Я давно добровольно отдал себя во власть Бога. И не жалею. Но трудно соответствовать Его власти.
Сергий!
К сожалению администратор Александр забанил меня на три ответа в день, поэтому этот ответ вам будет последний сегодня. Сергий! Вы пишите "трудно соответствовать Его власти". А кто говорил что будет легко? Вспомните молодость и совершаемые нами согрешения и никакого наказания не было. А сегодня мы верующие, воцерковленные, поэтому за совершаемый грех посылаются сразу же скорби вразумительные и обучительные. Поэтому вы и пишите о том, что "трудно соответствовать". Хотелось бы привести ответ мирянам свт. Игнатия Брянчанинова как наиболее соответствущий вашему посту. Вот он:
"Вы говорите, что желание добра духовнаго в Вас еще шатко? - в ком оно не шатко? - с какою легкостию сердце изменяет добру! какою забывчивостию, ослеплением, какими увлечениями и падениями сопровождаются эти изменения! какой нужен труд, какая нужна борьба с самим собою, чтоб возвратиться к добру! и снова нужен труд, и снова нужна упорная кровавая борьба, чтоб устоять в верности к добру! Древний искуситель, опытный искуситель непрестанно предлагает вкушение плода запрещеннаго. Для победы над злом нам необходима помощь Божия. Когда содействует нам эта всесильная помощь, - мы побеждаем; когда она удаляется от нас мы побеждаемся. В обилии моем, сказал святый Давид, не подвижуся во век: отвратил еси лице Твое, - и бых смуш,ен. При побеждении нашем мы столько чувствуем немощь нашу, что состояние победителей для нас кажется несродным, невозможным; при победах, если б не уверяли нас прежние опыты, мы не поверили бы, что так близко к нам побеждение - таким ничтожным, отвратительным врагом, как грех. Премудрый Промысл устроил так, чтоб подвижники Божий не всегда находились в состоянии радости, торжества и победы. Таковое непрестанное состояние могло бы породить в них лютую гордость: не видя никогда на опыте побеждения своего в немощи, они возомнили бы, что состояние непрестаннаго торжества над грехом принадлежит им самим, а не дар Божий. Потому-то Бог растворил для них, как говорит преподобный Исаак Сирский, «утешение и нашествия, свет и тьму, брани и заступления, короче сказать, утеснение и пространство. И это признак, что человек, преуспевает при помощи Божией» (Сл. 78). От такого растворения побед и побеждении, от переходов от одних к другим, человек более и более познает свою немощь - постепенно возвеличивается пред ним Бог, и, наконец, соделывается для него всем, предметом всей любви его, надежды и веры. Этот путь, которым ведет человека Сам Бог, при котором человек содержится в непрестанном сокрушении духа, в нищете духовной, в зрении своих согрешений, в плаче о них, называется путем покаяния. По нему прошли все Святые от греха к Богу. Это путь освещен учением Святаго Духа, сияющим из Священнаго Писания и писаний Отеческих.
На пути покаяния Вы не найдете довольства собою. Смотря в себя, Вы не найдете ничего льстящаго Вашему самомнению: напротив того Вы найдете многое, достойное сетования и воздыханий, достойное горьких и продолжительных слез. Вас будут утешать Ваш плач, Ваши воздыхания, Ваши слезы; утешением Вашим будет легкость и свобода совести: их принесут, постепенно будут усиливать и развивать Ваш плач, Ваши воздыхания, Ваши слезы. Одни смиренные, одни нищие духом найдут покой свой и временный, и вечный. Таков жребий и удел, отделенный Богом для тех, которых Он избрал в духовное, истинное служение Себе. В продолжении земной жизни они должны пребывать в покаянии, чуждыми наслаждений и увеселений тленных - и этим непрестанным покаянием отличаются избранники Божий от сынов мира. Только при посредстве покаяния можно перейти из состояния душевнаго в состояние духовное".