Исихазм

Автор Тема: Женский монастырь Ормилия в Греции  (Прочитано 94002 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #150 : 05 Июнь 2016, 21:10:25 »
Svod,
Цитировать
Плохо  понимает народ великое, т. е. творящее. Но любит он всех представителей и актеров великого.

Вокруг изобретателей  новых  ценностей  вращается  мир  -
незримо  вращается  он. Но вокруг комедиантов вращается народ и
слава - таков порядок мира.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #151 : 06 Июнь 2016, 13:25:13 »
Есть ощущение, что форум за эти 12 лет потерял некую пластичность, стала жестче его клеточная мембрана, препятствующая следующему.

Свод, где Вы более пластичны умом, в науке или в вере?

Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, вот там где соприкасаются две свободы, там и требуется пластичность, которая скорее относится к самой душе, чем к тем силам, которые на нее влияют, душа же их проводник.

Появился новый человек на форуме, задал вопрос, у вас есть ответ на заданный вопрос, отлично, но, как бы Вы не были правы с точки зрения формальной логики, ваш ответ будет полезен только тогда, когда совпадут следующие условия:

1. Ваша душа движима любовью
2. Это движение освящается Духом
3. Ваш ответ с точки зрения логики и ее лингвистической и мысловой оформленности умещается в мировозренческую структуру человека, от которого поступил вопрос

И тогда, возможно, ваш ответ получает допуск к душе человека, от которого последовал вопрос.

Если последнего не происходит, то возможна дискуссия, результаты которой во многом зависит от пластичности вашей души, которая должна чувствовать движения души ближнего, с которым она находится в контакте.

Заниматься же изгнанием из храма торгующих, как и проповедовать в нем, не  войдя в храм, как минимум бессмысленно и бесполезно.

Умение говорить с подзаконными как подзаконный, с эллинами как эллин, необходимо. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Это я и понимаю под пластичностью.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #152 : 06 Июнь 2016, 13:32:01 »
Svod,
Цитировать
Плохо  понимает народ великое, т. е. творящее. Но любит он всех представителей и актеров великого.

Вокруг изобретателей  новых  ценностей  вращается  мир  -
незримо  вращается  он. Но вокруг комедиантов вращается народ и
слава - таков порядок мира.

Возлюбить ближнего, сложнее, чем ближних (народ), так же и обличать, легче народ, чем ближнего.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2016, 14:09:39 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #153 : 06 Июнь 2016, 13:55:34 »
Есть ощущение, что форум за эти 12 лет потерял некую пластичность, стала жестче его клеточная мембрана, препятствующая следующему.

Свод, где Вы более пластичны умом, в науке или в вере?

Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, вот там где соприкасаются две свободы, там и требуется пластичность, которая скорее относится к самой душе, чем к тем силам, которые на нее влияют, душа же их проводник.

Появился новый человек на форуме, задал вопрос, у вас есть ответ на заданный вопрос, отлично, но, как бы Вы не были правы с точки зрения формальной логики, ваш ответ будет полезен только тогда, когда совпадут следующие условия:

1. Ваша душа движима любовью
2. Это движение освящается Духом
3. Ваш ответ с точки зрения логики и ее лингвистической и мысловой оформленности умещается в мировозренческую структуру человека, от которого поступил вопрос

И тогда, возможно, ваш ответ получает допуск к душе человека, от которого последовал вопрос.

Если последнего не происходит, то возможна дискуссия, результаты которой во многом зависит от пластичности вашей души, которая должна чувствовать движения души ближнего, с которым она находится в контакте.

Заниматься же изгнанием из храма торгующих, как и проповедовать в нем, не  войдя в храм, как минимум бессмысленно и бесполезно.

Умение говорить с подзаконными как подзаконный, с эллинами как эллин, необходимо. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Это я и понимаю под пластичностью.


Пахнет игрой не желающего меняться ума. К сожалению, а скорее к счастью, я ее теперь хоть не много знаю. Свод, дорогой, присмотритесь именно к работе над умом.  Не показывайтесь и не позируйте, а именно с умом начните работать. По крайней мере так вижу

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #154 : 06 Июнь 2016, 16:37:49 »
Svod,
Цитировать
Плохо  понимает народ великое, т. е. творящее. Но любит он всех представителей и актеров великого.

Вокруг изобретателей  новых  ценностей  вращается  мир  -
незримо  вращается  он. Но вокруг комедиантов вращается народ и
слава - таков порядок мира.

Возлюбить ближнего, сложнее, чем ближних (народ), так же и обличать, легче народ, чем ближнего.


А еще труднее начать мыслить, а не искать обличения и оправдания. Мыслить безоценочно, обьективно. Просто воспринимая факты. И не придумывать святость любой сутане.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #155 : 06 Июнь 2016, 16:48:27 »
Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, вот там где соприкасаются две свободы, там и требуется пластичность, которая скорее относится к самой душе, чем к тем силам, которые на нее влияют, душа же их проводник.

Появился новый человек на форуме, задал вопрос, у вас есть ответ на заданный вопрос, отлично, но, как бы Вы не были правы с точки зрения формальной логики, ваш ответ будет полезен только тогда, когда совпадут следующие условия:

1. Ваша душа движима любовью
2. Это движение освящается Духом
3. Ваш ответ с точки зрения логики и ее лингвистической и мысловой оформленности умещается в мировозренческую структуру человека, от которого поступил вопрос

И тогда, возможно, ваш ответ получает допуск к душе человека, от которого последовал вопрос.

Если последнего не происходит, то возможна дискуссия, результаты которой во многом зависит от пластичности вашей души, которая должна чувствовать движения души ближнего, с которым она находится в контакте.

Заниматься же изгнанием из храма торгующих, как и проповедовать в нем, не  войдя в храм, как минимум бессмысленно и бесполезно.

Умение говорить с подзаконными как подзаконный, с эллинами как эллин, необходимо. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Это я и понимаю под пластичностью.

Ваши слова Свод, несут в себе логику (красивую логику), для нее действительно может быть важным гибкость ума. Логика не может обойтись без условий, и Вы их в полной мере демонстрируете. Логика принадлежит душевной сфере, и она может найти себе в этой области относительное единодушие. Вы этого ищите? Истинное единство находится в Боге (Духе). Для этого нужно что бы Он вошел к Вам, а Вы к Нему.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит
голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду
вечерять с ним, и он со Мною
.

Даже Господь не может войти через закрытые двери людских сердец, а Вы помышляете что бы в эти двери мог войти человек? Вы не верно понимаете слова апостола Павла о том, что он для всех сделался всем. Не человека ищите (его ум и логику), а Бога, и через Него Вы найдете все остальное. И прежде всего, детей Отца.

У каждой двери сердца, есть свой хозяин. Угадайте что с ним нужно сделать? И не все могут переступить порог этой двери в направлении к Отцу, а только предуготовленные. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #156 : 06 Июнь 2016, 18:02:13 »
Бог входит в нас не сущностью Своей, а Своей энергией. Какие энергии (движения) Бога нам доступны, чтобы мы их могли воспринять? Это движение помысла истины, движения: веры, надежды, любви, жалости, стремления помочь, восприятия ощущения красоты созданного Им мира и прочее.
Поэтому я согласен и со Сводом, и с Колхозником, ибо они не противоречат, а дополняют друг друга.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #157 : 06 Июнь 2016, 20:12:22 »

Ваши слова Свод, несут в себе логику (красивую логику), для нее действительно может быть важным гибкость ума. Логика не может обойтись без условий, и Вы их в полной мере демонстрируете.

Тут, все же несколько другое. Та мысль, которую мы обсуждаем, является заключительным оформлением моего ума, которому предшествовало а) озарение (раскрытие для ума действий Духа б) опытное освоение плодов Духа. Начинать сразу с этого, ну, как то не смиренно что ли, начнешь заикаться, потеряется свобода изложения мысли, не так поймут.

Логика принадлежит душевной сфере, и она может найти себе в этой области относительное единодушие. Вы этого ищите?

Я в этом душевном, (и не только логическом) частенько пребываю, но говорить о том, что  к этому стремлюсь, нет, напротив, от душевного устаешь, оно томит дух, но и уходит душевное не  сразу, а как бы истощается и истончается, что то отрезается.

Истинное единство находится в Боге (Духе). Для этого нужно что бы Он вошел к Вам, а Вы к Нему.

 :-) Ой, Владимир, сколько раз за день с моей стороны дверь хлопает, то сюда, то туда. Господи, я сбегаю за этим, Господи, я задержался там то, Господи, меня позвали туда то.

Даже Господь не может войти через закрытые двери людских сердец, а Вы помышляете что бы в эти двери мог войти человек?

Человек (рожденный от Духа)  для Бога, это Троянский конь, в положительном смысле. Только Господь  входит в нем в Трою ожидающего без насилия и лжи, и сей Троянский конь несет в себе тайну, и зачастую сам троянский конь (правда не всегда) не знает, что он конь. Ну если прямая аналогия, то вернее троянский ослик, на котором Господь въезжает в Иерусалим.

Вы не верно понимаете слова апостола Павла о том, что он для всех сделался всем. Не человека ищите (его ум и логику), а Бога, и через Него Вы найдете все остальное. И прежде всего, детей Отца.
А вот тут я не знаю, Отец не всегда посвящает в тайну, кто Его дети.

У каждой двери сердца, есть свой хозяин. Угадайте что с ним нужно сделать? И не все могут переступить порог этой двери в направлении к Отцу, а только предуготовленные.


Хозяин, это внешний человек, но у некоторых дверей сидит и князь мира сего. А хозяина надо связать?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #158 : 06 Июнь 2016, 20:19:24 »
Бог входит в нас не сущностью Своей, а Своей энергией. Какие энергии (движения) Бога нам доступны, чтобы мы их могли воспринять? Это движение помысла истины, движения: веры, надежды, любви, жалости, стремления помочь, восприятия ощущения красоты созданного Им мира и прочее.
Поэтому я согласен и со Сводом, и с Колхозником, ибо они не противоречат, а дополняют друг друга.

Благодарю, Сергий. Говорю без иронии: ощутил от Вас энергию (благодать) поддержки, которая Вам была доступна (дана) от Него.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #159 : 06 Июнь 2016, 21:21:13 »
Бог входит в нас не сущностью Своей, а Своей энергией. Какие энергии (движения) Бога нам доступны, чтобы мы их могли воспринять? Это движение помысла истины, движения: веры, надежды, любви, жалости, стремления помочь, восприятия ощущения красоты созданного Им мира и прочее.
Поэтому я согласен и со Сводом, и с Колхозником, ибо они не противоречат, а дополняют друг друга.

Благодарю, Сергий. Говорю без иронии: ощутил от Вас энергию (благодать) поддержки, которая Вам была доступна (дана) от Него.

Впору новую ересь создавать в дополнение к имяславцам, которые учили что имя Божие это познаваемая умом божественная энергия, теперь ещё умопознаваемых энергий прибавилось: поддержка, жалость, вера и т.д. Даже непонятно как ересь назвать жалостиславие или поддержковерие.

Может вернуть веру в старый добрый непознаваемый фаворский свет?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #160 : 06 Июнь 2016, 22:12:29 »
Бог входит в нас не сущностью Своей, а Своей энергией. Какие энергии (движения) Бога нам доступны, чтобы мы их могли воспринять? Это движение помысла истины, движения: веры, надежды, любви, жалости, стремления помочь, восприятия ощущения красоты созданного Им мира и прочее.
Поэтому я согласен и со Сводом, и с Колхозником, ибо они не противоречат, а дополняют друг друга.

Благодарю, Сергий. Говорю без иронии: ощутил от Вас энергию (благодать) поддержки, которая Вам была доступна (дана) от Него.

Впору новую ересь создавать в дополнение к имяславцам, которые учили что имя Божие это познаваемая умом божественная энергия, теперь ещё умопознаваемых энергий прибавилось: поддержка, жалость, вера и т.д. Даже непонятно как ересь назвать жалостиславие или поддержковерие.

Может вернуть веру в старый добрый непознаваемый фаворский свет?
Фаворский свет, это умопостигаемый свет, дающий уму путь к Истине. Только путь, так как нужна синергия, ведь по Евангелиям Петр, не смотря на этот Фаворский Свет истины в уме, сначала ляпнул ерунду про три кущи ...  :-)
Но был поправлен Фаворским Светом помысла (гласа Отца) и только тогда постиг Свет явленной Истины.

А Вы благодать Божию и Фаворский Свет мыслите как нечто абстрактное, типа особого нетварного электромагнитного излучения и поля?
Увы, абстрактное должно иметь выражение в конкретике и тесную связь с конкретикой, иначе сплошные сферические кони в вакууме, а это утомляет и бесплодно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #161 : 06 Июнь 2016, 23:30:16 »
По-моему Свод сильно проквашен... для советов об игре ума. Видится конструирование, как детская игра. Но я пардон, не знаю, плохо это или нет. Смотря куда уносит. По ветхости каждого будет уносить в могилу... Но Дух может дыхнуть так, что формулировки станут подобны Паламитским. Конструкции живые бывают, как напрмер био, и неживые - постройки. Сейчас например изучают поведение клеток взятых из мозга - как такие конгломерации учатся и взаимодействуют между собой (нейронные сети)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #162 : 07 Июнь 2016, 11:20:43 »

Впору новую ересь создавать в дополнение к имяславцам, которые учили что имя Божие это познаваемая умом божественная энергия, теперь ещё умопознаваемых энергий прибавилось: поддержка, жалость, вера и т.д. Даже непонятно как ересь назвать жалостиславие или поддержковерие.

Может вернуть веру в старый добрый непознаваемый фаворский свет?

Фаворский свет меркнет перед светом апостольской Пятидесятницы.  Не в смысле разности природ этого Света (она одна), а в смысле усвоения даров этого света и подготовленности апостолов к принятию их. Если фаворский свет видели (но еще не созерцали), то свет Пятидесятницы был уже воспринят и свободно созерцаем.

Я не зря поставил после слов энергии в скобки слово (благодать), чтобы не было соблазна трактовать слово энергии двояко. А Сергий лишь указал на то, что исходящее от сердца человеческого: "движение помысла истины, движения: веры, надежды, любви, жалости, стремления помочь, восприятия ощущения красоты созданного Им мира и прочее", без содействия благодати Божией так и останутся и тут Вы правы: "жалостиславием или поддержковерием".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #163 : 07 Июнь 2016, 14:47:29 »
Хозяин, это внешний человек, но у некоторых дверей сидит и князь мира сего. А хозяина надо связать?

Современного хозяина, можно назвать ветхим человеком, носящего в своей душе каменные скрижали, на которых начертан Новый Завет с его многочисленными толкованиями и домыслами. Такой никак не поймет, что должен умереть со всем своим "добром", а потом родится новым и совершенно пустым, готовым принять Автора Нового Завета.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #164 : 07 Июнь 2016, 17:27:22 »
Хозяин, это внешний человек, но у некоторых дверей сидит и князь мира сего. А хозяина надо связать?

Современного хозяина, можно назвать ветхим человеком, носящего в своей душе каменные скрижали, на которых начертан Новый Завет с его многочисленными толкованиями и домыслами. Такой никак не поймет, что должен умереть со всем своим "добром", а потом родится новым и совершенно пустым, готовым принять Автора Нового Завета.

В этой пустоте то и весь прикол. Скрижали мертво якорят и страсти добавляют тошнотворной мути. Ум смотрит и не видит, слушает и не слышит. Поймал себя на том, что смотрю на небо механически и его не вижу, читаю молитву, а ум где-то танцует в воспоминаниях или планах. Вместо тишины - фоновый шум. Собрать просто ум в тело - титанические усилия, посмотреть на что-либо со вниманием тоже. Такая вот дебелость ума