорил о фарисеях, называя их порождениями ехидны, Он превозносился над священноначалием или нет? Когда выгонял торговцев из храма, говоря что они его превратили в вертеп, Он возносился над церковью?

Нет, не возносился, потому что Христос не только изгонял торгующих из храма, но Он же и проповедовал  в нем, посещал собрания и синагоги.

Не верная логика. Если кто-либо проповедует, посещает и пр., то уже вне превозношения? И наоборот, если не делает этого, то его резкие высказывания и действия обязательно превозношение? Не так.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #116 : 01 Июнь 2016, 18:59:26 »
Интересно, а когда Господь говорил о фарисеях, называя их порождениями ехидны, Он превозносился над священноначалием или нет? Когда выгонял торговцев из храма, говоря что они его превратили в вертеп, Он возносился над церковью?

Нет, не возносился, потому что Христос не только изгонял торгующих из храма, но Он же и проповедовал  в нем, посещал собрания и синагоги.

Не верная логика. Если кто-либо проповедует, посещает и пр., то уже вне превозношения? И наоборот, если не делает этого, то его резкие высказывания и действия обязательно превозношение? Не так.

Нет верная  :-), так как мы говорим не о ком то, а о Христе. Если Он проповедует и посещает, то Он вне превозношения над теми кому проповедует., а храм Он посещал, поэтому нельзя сказать про Него: "И наоборот, если не делает этого, то резкие..."

Почему? Есть ответ?

1. В храме и синагогах были те, кто чаял и искал Бога живого. Как же Тот о Ком чаяли и ждали может не прийти туда, где Его чают и ждут?
 2. По человечеству Он исполнял положенное Ветхозаветным законом.
 3. Это был храм Отца Его, который посещал Дух Святой.

Это мои ответы.

 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #117 : 01 Июнь 2016, 19:15:34 »

Напоминаю, что у нас форум для работы над своим умом, а не для обсуждения монашеской жизни, ее достоинств и недостатков.

Практически все участники и наблюдатели форума живут в миру, и перед ними (особенно перед наблюдателям) встает извечный вопрос: "Кто виноват, что делать?". Первая часть вопроса на форуме проработана от и до, причем до такой степени, что рвется полотно священного предания и когда обсуждается вопрос: "Что делать?", ответ: "Работать со своим умом" уже подразумевает  "работать над своим умом, но не с теми, кто виноват." Против этого и восстает мое сердце и ум в том числе. Если и говорить об истощении духовности в монастырях, то я не согласен в корне, так как суть заключается в том, что идет всеобщее погашение духовности, в том числе и в монастырях, вот с этой точки зрения и возможен диалог.

Моя минизадача - хоть на секунду - подвести (Ваш) ум к разотождествлению с привычкой делить на плохое и хорошее.

Александр, если бы я не видел в форуме некую свою вторую сторону, которая помогает разглядеть первую свою половину, то я бы в нем и не участвовал. И в принципе ваша минизадача соответствует и моей минизадаче, но не по отношению к Вам, а по отношению к себе самому.

Но ведь в том то и дело, что Ваша минизадача уже практически выполнена и это хорошо, но Вы этого не видите, и это плохо.  :-)
Желаю большего и это Истина.


 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #118 : 01 Июнь 2016, 19:17:03 »

Интересно, а когда Господь говорил о фарисеях, называя их порождениями ехидны, Он превозносился над священноначалием или нет? Когда выгонял торговцев из храма, говоря что они его превратили в вертеп, Он возносился над церковью?

Нет, не возносился, потому что Христос не только изгонял торгующих из храма, но Он же и проповедовал  в нем, посещал собрания и синагоги.

Не верная логика. Если кто-либо проповедует, посещает и пр., то уже вне превозношения? И наоборот, если не делает этого, то его резкие высказывания и действия обязательно превозношение? Не так.

Нет, верная  :-), так как мы говорим не о ком то, а о Христе. Если Он проповедует и посещает, то Он вне превозношения над теми кому проповедует., а храм Он посещал, поэтому нельзя сказать про Него: "И наоборот, если не делает этого, то резкие..."

Почему? Есть ответ?

1. В храме и синагогах были те, кто чаял и искал Бога живого. Как же Тот о Ком чаяли и ждали может не прийти туда, где Его чают и ждут?
 2. По человечеству Он исполнял положенное Ветхозаветным законом.
 3. Это был храм Отца Его, который посещал Дух Святой.

Это мои ответы.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #119 : 01 Июнь 2016, 19:23:57 »


1. В храме и синагогах были те, кто чаял и искал Бога живого. Как же Тот о Ком чаяли и ждали может не прийти туда, где Его чают и ждут?
 

Свод, может, Он приходил не куда-то, а к кому-то, все-таки? Ждали и в храме, в том числе. Но ждать можно и в лесу. Да хоть на Марсе.-)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)